Медленный мир

Шопен Бессердечности
«Медленно минуты уплывают в даль…» А я всё жду какой-то встречи…

…Навстречу в парке мне шла невзрачная девушка. Шла так медленно, что можно было бы за это время успеть сделать сто дел. Однако сам я двигался еще медленней, словно в замедленной съемке. Куда более непримечательный в своём накинутом на голову капюшоне. Столкнуться лбами, сами понимаете, при такой скорости передвижения было почти невозможно. Этого и не произошло.

 Сегодня я почему-то выбрал именно такой темп ходьбы. Может, к этому располагала промозглая осенняя погода с нависшим прямо над головой дождливым небом. А может, всё из-за приснившегося сна, погнавшего меня скитаться… Снилась девушка в черном с черным бульдогом. И мне конечно хотелось увидеть её в реальности… Быть может, даже могло и повториться то, что случилось во сне… Может потому, я шел так медленно. Чтобы не дай бог её не пропустить. При таком темпе ходьбы заметны любые мелочи. Например, как достаёшь руку из кармана куртки, чтобы вытереть замерзший нос… Или как медленно поворачиваешь голову в сторону, чтобы увидеть – что там, в той стороне. Посмотрел, - а потом так же медленно перемещаешь голову обратно. Там – лишь бубенчик на покачивающейся ветке…

Сначала – с непривычки даже противно идти так медленно. Но потом понимаешь, сколько всего упускал… Ощущения того, как нога прикасается к земле… Какой частью.. Какие мышцы при этом напрягаются… А для глаз – аллейка больше не аллейка, а нечто состоящее из тысячи состыкованных друг с дружкой камешков… В лужах – идут круги от каплей дождя… Желтый лист пролетел, покружился и опустился прямо на рукав… А в нём – сотни прожилок… Таких же тропинок, по которым, быть может, идёт сейчас похожий на меня чудак… Ветер подул – и сдул лист прочь…

 Еще одно прикосновение подошвы к земле… Шевельнулся в кармане палец, нащупавший мелкую монетку… Теперь если встретишь прохожего, успеешь подсмотреть в нём гораздо больше, чем один мимолетный взгляд… А встречающиеся на ходу мысли замечаешь так же отчетливо, словно сидишь в кинотеатре и тебе показывают 3д картинки… Отпускаешь их так же легко… Вот забрёл к той опушке, где когда-то стоял и ждал, что ты быть может придёшь… А ты не пришла… Ты не знала, что я здесь… Наверное, не прочитала этого по моим глазам… Ну да, как же ты их могла видеть? … И мысль обрывается, как нить воздушного змея… Ускользает, уносится, нет…

Снова всё в замедленной съемке… Вновь поворачиваю голову, чувствуя, как работают мышцы шеи… Смотрю вдаль и вижу дерево в желтых листьях, вокруг которого стоят другие деревья, но все уже голые… Вдруг сверху доносится вороний грай… Голоса врываются в меня, будто впитывающаяся в губку жидкость…  Звуки текут по костям, я вздрагиваю, и улыбаюсь: я это слышу… Я слышу, как о кору деревьев трётся ветер, слышу как гомонят на ветках вороны, и не слышу как хоть что-нибудь говоришь мне Ты… Медленно минуты уплывают вдаль… И вот уже темнеет вокруг… Всё тем же неспешным шагом возвращаюсь домой, рассматривая вздрагивающие на ветках листья…