Мне сегодня повезло

Елена Ю-Ю
  Безобидная фраза веет позитивом, но это лишь на первый взгляд, так как меня она повергла в шоковое состояние из которого, никак не могу выбраться, насколько глубоко она засела в моем мозгу. Хотя может, напрасно я накручиваю и воспринимаю, это так болезненно, для кого-то это вполне приемлемо и считается нормой. Не осуждаю, все мы люди разные и у каждого свое видение на тот или иной вопрос.

Впрочем, хватит эмоций, расскажу, все по порядку. По воле случая, мне сегодня довелось побывать, в одной организации, название озвучивать не стану, так как там работает одна из моих давних знакомых. Учреждение государственное и, занимается, оказанием услуг, а точнее помощи населению, в решении разного рода вопросов, от простых житейских проблем, до более крупных серьезных дел.

Не смотря, что рабочий день был в самом разгаре, коридоры здания, в которых обычно толпились люди, были пусты. Сильный мороз разогнал не только клиентов, но и сотрудников, которые спасались от скуки и холода, в своих кабинетах, за чашечкой горячего чая или кофе.

Мы с моей знакомой, были не исключением, и так как нам выпал случай встретиться, решили потратить время с пользой и, обменяться новостями, а проще говоря, поболтать на отвлеченные темы, которые не касались работы, тем более обстановка позволяла. Сотрудница, с которой моя знакомая, делила кабинет, отсутствовала и мы углубились в воспоминания, большей частью связанные со школой, так как когда-то были одноклассницами.

В жизни мы встречаемся редко в основном наше общение, по телефону, да и то, с довольно длительными промежутками. Последний перерыв был, что-то порядка полугода, поэтому мы увлеклись беседой и не сразу заметили, что в кабинете, уже не одни.
 - А, у меня тоже сегодня радость. – Похвасталась девушка, подходя, к столу, она действительно сияла, так, будто получила в наследство в миллион долларов. – Дело Кондукова разрешилось.

 - Как? – Удивилась моя знакомая, проявляя, интерес. – Отозвали по какой-то причине?
 - Старик вчера умер от инфаркта. – Сообщила девушка, не в силах, сдержаться, она рассмеялась. – Представляете, как мне повезло! Давно мечтала избавиться от этого надоедливого старикана, который допекал меня своими жалобами целый год.

Честно сказать меня пронзило, словно током, я никак не могла понять, как она может испытывать радость, от смерти человека, пусть даже чужого и мало приятного. Каким бы он ни был при жизни, плохим, в любом случае, он не заслуживал, чтоб его смерть воспринимали как счастливое избавление и тем более радовались.

Для меня это было потрясением, по-видимому, моя знакомая, поняла состояние, в котором я находилась и сделала коллеге замечание, на что она небрежно фыркнув, вышла из кабинета.
 - Не обращай внимания, она недавно работает и еще мало что понимает. – Посоветовала она, находя, оправдание. – Со временем, будет вести себя более сдержанней.

«Сдержанней?» Хотелось спросить, но как ни странно желание разговаривать, не было. Теплая дружеская атмосфера испарилась, не помог даже вкусный чай, поэтому, после пары глотков, я, сославшись, на занятость, ушла, но впечатления увязались за мной. Как ни старалась я не смогла от них избавиться.

Внутри все холодело от одной мысли, что у девушки это лишь начало трудовой деятельности, какой она станет, скажем, через десять лет работы. Сколько еще раз ей предстоит порадоваться чужому горю или смерти? Хотя скажу честно, для меня радость и смерть, слова не совместимы.

Мне трудно представить, как можно радоваться, когда человек умер? Как такое возможно? Или может быть, я что-то не понимаю? Неужели мир и люди живущие в нем, действительно, с ходят с ума? Если да, то, как остановить это сумасшествие? Что сделать, чтобы люди перестали быть жестокими черствыми и равнодушными к чужой боли, страданиям, чтоб стали хоть капельку, добрее и внимательнее, не только к своим близким, к тому, кто живет рядом, но и ко всем другим людям без исключения. 

Независимо молод человек или стар, приятен или нет, это не должно иметь никакого значения, тем более для служащего, в обязанности которого входит помогать, но никак не радоваться столь удачному везению, как освобождение от неугодного клиента, который, кстати сказать, является еще гражданином, что  платит, налоги и простите, кормит чиновников, с руки.

Может кому-то покажется это смешным, но мне было неприятно обидно и больно, ведь на месте этого надоедливого старика, может оказаться любой. Не знаю, насколько правильно мое восприятие, но этот короткий эпизод, потряс меня до глубины души, поэтому и решила написать о нем, чтобы понять, насколько правильны мои мысли или я действительно на каком-то отрезке своей жизни, отстала или что еще хуже, запуталась и потерялась.