Стрелец и звёздная дева

Людмила Межиньш
Людмила Межиньш

                СТРЕЛЕЦ И ЗВЁЗДНАЯ ДЕВА
                (лирическая зодиакальная сказка)

          На краю света, у подножия величественной  Изумрудной горы, жил в вырубленном  в скале алмазном  замке -  свободный Стрелец. Многочисленная свита разнообразных друзей окружала его...  Но, коли доводилось уединиться, не было для Стрельца любимее занятия, чем  созерцание звёздного неба, - всегда,  в бесконечном доверии и красоте,
волнующего его доброе мечтательное сердце, может быть, даже больше, чем встречи с любимыми друзьями.  И поэтому с наступлением вечерних сумерек, в несколько широких виртуозных прыжков, добирался он к вершине Изумрудной горы... Встав на колено, натягивал лук и метился серебряной стрелой в усыпанное звёздами загадочно-восхитительное небо.
          А мечтал Стрелец о том, что однажды стрела его взовьётся и долетит до цели, то есть плавно и невесомо упадёт к ногам прекрасной, лучшей в мире, девушки. Поднимет
она странную серебряную посланницу и,  по струящемуся от неё свету и теплу, сразу догадается, что послал весточку её суженый. Подбросит девушка стрелу, полетит серебряная, и пойдёт за нею избранница на край света…
          Но каждый раз стрела, избирательно покружив среди звёзд, падала обратно в руки к Стрельцу. Неудачливый мечтатель, глубоко вздохнув и грустно улыбнувшись дразнящемуся небу, вкладывал лук со стрелой в колчан и, неторопливо сбегал с вершины, нехотя перепрыгивая с камня на камень.
           Однажды в сумерки Стрелец, как обычно, выпустил серебряную стрелу и устремил взор к звёздам. Вдруг до слуха его донёсся тоненький металлический звон… И в следующий момент Стрелец, не успев опомниться, разглядел, как слева от него метнулся силуэт Горного Козерога. Взвившись в небо, быстроногое животное перехватило летящую стрелу губами и стремглав понеслось по горам, не выпуская находку из мягких губ.
- Сто-о-ой! – в отчаянье прокричал  Стрелец. «О-о-ой!» - гулко передразнило эхо, унося за собой  угасающую мелодию цокающих копытц. Только голубоватый шлейф горной пыли, медленно оседающий в свете луны, указывал направление скрывшегося вора. Вдогонку ему и отправился незадачливый искатель.
          Не прошло и получаса, как на склоне горы Стрелец с надеждой увидел прекрасное животное, переводящее дух после утомительно быстрого бега. Гордый Козерог стоял, как вкопанный, всё ещё держа губами серебряную стрелу, и глядел вниз, в ущелье, где,  успокаивающе шелестя, поигрывал лазурными струями прозрачно-пенный ручей.
          Едва дыша, на цыпочках  подкрался Стрелец к Козерогу и только собрался протянуть руку, в порыве неожиданно вырвать у него стрелу, как животное,  испуганно встрепенувшись, выронило свою незаслуженную добычу в глубину ущелья.
- О, горе мне! Горе! – тихо простонал юноша и, закрыв лицо ладонями, лёг ничком в редкую траву под ногами и зарыдал.
- Ты плачешь оттого, что не смог убить меня, жестокий человек? – услышал вдруг голос над самым ухом. – Ты плачешь, может быть, от того, что я лишил тебя и самого орудия убийства, жестокий человек? – вновь послышался голос у другого уха Стрельца.
- О, нет! Как мог ты подумать такое обо мне? – горячо воскликнул Стрелец, поднимаясь с
Земли и вглядываясь в раскосые, полные слёз, глаза Козерога.
- Подумать об этом мне было не трудно, трое суток без устали  уворачиваясь от стрел охотников. Я так устал от погони, что предчувствовал  уже: не умереть мне  своею смертью. Как же и кому я передам мудрость, нажитую за всю козерожью жизнь? Где мои
горные собратья? О, как бы я хотел избавить их всех от жадно лижущих языков пламени костров охотников, тогда хотя бы смерть моя была оправдана.

