Есть ли настоящая жизнь в Ионыче? Сочинение реалис

Николай Москвитин
На эту тему была написана пессимистическая работа. Теперь как переход к оптиместическому реалистическое сочинение.

   Рассказ "Ионыч" раскрывает историю умирания любви главного героя через соприкосновение с мёртвой любовью. Действительно, Котик--дочь Туркиных, не выказывает никакой особой любви к Дмитрию Ионычу. И каждая глава усиливает впечатление, что чувства, жизни у Туркиных нет: "Да, недурственна"--прохладное полураванодушие, "Ох не надо бы полнеть"--холодная полуотстранённость, "Сколько хлопот, однако"--ледяное равнодушие.
   Возникает вопрос: но разве они не люди, живые люди. Особенно Котик, Екатерина Ивановна? Они люди, только такие, которые, живя, не меняют свой сценарий жизни, как это происходит в "повестях Белкина" другого русского автора--Александра Сергеевича Пушкина. Они не дают ответа на запросы внешнего мира, с чего и начинается сам рассказ "Ионыч". Село "С"--это просто замкнутый в себе  мир, в котором новый элемент теряет своё существование, превращается в пустое множество.
   по отношению к человеку это означает практицизм, материализм, опустошённость. В этом смысле герои "Ионыча" подобны героям "Обломовки" из романа "Обломов" третьего русского автора--Александра Ивановича Гончарова. Только там жизни нет только в условиях обитания и самих гостях, а у Чехова гости теряют жизнь через соприкосновения с застывшим миром села "С".
   Можно спросить теперь: но ведь привычность обстановки может быть и знаком уюта? Дело в том, что жизнь в С не только однообразная, но и фальшивая и, к тому же, сама фальшивость пошлая. Эти три черты раскрываются в первых трёх главах, а две последние рисуют то, как сам Дмитрий Ионыч вбирает все эти три черты, в нём как бы поселились однообразность--"Практика", фальшивость--"Ни с кем не сходился близко", пошлость--отношение к самим Туркиным.
   Следует сказать, что не все герои обладают сразу тремя этими чертами. Но в сумме получается взаимоисключение добра, Котик не может проявить то живое. что в ней есть, правильным образом, потому. что Старцев её любит не по-настоящему,  жена хозяина то искреннее, что в ней есть, потому что она любит Котика не-понастоящему, хозяин то пародирование пошлости, которое в нём есть потому, что он относится к сценическим манерам Котика не по-настоящему.
   На кладбище у доктора Ионыча, вероятно, рождается чувство "дереализации", ведь он доктор и ему знакомы такие вещи. Но потом он начинает умирать душой, и он уже не нуждается в Туркиных, чтоб тоже жить не по-настоящему. Вот это самое страшное в рассказе--С. как будто море краски, перекрашивающее героя. Это болто, затягивающее в себя даже после выхода из него. Поэтому в рассказе есть жизнь, но не настоящая

16 ноября 2016