Новый год и поджелудочная железа

Наташа Березина
       Ночью Макиан проснулся и, растолкав сонную Катарину, сказал : «Катаринка, сдавай билеты на лыжи…что-то страшно схватило слева в животе…» Катарина и Макиан собирались в отпуск в Чехию, покататься на лыжах… Утром после нескольких часов сдачи билетов в турфирме и неприятных объяснений с  туроператором, они поехали на обследование. Хирург отправил их в больницу на МРТ (магнито-резонансное обследование) с подозрением на воспаление поджелудочной железы.
      Пока Макиан ждал в коридоре, Катарина поджидала результаты и врача, нервно прохаживаясь под дверью кабинета. Врач вышла с медсестрой и по их лицам Катарина поняла – дело плохо. «Вашему мужу осталось жить 6 часов …чтоб Вы знали….У него некроз хвоста поджелудочной железы. Три очага…» тихо, но уверенно сказала врач. «Идите и скажите ему это…!» Катарина  несколько секунд ошарашено смотрела на врача, а потом замотала головой: «Не-ет! Вы сами скажите!» Врач слегка побелела, но пошла за Катариной  по коридору к Макиану.
      Макиан смотрел на них спокойно, но с тревогой. «Вам осталось жить шесть часов…У Вас некроз поджелудочной железы…»  -   повторила врач, сдерживая эмоции. Макиан, казалось, удивленно ее рассматривал, что за странные вещи говорит эта женщина. «Вот они все стоят в коридоре больницы, а ему осталось говорят всего шесть часов…».
     Катарине казалось, что все это происходит не с ними, а в каком-то сне или плохом фильме. Они молодые 30-летние, вчера складывали чемоданы и снаряжение, чтобы кататься в горах на своих любимых горных лыжах. Носиться по склонам, пить глинтвейн, чтобы не мерзнуть, вечером отмокать в теплых термальных источниках, гулять по горным деревушкам и веселиться в местных ресторанчиках и тут такое… На носу был Новый год. «Даже елку не нарядили….» - мысли уносились в привычном русле…
    «Немедленно идите сдавайтесь в приемный покой… на капельницу… может и спасем…»-вывел их из оцепенения голос врача. В приемном покое было многолюдно. Мимо проносились каталки с пациентами, сновали медсестры. Макиан протянул врачу в приемном покое направление и присел на скамейку. Катарина, по телефону отменяла приход Деда Мороза и Снегурочки к их детям и инструктировала родителей что сказать детям. Макиану выдали баночку для анализов и отправили сдавать. В туалете щеколды не было и Катарина  подперла дверь ногой. Не прошло и минуты, как уборщица с ведром и тряпкой попыталась ворваться в туалет, не обращая внимания на стоящую Катарину. « Вы видите, что я держу дверь?» - спросила ее Катарина.
Макиана это все страшно угнетало. Мимо провезли мужчину на каталке, которого вытошнило им прямо под ноги. Макиана передернуло и он вдруг решительно сказал :  «Поехали отсюда…Дома буду встречать Новый год!»
Дома их ждал накрытый стол и вся семья с тревогой смотрела на них. Но Макиан с Катариной с юмором рассказали про приемный покой и сели за стол. На часах было 11 часов. До означенного времени врачом оставалось два часа. Ударили куранты, все налили шампанское, а Макиан налил себе воды. Так и прошел Новый год для него с бокалом воды.... Утром Катарина и Макиан поехали в другую больницу, в которой договорились на лечение, на капельницы.В этой больнице удалось договориться на двухместную палату.
    Целый месяц лежал Макиан с двумя капельницами в руках , но он выжил и когда пришел на повторное обследование, то врачи диву давались его реабилитации: «Это ж надо какое рубцевание! Что делали?!»  Макиан пожимал плечами: «Пил воду и голодал…Лежал в больнице под капельницами». Два года после этого Катарина кормила Макиана паровыми рыбными котлетками и воздушным пюре, протертым через сито, а пить ему можно было только негазированную воду. Врача, которая сказала про шесть часов,  вспоминали только добрым словом, ведь если бы не она, неизвестно как бы все еще сложилось. Через два года поджелудочная зажила полностью и восстановилась и они поехали кататься на лыжах в свои любимые горы. Носились по склонам, но глинтвейн не пили. Макиан соблюдал диету.