               
- Но я не охотник! – возразил Стрелец. – И своею серебряной стрелой хотел ранить лишь сердце единственной девушки на свете. Но залечил бы и эту рану своею пылкою любовью. А теперь моя стрела похоронена в ручье бездонного ущелья, куда мне никогда не добраться. Разве что броситься вниз и стать брызгами ущельного ручья.
- Ты не должен так говорить! – постарался утешить юношу Козерог. – Если твоя серебряная стрела выпущена для любви и добра, она обязательно найдёт ту, которой предназначена, либо вернётся к тебе обратно. А пока придумаешь, что делать дальше, спускайся  к ущелью любыми, пусть неизведанными тропинками или… Или иди домой и жди с неба погоды…
          Стрелец, обняв на прощанье Козерога за шею, пошёл искать невидимые  горные тропинки. Козерог притопнул своими лунно-хрустальными копытцами, эхо подхватило переливы музыки и, прокатив по горам, уронило в ущелье.
- Ах, какая чудесная музыка! – коснулся слуха Козерога нежный голос. – Эта музыка – прелюдия к песне моего ручья.  Повторите, пожалуйста, прошу вас!
- Но я не вижу, кто со мной беседует, - воскликнул Козерог. Что вы там делаете, в глубоком ущелье?
- До рассвета осталось немного и тогда мы увидим друг друга. Я – Водолей, хранитель здешнего Лазурного ручья. А вот и Солнышко выглянуло из своего резного облачного оконца. Мне пора за дело, простите, не до вас, прощайте, гордый Козерог.
- Подождите! Что за дело в столь ранний час?
- О, дел невпроворот! Чтобы мой ручей весь день радовал горных жителей чудесной музыкой, мне нужно перебрать все камушки на донышке, за ночь они немного разбежались. Ай-яй-яй, нота «ля» совсем утратила свою чистоту. – И Водолей, не обращая внимания на любопытство Козерога, стал быстро перебирать самоцветные камушки ручья, сверкающие в первых лучах солнышка всеми цветами и оттенками радуги.
- Подождите, очень вас прошу, -  взмолился Козерог. Может быть, вы видели серебряную стрелу, упавшую сегодня ночью в ваше ущелье?
- Нет, к сожалению, лишь музыка ваших копытц разбудила меня. Благодарю вас за неё, иначе бы я проспал восход.  Но от моего ручья отходит небольшой затончик. Там живёт Прозрачная Рыба с жемчужными глазами. Она никогда не спит. Давайте спросим у неё.
          Водолей подкинул в затончик крохотные гранатовые камушки и тихонечко позвал:
- Прозрачная Раба с жемчужными глазами, отзовись. Не видала ли ты у нашего ручья серебряной стрелы, обронённой Козерогом?
          Поверхность воды разошлась кругами и царственная рыба, скользнув из затончика в ручей, подплыла к Водолею. Её  тихий и чистый голосок едва расслышал Козерог с горы, но всё же кое-как разобрал уклончивые слова:
- Упала – пропала. Была – уплыла. Найдётся – вернётся. Идите – не ждите. – И Прозрачная Рыба, величественно вильнув крупным хвостом, нырнула вглубь Лазурного ручья.
          Распрощались Водолей с Козерогом, но ещё долго ручей вызванивал, повторяя и повторяя, музыку лунно-хрустальных копытц.
          А Рыба между тем гуляла по ручью, с удовольствием пропуская через жабры вкусные пузырьки воздуха и воды. Она плыла на перегонки со своим хвостом, радуясь, что хвост никогда не сможет обогнать её голову. Зато впереди головы вдруг мелькнула спинка серебристой малюсенькой рыбки. И Рыба-жемчужные глаза пустилась в погоню за
лёгкой наживой.  Она плыла так быстро, что вскоре ухватила добычу за серебряный хвостик и проглотила её.
- О-о-ох! –  застонала от  внезапной острой боли Рыба-жемчужные глаза. Потому что, вместо рыбки, случайно проглотила серебряную стрелу. Стрела оказалась длинной, и теперь её острый наконечник торчал изо рта бедной хищницы. Она подумала уже, что умрёт от боли, не увидев больше ни друга Водолея, ни родного затончика, в котором жила с рождения. И в бессилии помочь своему больному телу, еле плыла, движимая лишь течением ручья. И вдруг услышала громкие напористые голоса:
- Я сильнее!
