Когда меркнет день

Юрий Баранов
Поздним осенним вечером вместе  с  собакой стоял среди  желтого  шелеста камышей.    За их сквозным  строем  плескался холодной волной  плес. Но  вот  прошли   серые журавли. Навскидку подсчитал - не меньше  сотни птиц  полетели искать для себя ночлег. Через несколько минут   в том же направлении   протянули свою дорогу лебеди, а  утки все  не было, и  тут я  увидел чью-то невысокую  скамеечку и присел на нее.

 Собака  тоже могла бы вылезти из воды  и подняться на хатку болотных зверей, что  неподвижно темнела за нашими спинами. Было бы  Вьюге там  сухо, да и наблюдать оттуда    удобней, но она продолжала суетиться  и мокнуть возле меня.  Воды ей было   по самое брюхо, и я время от времени  посматривал на нее, не замерзла ли?

. Но вот события меркнущего дня  перестали  развиваться.  Мне стало  скучно,  да и было жаль мокнущей без  пользы собаки. Я повесил ружье на плечо и направился к берегу,   но когда  оглянулся   на свою помощницу,  увидел в ее глазах разочарование. Целый вечер  где то  скитались,   теперь вот   ждали неизвестно чего и все напрасно.

 - Да, Вьюга, ты права, мерзли, мерзли мы с тобой  столько времени,  может,  еще постоим? Пойдем, однако, обратно. 
Собака повернула за мной, и опять заняла свой  пост поблизости от меня. Через несколько  минут, будто по заказу, над нашими головами пролетела  единственная за весь  вечер утка. После выстрела она сложила крылья и  упала в шагах в двадцати  от нас.

Собака,  услышала хлопанье  крыльев по воде,  вышла из камышей, и,  увидев  добычу, без колебаний поплыла к ней, взяла    в зубы и вынесла   ко мне.
-Классика!-обрадовался я.
Это был  первый  вынос птицы у моей лайки. Я порадовался ее работе, но на всякий случай тут же  выхватил у нее из зубов крякаша и понес    в  руке.
Вьюга стала подпрыгивать  и все старалась изловчиться, чтоб отнять его у меня.  По своей молодости она  считала эту добычу своей. Пришлось спрятать утку  в рюкзак.

Бежать домой за машиной отказалась и  без  приглашения сразу прыгнула в салон на заднее сиденье, где специально для нее  был постелен коврик. На другой день добыли  с ней  молодого тетерева. Косач  рухнул с березы в густую траву. Вьюга быстренько вытащила его на стерню и начала теребить.

-Да ты че такая сякая, я значит добываю, а ты уже теребишь!-возмутился я.
Отобрал у нее петуха, но уже без его красивого двойного  хвоста, который некоторые охотники сравнивают с черной  лирой. Потом стал ходить закрайками жнивья, надеясь, что повезет и еще.  Лайка   ненадолго оставила меня странствовать в одиночку  и побежала к той самой березе, с которой  совсем недавно свалился   косач.

 На всякий случай, а вдруг еще одна лесная  курица  решит  упасть с дерева, и пока хозяин далеко,  она  спокойно обтеребит ее всю и доберется до потрошков. Любит лаечка курочек. С цепочки отпускать в деревне совершенно невозможно. Ее первый хозяин Виктор Курочкин сразу предупредил:

-Держите про запас таловый прутик, и как заметите ее интерес к курам, наказывайте!
Давно это заметил и наказывал, но интерес к домашней птице в ее крови  остался неистребимым. Впрочем, к дикой птице интерес у нее не меньший. Увидит, как на середине  поля кормится стая лебедей, и сразу же во весь опор мчится  к ним. Тяжелым птицам, трудно  взлететь сразу,  сначала нужен  разбег. Вот они, все ближе и ближе к ней! Собака включает все свои силы, чтоб сделать, последний настигающие броски к ним, но те взлетают вовремя, машут напоследок ей крыльями, чтоб спокойно переместиться на соседние  поля.