Ivangelium-2021. 058

Вольдемар Инк
Диалектика - столкновение противоположностей. Роман

— ...Так же как и по части репортажей, вам подавай какие крайности, сенсации, ажиотаж и все тому подобное. Потом не говори, что ваше тиви и радио тут кому может понравиться. По части каналов с миром, у нас тут есть такие связи, например с западной Европой, и мы знаем то, что не знает даже внешняя кремлевская разведка. Вам же будут все одно показывать какую убедительную лабуду или шоу. Как говорится — спрос рождает предложение, потому у вас знают, что интересно вашему обывателю. А тут такого нету, чтобы вам что-то показать и объяснить на понятном вам языке, чтобы это вас заинтересовало. Ибо даже при всем нашем желании — вашему обывателю это будет непонятно и он сам раздует из сего какую мистику в своем воображении. А потом по части чувства реальности, тут например какой голливудский фильм смотреть не станут по той причине, что даже уже дети чувствуют всю фальшь и наигранность сюжета, что к реальности никакого отношения не имеет. Так же и с музыкой. Ради выживания, натурализация стоит всегда на первом месте. Тут так же нет понятия, там дикого, глухого, неизвестного леса, и любой местный абориген коли пойдет в лес, он уже себя там будет чувствовать как у себя дома. Кстати, я сам видел только пару любительских видео, а не своими глазами, как зверь лесной открыто гуляет по селениям и нисколько людей не боится. Даже позволяет порой детишкам играться с ним. Там и лисы, и косули, и зайцы и кого только нету, может и медведь на село заглянуть. Но стоит появиться хоть неподалеку какому фанту, или любому вашему гостю — звери уходят и стараются тому на глаз не попасть. А это как раз и есть та тенденция, что считают воплощением ивангелия. Даже в библии было про рай написано так, что люди жили в прямом соседстве со зверями и жили в мире и согласии. Есть немало ведунов, что могут как бы читать зверей и птиц, которые всегда заранее упредят если приближается кто-то чужой, а тут среди вольных аборигенов чужих нету. Потому как бы фанты тут не маскировались и не крались, о них местным уже известно заранее. Психическая чувствительность тут повышена не только у людей, а и у зверей, как и у некоторых растений. Вот что тебе дает чувство реальности только в одной из своих сторон. А другие стороны, например типа небольшого пророчества, что хоть работает и не явно и логично, но всегда заранее упреждает о любой беде. С того, тут никого врасплох застать не возможно. С того, тут именно и чувствуется будущее, как и феномен пророчества, с прошлым тоже самое, -
пояснил Типаж.  Роман поглядел на экс-агента, словно он тут вешает ему лапшу на уши, но, -
— Ладно, я примерно понял как смог, а ты можешь рассказать чем ты тут занимаешься? И еще есть вопрос, отчего же у нас так верят во все слухи сплетни про ваши вольные веси? Или как ходит слух, что у нас тайком распространяют ваше евангелие, что где-то в роду с тем, что пропагандирует религия — спасение души, дабы не попасть в ад? Хоть может этот аналог и грубый;
— Чем я могу заниматься, кроме того, чем занимался все эти годы? Право я тут не агент как таковой, что мается постоянной разведкой или шпионажем в пользу китежей. Тут есть например люди от фантов, что нельзя путать с самими фантами и я могу помочь в проблемах связанных с обществом у таких людей. Я знаю людей, что могут контачить и с агентурой антанты. Но все это не носит характер никакой шпиономании, а только для того, чтобы знать, что могут замышлять агенты от кремля или антанты. Эти люди не двойные агенты и не агенты сами по себе вообще. А так, мой опыт более всего имеет пользу для сложения и корректировки отношений между разными общинами или племенами, как их тут порой именуют, то есть между гордари и друидами, между друзи и братками, между селянами и волхвами, или ведунами и лешими. И потом, как советник, что разъясняет любую явную и тайную политику в адрес вольного люда, что от кремля, что от антанты. Так же я на полставки как военспец школы разведки для представителей иных стран мира, что тут живут и поддерживают связь со своими народами. Много что я делаю, даже порой на простой работе, скажем по сбору урожая или природного сырья. Я не чураюсь тут никакой работы, ибо любая работа тут как в радость. А по части слухов, что например раздуты вокруг ивангелия, это заслуга в большей мере от агентуры кремля, чем от местного люда. Ты никак не возьмешь в толк, что это не книга типа библии, и не пропаганда, и не какая там готовая программа. Все чудачества, что вы сами изобретаете в отношении вольного люда, так же как и с подачи ваших СМИ и прочих средств политического воздействия на население — рашки сами приписывают ивангелию, ибо раз у нас нет никакой системы политики и власти, то нужна же какая-то основа на чем зиждется население вольных земель. Потому ваши обыватели могут воспринимать ивангелие как подобие той же системы или канонов религии, что существует и у вас, но в ином ключе. Вообще, если тут говорить о какой великой и святой тайне, то ее скорее выражает Мария, как экс-супруга Петра Демьянова. Однако, то что она с ним не живет, не является изменой мужу как таковой. Тут после апокалипсиса распалось очень много семей и близких отношений типа дружеских. И тогда Петр и Мария почувствовали сами, что у них несколько несхожие характеры, а такие отношения тут не поддерживаются. И теперь с развитием нового класса и типа отношений меж людьми, Петр и Мария, как бы начали этот путь друг к дружке снова, почти с нуля. И этот путь, пока они смогут прийти к взаимности, может оказаться весьма долгим. Мария тоже вносит свою лепту в развитие ивангелия и пользуется особой репутацией, но в основе только у женщин. Я бы мог тут представить некоторые ее изречения в адрес Петра и мужчин вообще, но не стану, ибо во-первых, многие женщины считают их условно-святыми, а во-вторых, вы все одно не сможете их понять в истинном ключе, а только превратно, чем могут воспользоваться и фраки, для раздутия какого нового ажиотажа в виде слухов. Я могу тебе сказать мой друг только одно, что все, что тут и сейчас происходит, как и по новой истории этих земель, вы способны представить и понять только сами. И как бы вы не понимали это, местные вас ни разуверять, не исправлять в понятиях не станут. Если даже вы будете считать, что мы тут все уже давно продались антанте. Факт пока только в одном, что кремлю никак не нужен союз и взаимопонимание между населением дикси и рашки, хотя в сути тут люди такие же как и у вас там. Кремль свой народ рашки, образно говоря, никому не отдаст, ибо это пока его единственный козырь. Даже слух про тайное распространение ивангелия в Рашке, служит не для союза между нашими народами, а именно для подозрительности, сомнений и раскола между ними. Все что тут не говорят, у вас будут выдавать, пусть не за ложь, но типа за превратный смысл и логику, с элементами тайны и мистики. И пока ваш народ сам не пойдет по пути понимания вольного люда, то и местный люд вам ничем помочь не сможет в этом единении. А спасать вам свои души все одно скоро придется, но только не в молитвах религии и когда грянет беда, то наш люд вашему все одно поможет, -
ответил Типаж и на этом собеседование окончилось, оставив только еще больше вопросов.