- Нет, я сильнее! Ой, подожди… Посмотри в ручей!
          Рыба уже была не в состоянии увидеть, кто это подбежал к ручью и, обдав её тёплым дыханием, осторожно вынул из её рта стрелу.
- Спа-си-и-бо, - прошептала она беззвучно и скорее, на сколько позволяла боль, поплыла назад, набираться сил в родном затончике. Но отплывая, ещё долго слышала сзади:
- Я сильнее!
- Нет, я сильнее!
                А это два друга: Золотистый Овен с алмазными рогами и Изумрудный Телец с агатовыми рогами дрались на берегу ручья. Овен с Тельцом были очень добрыми, но никак не могли разрешить, кто же из них сильнее. Когда они увидели больную Рыбу, тут же  перестали драться и побежали на помощь. Но освободив Рыбу от боли, драчуны забыли и про Рыбу, и про стрелу, брошенную у ручья… И снова принялись бодаться.
- Мои рога крепче, - выставлял свои круглые алмазные рога Овен.
- Мои рога колючей, - грозился Телец своими агатовыми рогами-подковками.
          Друзья разбегались в стороны и неслись навстречу друг другу, как две тучи, сталкиваясь тяжёлыми массами… Раздавался гром, мелькала молния, а вместо дождя, из глаз обоих сыпались искры.
- Ой, бо-оль-но! – жаловался Овен Тельцу.
- И мне боль-ль-но-о! – жаловался Телец Овну.
          Искренне пожалев друг друга, они вновь разбегались в разные стороны и неслись бодаться…
- Я не хочу с тобой драться, - говорил Овен Тельцу.
- И я не хочу с тобой драться, - говорил Телец Овну.
- Но как же нам узнать, кто из нас сильнее, - хором вздыхали Овен с Тельцом и, измученные, опять нападали друг на друга.
- Так больше продолжаться не может, - стонал Овен.
- Не может, - вторил ему Телец.
- Послушай, а давай кого-нибудь спросим, кто из нас сильнее, - вдруг догадался Овен.
- Давай! – обрадовано согласился Телец.
          К счастью, мимо как раз проходил их знакомый юноша, один из двух братьев-близнецов, живущих неподалёку. Овен с Тельцом никогда не встречали братьев вместе.
Не смотря на внешнюю схожесть, как две капли воды, и почти всегда одинаковую одежду, характеры у близнецов были совершенно разными. Один – добрый, приветливый, всегда первым здоровался с Овном и Тельцом, и разнимал их, когда те бодались. Этого братца они встречали только днём. Но как только темнело, и на небе появлялись первые звёзды, возникал другой братец-близнец, грубый и злобный.  Этот, наоборот, очень любил, когда Овен с Тельцом бодались, и всегда сам подзадоривал их на драку. Никогда Овен и Телец
не успевали заметить, куда так мгновенно исчезает хороший брат, а на его месте в миг возникает плохой.               
          Но сейчас был день, и Телец с Овном поспешили к своему любимому доброму Юноше-Близнецу.
- Помоги нам, добрый юноша, - жалобно попросил Овен.

 Мы не можем решить, кто из нас сильнее, - объяснил Телец.
- А если бы мы решили, то никогда больше не стали бы бодаться, - хором пообещали Овен с Тельцом.
- В таком случае я обязательно помогу вам, - улыбнулся добрый юноша-близнец. Я точно знаю для каждого из вас своё волшебное слово, и сейчас шепну их вам на ушки.
          Юноша подошёл к Золотистому Овну и, легонько дотронувшись до его алмазного рога, шепнул: «Ты сильнее Тельца». Затем подошёл к Изумрудному Тельцу и, погладив его агатовые рожки, шепнул: «Ты сильнее Овна».
- Зачем же я буду драться с Тельцом, если я сильнее? Я буду защищать его от врагов! – подумал Овен.
- Не буду я драться с Овном, коли я сильнее. А буду только заступаться за него, - подумал Телец.
          Овен с Тельцом  радостно поблагодарили юношу-близнеца и, вспомнив про красивую стрелу на берегу ручья, подняли её и подарили своему мирителю.
- Но что я буду с нею делать? Ведь кто-то, наверное, её потерял и теперь ищет. Прощайте, друзья, пойду искать владельца этой стрелы, -  и юноша пошёл вниз, по берегу ручья.
