Кризис СМИ

Виктор По
С появлением интернета, с беспримерным повышением проницаемости границ для выезда за рубеж, с развитием туризма и увеличением числа граждан владеющих английским языком читатели всё более убеждаются в том, что в освещении одних и тех же событий мировой истории в СМИ разных стран присутствует очевидная субъективность подачи. Где-то больше,  где-то меньше, но подчас факты ухитряются подавать совершенно по-разному и, мне кажется, наступает время прямого общения - народной дипломатии.

Что касается СМИ РФ, то они являются не столько средствами информирования - сколько средствами организации и пропаганды идеологии центральной власти. Их продукция - жвачка! Выхолощенная действительность, выверенная по кривому лекалу чиновников от идеологии. Ещё мне, как русскоязычному читателю, наиболее очевиден тот факт, что эти  пропагандисты начиная с 2011 года, а точнее с тех самых скандальных парламентских выборов, начали отзеркаливать то, что говорила и делала оппозиция. Оппозиция позвала людей на улицу (иных мест просто нет, как нет парламента и СМИ) – и власть вывела стройные ряды своих сотрудников и провела несколько поклонных митингов и шествий, на которых использовались чуть ли не те же средства и лозунги (если бы не униформа и внешний вид собравшихся типа: сотрудник ДЭЗ, нелегал дворник, охранник ЧОП), используя фабричное изготовление инвентаря, который тут же выбрасывался.

Однако, судя по ТВ передачам "новости" во всём мире стереотипно повторяются в форме. Организаторы правительственного пула РФ не отстают и всё больше стали использовать способы подачи информации и средства найденные креативным народом. В шествиях, сетях и многочисленных телеспектаклях, где используются одни и те же записные "эксперты", которым давно уже нечего друг дружке сказать, переиначивается аргументация, слоганы, вырываемые из контекста слова и обвинения. При этом сам ярлык "креативности" (помните: "норковые шубки", "креативный класс") вдруг оказался забыт ... или отброшен умышленно. Возможно потому, что основные действия происходят на фоне прочей телепродукции, многие бойцы информационной войны в пылу борьбы уже проскочили все условности и запреты и перешли в иную  реальность - подача информации уже стала терять всякую связь с жизнью.

Судя по всему этому, можно смело констатировать кризис отрасли, которая занимается обработкой массового сознания – потому что слушатель и читатель перестал верить всем участникам этих спектаклей, хотя и по-прежнему раздаются аплодисменты по сигналу.

Что же явилось основной причиной феномена массового недоверия? – ЛОЖЬ!
Но врали всегда, врал ещё "доктор Геббельс"!?

Думаю, доктору врать было легче. Виноват в таком неверии интернет – одно из основных средств "Народной дипломатии". Где действительно ищущий всегда может найти ответы на свои вопросы. Вот поэтому его и хотят закрыть, а потом уже окончательно опустится занавес!