Плохие соседи

Наталья Петрова 4
   Я очень люблю эту историю, произошедшую с моей семьей.  И хочу поделиться ею с вами, дорогие друзья.   

   Через три года жизни в Израиле осуществилась моя мечта. Купила квартиру! И не просто квартиру, а все прелести разом. Удобный  район, тихая улочка, первый этаж. Откроешь окно в салоне - и вдыхаешь тонкий аромат эвкалиптовых  деревьев, растущих повсюду.

  Все было прекрасно, но одно обстоятельство тревожило меня. Соседи. При покупке квартиры бывший хозяин на вопрос о них  сказал что-то невразумительное.

  А после подписания бумаг наговорил кучу неприятных вещей в адрес соседей. Увидев мое удрученное лицо добавил:
- Ты обходи их стороной и все будет хорошо.

  Я так и делала.  Жили с дочерью обособлено. Но не долго.  Как-то вечером я почувствовала запах дыма в квартире. Очень быстро все стало сизым. Я металась по квартире, ища очаг возгорания,  и не нашла его.

  Дочка догадалась, что дым идет снаружи. Мы выбежали на лобби и увидели, что какой-то парень  преспокойно готовит шашлык на мангале. И весело напевает при этом.  Ну,  почти у нас под дверью!

  Мы остолбенели. А он,  улыбаясь, жестом пригласил нас отведать  аппетитного мяса. Ну, вот что делать? Он такой приветливый,  улыбается по- доброму. Кричать? Объяснять, что по технике безопасности он не имеет права... и т. д.?

  Да и как кричать? На иврите? Так я его еще толком не освоила. А то, что знала, тут же благополучно забыла. Правда, моя десятилетняя дочка уже хорошо говорила на иврите. Но я не собиралась втягивать ребенка в подобные разборки.

   Отправив Милу в дом, я все же наехала на бесшабашного соседа. Обыкновенно наехала.  С помощью  ненормативной лексики. Но и тут я не успокоилась и для наглядности  затащила его в дом. 

   Как артистически он изумлялся наличию дыма и запаха гари в квартире!  Стал извиняться и жестом показал, что больше не будет жарить мясо здесь.  Я облегченно вздохнула - инцидент исчерпан.

   Через неделю случился другой случай.  Ранним  субботним утром я проснулась от непонятного приглушенного звука. Такое впечатление, что шумит небольшой отдаленный водопад.

 Пошла на звук и - о, Боже! На кухне из под пола бьет сильная струя воды. Заглянула в салон, а там уже плавал  недавно купленный красивый ковер.  Я так растерялась, что не догадалась перекрыть воду. Первая мысль:

- Сама не справлюсь! Нужна помощь!  Соседи! 

  И вот я уже взлетаю на  верхний этаж. Звоню, стучу в дверь. Понимаю, что суббота, что 5 утра... А что делать? Открывает дверь заспанный парень. Тот самый, что жарил шашлык. Пару секунд  немая сцена.  Вижу, ему кажется, что это дурной сон. А у меня нет выбора. Плачу и умоляю:
 
- Миленький, помоги! Трубу прорвало! И все это по-русски. Он показывает мне знаком, что не понимает.  Слава Богу,  вспомнила, как будет "вода" и "труба" на иврите. Воспроизвожу  жестом взрыв. Наверное, достоверно получилось, он кивает головой, что понял.  И я  на радостях  уже тащу его вниз.

  Ну, что значит, пришел  мужчина!  Первым делом перекрыл мой кран с водой за домом. Потом молча поднялся  на свой этаж. Я  подумала, что ушел по-английски. Но через какое-то время, громко переговариваясь, в дом заходят женщины и мужчины.

  Человек пять. Все  со швабрами. В мгновение ока повесили сушиться ковер, выгнали всю воду из квартиры, все вытерли насухо. Растроганная, я сто раз благодарила этих незнакомых людей. Людей, с которыми я не собиралась общаться. 

   И, похлопав меня по плечу, мол, все будет хорошо, они ушли.  Правда,  велели мне вскипятить  чайник  с водой. Я так и сделала.

   И тут я услышала какой-то шум в подъезде. Открывается дверь и  веселая компания, улыбаясь, вваливается в квартиру. С печеньем, тортиками, фруктами. Все это добро водружается  на стол.

   Женщины быстро разлили чай и кофе и усадили меня. Я плакала. Они понимали меня. Наперебой говорили, что у них дружный дом. Что мы с дочерью  нравимся им. Что я не должна чувствовать себя одинокой.  Они всегда готовы помочь. Что если в праздник нам не к кому пойти, то у них у всех открыты двери для нас. И, вообще, всегда открыты.

   Уже встала дочка, а я все сидела под впечатлением происшедшего.  Улыбалась.  Мне было хорошо.  Рассказала своему ребенку  о наших соседях.   О том, как они помогли нам и что  сказали в конце.

 - Мама, как же ты поняла их? Ты же почти не  знаешь иврит! - спросила удивленно Мила.
- Поняла. Очень хорошо поняла. Сердцем. Как понимают друг друга близкие люди...

   


Иллюстрация взята из ресурсов интернета