          Между тем, день заканчивался, а вместе со светлым временем суток, куда-то уходила и доброта Юноши-близнеца. Овен с Тельцом даже не догадывались, что братья-близнецы – это один человек. Да и сам юноша не замечал в себе перемен. С наступлением сумерек он становился до неузнаваемости беспощадным, злым, и уже не помнил, что мгновение назад был настоящим источником доброты и мудрости.
          Злобный юноша, сжимая в кулаке стрелу, энергично шёл вниз по течению ручья, где под корягами старых деревьев, копошились раки.
- Перебью сегодняшней ночью всех, - бубнил он себе под нос. – Благо, теперь у меня есть превосходное оружие, наколю раков сто или двести и зажарю живьём на костре. А особенно постараюсь поймать того здоровенного рачищу с клешнями, величиной с мои кулаки. А то он в прошлую ночь куда-то спрятал своих краснорожих потомков. У-у, усатые твари.
          Однако идти злодею пришлось довольно долго. Лишь к рассвету добрёл он до раковых мест. С искажённым злобой лицом, высоко поднял он стрелу и хотел уже было метнуть её под корягу, где жили раки, но тут луч солнца брызнул ему в глаза. Юноша, прозревая, удивлённо глянул на свою поднятую руку и, резко опустив её, спросил сам у себя: «Как я здесь оказался? Зачем забрёл в такую даль? Ах, да, серебряная стрела… Где-то здесь под корягой живёт мудрый Рубиновый Рак с огромными клешнями.
- Откликнитесь, мудрый Рубиновый Рак!
          Рак робко выставил клешню из-под коряги:
- Ты зачем меня тревожишь, злой человек? Если опять пришёл, чтобы убить моих рачат, я буду драться с тобой до конца. Лучше убирайся прочь.
- Да как такое могло придти в вашу мудрую голову, глубокоуважаемый Рак? Вот, возьмите стрелу. Может быть, за нею кто-нибудь придёт. А мне пора домой, я слишком далеко зашёл в поисках владельца этой стрелы. Доброго вам здоровья, мудрый Рубиновый Рак, и вашим милым рачатам тоже. – И добрейший юноша-близнец удалился, оставив Рака в полном недоумении:
- Странные вещи творятся на свете. Ещё вчера этот бандит чуть не погубил всё моё потомство, да и меня самого… А сегодня он желает нам здоровья и раздаёт серебряные стрелы. Двести лет живу под этой корягой, а таких перемен ни в ком не замечал.
          Мудрый Рубиновый Рак выполз из-под коряги, держа в клешне стрелу.
- Кому бы мне её отдать? – не успел Рак об этом подумать, как встретил благородного Льва, бегущего к ручью напиться:
- О, мудрый Рубиновый Рак!  Откуда, скажи, у тебя взялась эта стрела? Моя хозяйка Звёздная Дева уже много лет как только и мечтает о такой серебряной стреле, привидевшейся ей во сне. Стрела  – знак её возлюбленного, по которому они должны узнать друг друга.
          Огненный Лев благодарно принял из клешни Рака серебряную стрелу и, забыв напиться из ручья, помчался к своей хозяйке.
          Звёздная Дева сидела в своём вишнёвом саду,  в искрящейся светло-голубой тунике, под самым сладким вишнёвым деревом, на шёлковой травке, с блюдом спелых пурпурных ягод,  отправляя ягодку за ягодкой в капризный ротик.  Время от времени, она торопливо срывала с себя то агатовые серёжки, то колечки с яшмой и топазом, бусы с изумрудом… Срывала и швыряла драгоценности в траву, к опавшим вишенкам, приговаривая:
- О, и  год, и два, и три я ждала! Не спала ночами, вглядывалась в пустое и никчёмное небо со звёздами. Вчера назначила себе последний срок ожидания. С сегодняшнего дня уже ни во что не верю: ни в серебряные стрелы, ни в любовь, ни в счастье… - И, сбросив с мизинчика последнее колечко с бирюзой, Звёздная Дева залилась слезами.