   Несмотря на тайное активное влияние агентуры кремля на общественное мнение рашек по отношению к населению вольных земель, как и через все возможные открытые источники информации, порой с применением самых именитых специалистов в психологии и социологии — рашки придерживались своего личного мнения. Однако такая обособленность в отношении всех слухов и мнений, разобщала население, ибо доверить свое мнение соседу или знакомому никто в сути не решался, из-за подозрений в шпионаже фраков. Если такие обмены мнениями и были, то только на взаимном согласии и законспирированные под пустой бытовой треп. Все же официальные и законные программы и действия от кремля по отношению к населению, интереса не имели и не обсуждались. Кремль уже пошел на то, чтобы создать при правлении пару-тройку партий оппозиции, но чувствовалось, что население рашек политика уже почти не трогала, а только одни голые бытовые законы и постановления, по налогам ЖКХ и товарной политике. Рынок же тоже перестал пользоваться какой популярностью даже при заниженных ценах, кроме рынков на границах с вольными территориями, где порой появлялись друзи и братки. Курс новой валюты чижей, тоже не развивался из-за малого процента от общего населения страны. Телевидению и прочим шоу более предпочитали собраться во дворах домов или шориться по улицам и тротуарам, но главное чтобы быть на людях. Пока, по всем данным, население рашек в большей мере признавало только правление маршала Гунина, который в Рашке почти не появлялся и не следил за порядком и законом, и по слухам от рядовых аборигенов, маршал был занят тем, чтобы отвоевать у генерала Брагина, часть населения вольных земель. Похоже военным, кроме кремлевских войск, было все равно на гражданское население и что с ним происходит. Раскол меж гражданскими и военными продолжал расти.