Любовь - дело личное. 36-51

Владимир Смирнов Зырин
Внучка, ей 16 лет, очередной раз нагрубила матери. Дочь естественно пожаловалась и попросила меня поговорить.
Я пенсионер, времени свободного навалом, с удовольствием пообщаюсь. Почему с удовольствием? Да потому, что обо мне, слава Богу вспомнили, хотя и по делу, которым должны заниматься родители.
Стал думать, о чём можно поговорить со взрослой девицей, в общении с которой я пропустил лет 7-8 и всё благодаря дочери, которая наконец очнулась от своей ревности к детям и снизошла до просьбы.
Чтобы представить этот возраст 16 лет, стал припоминать себя в это время. Но положительного в собственном поведении нашёл мало. Единственное, что вдохновляло, так это любовь к литературе. У внучки тоже имеется наклонность к творчеству, она пишет. Правда не поэт, а прозаик. Как и я в юности не делится написанным, очень стесняется. По моему она и покуривает и попивает, правда у меня позже вспыхнула любовь к математике и я выбрал технический ВУЗ местного разлива.
А Полина, так её зовут, мечтает поступить в МГУ. Но вот беда, прогуливает уроки, учиться не желает, дисциплины - никакой, гуляет с мальчиком...
Я в её возрасте, с девчонками не то чтоб целовался, разговаривать стеснялся, а она.Видимо женский пол быстрей созревает и готов к...
Как не крути, а говорить о чём-то надо. Не о Гайдаре же, который в 16 лет полком командовал и не о Володе Ульянове, который учился на одни пятёрки и окончил гимназию с золотой медалью...
Что они любят? Что читают? О чём говорят? Я к сожалению, не знаю.
В интернете её сверстники вместо комментариев, ставят лайки, а иногда, от полноты эмоций, пишут: "Супер! Вау!" Складывается впечатление, что они из Буратиновой породы, ходить научились, а азбуку не освоили.
А поговорить надо, она - моя кровь. Я её люблю и мне не безразлично, кем она станет, какой дорогой пойдёт по жизни.
Как все русские люди, понадеявшись на АВОСЬ, а слова для разговора НЕБОСЬ найдутся, решительно взял телефон и позвонил:
- Гудок... Никто не отвечает.
- Ещё раз позвонил... То же самое.
- Написал СМС: "Полина, хочу с тобой пообщаться, давай сходим в кафе."
- Тут же последовал ответ: "На какую тему будем говорить?"
- Настаиваю: "Давай в эту субботу встретимся и поговорим за жизнь."
- Ответ: " В субботу не могу, очень занята."
- Настаиваю: "Тогда в любой удобный для тебя день."
- Молчание.
- Настаиваю: "Ты что не хочешь видеть деда?"
- Молчание...
Вот и поговорили и пообщались. На душе смятение и обида.
Хотя вру, привык уже к такому отношению, дочь приучила, а потом она и детей приучила.
Мне не нравится поговорка: "Насильно мил не будешь."
Но я люблю строки Пушкина из Евгения Онегина: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не смог."
Эти строки внушают надежду, если что, можно и заставить.
А про любовь я не люблю рассуждать. Это дело интимное, личное.