Муравьиная семейка

Сергей Тесаков
Муравьиная семейка

Мура и Мар – мужественно нарушают порядки, царящие в их огромном многонаселённом муравейнике. Никогда ещё в этом коллективном хозяйстве, где обобществлено всё-всё, вплоть до групповой семьи, не было единоличных поползновений. И вот – на тебе – эти двое стали первой моногамной семейной парой. Отделили небольшую квартирку в западной стороне конуса, созданного трудом многих тысяч трудяг-муравьёв, обустроили отдельный вход, вывесили над дверью красочный плакат: «Частное владение. Посторонним в».

Ни Мура, ни Мар не собирались создавать отдельный муравейник, просто захотели попробовать жить немножко отдельно. Но это, конечно, означает, что все в своей отдельной квартирке придется делать самим: и уборку, и создание припасов продовольствия, и организацию вентиляции в квартире, и содержание хотя бы одной коровы (медоносной тли – по прозвищу Титя), и, самое главное, уход за детьми. Пока Мура отложила только пять яичек, из которых скоро должны появиться малыши. И их нужно будет учить каждого разным профессиям – кого в пастуха, кого в разведчика, кого в фуражира, да еще одного обязательно в воина, защитника. Мар, конечно, мужик самостоятельный, почти все умеет делать сам, но на все нужно время, силы и желание. Особенно – время. Хорошо, что уже с весны день длинный, от рассвета до заката, считай, часов 14, а то и 15.

Спозаранку Мар первым делом отправился проведать Титю, перетащил её на новый лист вкусной клубники, привязал, закамуфлировал, чтобы никто на неё не позарился. Подоил и принес жене немножко меда.

Мура за время его отсутствия успела почистить личинок, сбегала – вынесла помойное ведро, прибралась в квартире. Не женское это занятие – добыча продуктов. Но теперь и ей придется вместе с Маром идти на заготовку пропитания. Хорошо ещё разведчик из большого муравейника передал во всеуслышанье координаты найденного им поля со съедобными грибами и, слава Богу, совсем недалеко от дома.

Новость о том, что Мар и Мура заделались единоличниками, уже стала известна всем. Были опасения, что им не позволят собирать грибы на поле, найденном не ими самими. Но, хотя и не очень охотно, рабочие муравьи-фуражиры разрешили отщепенцам пользоваться общественным грибным полем.

Колхозные работники носят собранный урожай на склад, попеременно сменяя друг друга. Один дотащит метра на два и передаёт другому, тот дальше ещё на метр и передаёт следующему. А Мару приходится нести почти до дома одному и только уже около дома передавать Муре. Да и силёнок у Муры поменьше, она за один раз его поклажу унести не может. Фуражирам-то хоть бы что, ни чуточки не устают, выглядят бодренько. А Мар через пару часов еле ноги таскает, устал. Не столько, сколько хотели, но все-таки какой-то запас грибов заготовили.

На следующий день опять вроде бы повезло: разведчики нашли и оповестили всех о спелой груше. Видимо, какой-то великан обронил грушу метрах в пяти от муравейника, да ещё так удачно – прямо на ранее протоптанной широкой и удобной дороге. Мар и Мура тоже собрались идти за вкусностью. А у схода с тропинки на дорогу их остановил муравей-воин. – На совете постановили – не разрешать вам пользоваться общественными дорогами, не вы их строили, не вам по ним и ходить. Делайте свои индивидуальные, а на эту я вас не пущу. Или платите за пользование дорогой, например, перетаскивая часть груза на наш общий склад. Ну, не драться же с воином! А о такой плате нечего и думать, и к себе-то носить продукты утомительно. Пришлось идти по бездорожью.

Добрались с трудом до груши. А на ней уже десяток муравьёв-пильщиков отрезают своими острыми жвалами удобные для переноски куски груши и передают их фуражирам. А те тащат по дороге, сменяя друг друга. Сунулся было Мар получить у пильщика кусок груши себе на спину. А тот отказал. – Сами пилите и сами носите, коль вы такие индивидуалисты.

Полакомиться грушей удалось чуть-чуть, а вот домой принести – не получилось. От груши скоро ничего не осталось, коллектив быстро с ней расправился. А Мару с Мурой пришлось возвращаться домой не солоно хлебавши.

Только было слегка приспособились, а тут пришло время детишкам выколупливаться из яичек. Теперь у Муры вообще ни на что другое ни сил, ни времени не оставалось. В оставленном ими муравейнике новорожденные сразу поступали сначала в ясли, как подрастут – в детский сад. И за ребятишками ухаживают не мамы, а целый штат нянечек, воспитательниц и воспитателей. Эта проблема и поставила точку. Обратилась Мура в Совет муравейника с просьбой принять её малышей в общественный интернат. Ответ был такой: Либо сами растите своих индивидуальных муравьят, либо кончайте ваш эксперимент и возвращайтесь в общество.

Так и вышло, что с мечтой о моногамной семье и собственном отдельном хозяйстве пришлось расстаться. Не по силам отдельному муравью справиться с жизнью, самой природой рассчитанной на коллективный уклад.

09.04.2016