Рассказы про ритку

Дарья Гребенщикова
ДОХА
Подруга швырнула на стол шубу. - "Бери!"- как выстрелила. -"Бери! Отдаю за копейки! Новая почти! Даром отдаю...Тебе твой никогда не купит!" Я, млея и вожделея -"А как же ты?" -"Прохожу как-нибудь...правда, второй год в одной и той же, ну, для хорошего человека что не сделаешь? Носи! И благодари!" Развернув доху, я стала нюхать ее, как охотничья собака. Шуба пахла зверем. И незнакомым, и опасным. Цвет ее был темен, а прошлое - мрачным. Но это был мех! Муж, увидав доху, посоветовал сразу же избавиться от нее, дабы на запах не сбежались все дворовые псы. Я гордо отказалась. Я владела шубой! Я была одна из них - из тех, кто в мехах... Из-за отказа мужа появляться со мной в людных местах, шуба гуляла со мной вечером. Наш пес к ней привык и шерсть у него перестала вставать дыбом.
Весной нам с шубой и мужем пришлось встретиться в какой-то конторе. Я, сидя за столом, подписывала бумаги, муж делал вид, что не знаком со мной. Вдруг нотариус ойкнула. "Дама!" (это я) -" у Вас...у шубы... рукав...отпал..." Я резко повернулась и обнаружила, что отпал и второй...Тут же, как в фильмах ужасов, доха начала расставаться с подкладкой и рассыпаться просто на глазах! От шубы отпадали куски, падали на пол пуговицы. Муж, обхватив мою верхнюю часть, дабы избежать дальнейшего распада, вытолкал меня из кабинета. Домой я ехала в меховой юбочке и тряпичной кофточке. Тем же вечером останки дохи легли в ноги консьержки.
Через пару недель подруга перезвонила - "Ты знаешь, все же я тебе ее не продам, я сама в ней еще похожу, такой редкий мех..." "Не походишь,- ответила я грустно,- ее моль унесла. Причем всю...

Соседка моя, дачница-москвичка Ритка, в отличие от меня, аккуратистка и жуткая чистюля. У нее дома клетчатые занавесочки, коврики, тарелочки - чихнуть страшно. А к ней кошка Инкина ходит, Катька. А Катька мышатница да птичница. бабки и спроси-
- Рит, у тебе, небось, кошка т на тарелке ист?
- ну... - Ритка смущается, - у нее такой набор мисочек...
- а если мышу принесет? - Васильевна в любопытстве, - тоже на блюдо лОжит?
- нет, - еще больше смущается Ритка, - она ж мышек мне в постель несет...
- ???? и как ???
- ну, я клееночку, а поверх салфеточки ей стелю...