          Она так увлечённо рыдала, что не обратила внимания, как подбежал к ней преданный друг Огненный Лев, не почувствовала, как он вложил в её изящную руку серебряную стрелу… А когда выплакала все слёзы и увидела Льва, холодно спросила:
- Что за глупый сон мне опять приснился? Будто держу я в руке серебряную стрелу, а от неё исходит сияние… Хватит, не хочу больше жить обманными снами!
- Тебе ничего не снится, дорогая моя хозяюшка! Настоящая серебряная стрела, которую ты ждала несколько лет, у тебя в руках. И сияние от неё – не мираж в пустыне, а твоё настоящее сегодня!  Вставай, дорогая Звёздная Дева, собирайся в путь, мы сию же минуту отправимся вслед твоему счастью, - обрадовано заверил Огненный Лев.
- Нет! Ни за что! Я уже далеко не та Звёздная Дева, верящая любому глупому сну. Где мои Бронзовые Весы с аквамаринами?  Взвешу на одной из чаш своё сердце, а на другой – эту стрелу из глупого сна. Так и быть, если перевесит моё сердце, пойду за стрелой…
- Моя прекрасная хозяйка, но как  ты можешь взвешивать на весах счастье?  Я никогда не стал бы делать этого! – взволнованно воскликнул благородный Лев.
- А я теперь стану! Стану! Стану!  - выхватив из груди своё остывающее, но совершенно крепкое  сердце, капризно запричитала Звёздная Дева, и швырнула его на чашу Бронзовых Весов.
          Весы очень старались, чтобы сердце Девы перевесило светящуюся стрелу. Они от души желали счастья своей хозяйке. Но стрела то и дело перетягивала свою чашу и совсем уже было перетянула…  Но тут Весы, напрягшись изо всех сил, хрустнули пружинкой и сломались, как раз приведя в равновесие обе чаши.
- Ну, коли так, я ещё подумаю, - равнодушно произнесла Дева, забирая обратно своё сердце, всё больше  напоминающее глыбу льда. – Недавно ко мне приходил свататься Скорпион. Говорил, что жарко любит меня, и так при этом признании изжалил себя, бедняжка, что мне до сих пор жаль, что я ему отказала. Огненный Лев, позови-ка  Скорпиона, хочу посоветоваться именно с ним, выходить ли мне замуж за Стрельца. Как Скорпион посоветует, так  немедленно и поступлю! –  И властно топнув ножкой, не терпящая возражений  Звёздная Дева, продолжила свой вишнёвый завтрак.
          Преданный Лев не посмел ослушаться своей хозяйки и, понурив огненную голову в шикарной густой гриве, грустно  побрёл искать Скорпиона.
-           Искусанный сам собою Скорпион, расстроенный лежал у ручья, весь в красно-малиновых пятнах. Выслушав Льва, он снова ужалил себя в хвост, ничего не ответил Льву и не пошёл за ним к Деве, давать советы, как её поступить. Скорпион обожал Звёздную Деву, но не мог простить ей вчерашнего отказа – стать его женой. Посоветовать же выйти замуж за  Стрельца, тем более не мог, потому что ненавидел Стрельца, а ненавидел за то, что очень сильно его уважал. А за то, что уважал, ещё сильнее ненавидел.
          Все друзья покинули Звёздную Деву, предоставив ей возможность самой решать свою судьбу.  А Дева, прождав до вечера Скорпиона, который ещё вчера клялся ей в безумной любви, схватила серебряную стрелу и кинула её в сторону Скорпиона, ничуть
 не думая о последствиях.
- Хорош-ш-шо! – Прошипел Скорпион, в сотый раз больно ужалив себя, и с разбега, что есть мочи,  запустил серебряную стрелу по ветру.
- Зачем… Зачем ты это сделал?! – запричитала Звёздная Дева, пытаясь догнать улетающую стрелу, от которой всё ещё шло необыкновенно-яркое, тёплое голубое сияние.
          Самодовольно хохотал вслед удаляющейся стреле малиново-красный Скорпион, капризно кричала и топала ногами Звёздная Дева, плакал благородный Огненный Лев…
          А серебряная стрела, совершив круг по зодиакальному калейдоскопу  ночного неба,
упала в руки Стрельцу в тот самый час, когда он взошёл на вершину Изумрудной горы. Вспыхнули любимые звёзды и Стрелец, встав на колено, натянул потуже лук и выпустил серебряную стрелу в ждущее неведомое небо.