Что такое стабильность?

Елена Де-Бовэ
Но наше время особенное – парадоксальное, потому что В НЕМ ОТСУТСТВУЕТ ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ.
__________________________________

Когда человек молод и полон сил – он ещё ничего не боится и взгляд его устремлён в будущее. Но со временем, наполучав ссадин и болячек, он становится грустным и подозрительным. Помня о старом, он уже не лезет одержимо в будущее, предпочитая довольствоваться настоящим, вспоминая приятное, и, отгоняя навязчивое, болезненное и ранящее. Фактически, он погружается в прошлое и, находясь в уходящем времени, сам становится прошлым.

Старшие и опытные всегда пытаются предостеречь своих детей от собственных ошибок. Но дети мало слушают родителей и, наверное, правильно делают. Если бы они верили старикам, они становились бы такими же бессильными и вязкими. Дети всегда шли вперед и всегда смотрели в будущее, потому что у них БЫЛИ для этого силы, а у родителей не было.

Но наше время особенное – парадоксальное, потому что В НЕМ ОТСУТСТВУЕТ ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ. Оно, конечно, никуда не исчезло, но люди ведут себя так, словно его нет вообще. Им кажется, что будущее провалилось в небытие, а в настоящем остались только могилы, в которых роются все от мала до велика. Это уже не взгляд сожаления о прошлом – это погружение в прошлое, закапывание себя живьём в землю. Это полный ступор, когда молодые, словно захваченные в капкан, не могут сдвинуться с места.

Объясняется эта парадоксальная ситуация просто. Супербогатые молодые люди парализованы тем, что у них всё есть и не за что бороться. Их будущее понятно, готово и обставлено за них их родителями. За них всё сделано и потому им остается только умереть. Поэтому они гоняют на автомобилях, играют с законами в догонялки, совершают преступления, становятся наркоманами. Всё это называется – искушением судьбы и поиском смерти. Это пропащие люди, которых лишили одновременно и прошлого и будущего.

С другой стороны, все остальные молодые люди также лишены будущего и прошлого по той же самой причине, почему лишены прошлого и будущего их богатые одногодки. Если у одних есть всё, чего можно пожелать и осталось только умереть, то у других отнято всё до такой степени, что они сделались парализованными и нежизнеспособными.

Эта ситуация, в действительности, ужасна, потому что паралич – страшное заболевание. В нынешнем государственном организме парализовано всё, кроме некоторых функций, которые работают извращенно. Но кто-то обязательно должен прийти в это мёртвое царство, чтобы пробудить замершие фигуры людей. Кто-то должен помочь всем сдвинуться с места и как-то общими усилиями встряхнуть ситуацию паралича, словно в насмешку названную «стабильностью».

Александр Минкин увидел её в образе человека с надетым на голову целлофановым пакетом.

«Да, воздух, – сказал он. - Его нет. Поэтому нам нечем дышать».