Уроки психологии

Светлана Керимова
Отцы и дети. Или - Трудно ли быть Бабушкой?

Я - бабушка с шестнадцатилетним стажем. Я обожаю своего единственного внука, балую его) Но так было не всегда... Когда он родился, мне было всего 37 лет) Я работала - много - практически без выходных. Мне не пришлось сидеть с ним маленьким, нянчить его, гулять с ним, кормить из ложечки... Я виделась с ним наскоками, в промежутках между коротким отдыхом и сном. Мальчик рос, лишь изредка видя свою вечно занятую бабушку...
Однажды мне позвонила дочь и попросила после работы забрать Артёма из садика. И вот идем мы с ним домой - ему три годика, у меня в обеих руках по огромной авоське с продуктами, - поднимаемся в горку, тяжело обоим) Кряхтим оба))) Я - от тяжести и усталости, ребенок - просто потому что он еще ребенок... И я говорю мечтательно:
- Скорее бы ты вырос, Тёма! Тогда бабушке бы не пришлось таскать такие тяжёлые сумки)
Ребёнок помолчал немного и выдал:
- Бабушка, когда я вырасту, куплю машину, и буду тебя возить с работы и на работу.
Я посмеялась и ответила:
- Скорее бы!
Прошло 13 лет. Сейчас мы все (обе мои дочери, внук и я) живем в огромном мегаполисе. Так случилось, что старшая дочь была направлена на год в командировку в другой город. И на общем семейном совете было принято решение, что Артём переезжает к нам. Он уже совсем большой, в конце января 2017-го ему исполнится 17 лет (ровесник века). Но мы с его мамой пока не решились отправить мальчика в одиночное плавание - то бишь в общежитие.
Теперь Тема - мой главный помощник. Я давно не таскаю сумок, не пылесошу, не вытираю пыль, не глажу бельё, не стираю, не выношу мусор, не меняю постельное бельё, не мою посуду... Нет-нет! Это не я грязнуля))) Это мой внук взял все домашние обязанности на себя.
Взамен я покупаю и готовлю ему всякие вкусности. Я встаю в свой выходной, чтобы приготовить ему завтрак) Хотя (не буду врать) мне очень хочется поспать подольше.  Я придумываю каждый раз - чем бы ещё его побаловать. Я не ворчу, что он засиживается за полночь за компом, а утром ему не проснуться по звонку будильника... Будильник создан для того, чтобы я проснулась вовремя и вовремя подняла любимое чадо)
Конечно, он не всегда бывает ангелом... 16 лет - сложный возраст. Но на то я и бабушка, чтобы ПОНЯТЬ его, НАПРАВИТЬ, НАУЧИТЬ, ПОДСКАЗАТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ!!!
С апреля прошло уже больше полугода... Тандем Бабушка-Внук с каждым днём становится всё крепче. Мои разговоры по душам с любимым Мужчиной дают свои результаты.
Раньше мальчик мог съесть вкусняшку в одно лицо без зазрения совести) Теперь - ни за что))) Даже простой обед, который он собирается есть, будет сначала предложен домочадцам, которые находятся в этот момент дома) Мои слова:
- Если ты хочешь съесть что-то один и ни с кем не делиться - ешь это вне дома. Ну, а дома - последний кусок - и тот пополам.
 - усвоены чётко.
Каждое утро я озвучиваю то, что нужно сделать. Иногда он не выполняет мои задания) Но я не ору, не сучу ножками))) Мне достаточно его объяснений - почему то-то и то-то не сделано. Я всегда помню, что он ещё всё-таки не совсем взрослый... У него есть своя личная жизнь) Вспоминаю себя в его возрасте) И... закрываю глаза на невытертую пыль) В конце концов - пыль - такая мелочь! Она вытрется и завтра, правда? А душевная близость станет только крепче.
Любите, цените и берегите друг друга! Пусть между Вами никогда не встают бытовые мелочи.
Ведь Жизнь - одна. И она ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА!!!