Путешествие на восток. Площадь слонов. 5

Хелена Лосе
     Площадь слонов


      Лайнер «Оазис» прибыл в порт. Марийка с сожалением обняла Лизу и Артема:
      -Надеюсь, мы с вами еще увидимся.
     - Спасибо Вам большое, что присмотрели за моими детьми, - благодарила Марийку мама Артема и Лизы. - Пока я лежала в каюте, и мне нездоровилось, они много рассказывали о Вас. Уж не знаю, чем Вы их так очаровали.
     - Марийка - волшебница, мама, - шепнула Лиза.
     - Ну, конечно, волшебница! - рассмеялась женщина. - Еще раз большое спасибо, а сейчас нам пора идти.
Марийка подмигнула Лизе, хлопнула в ладоши и над палубой закружились фиолетовые бабочки с голубым переливом.
     - Дети, идемте! Откуда здесь столько красивых бабочек? - удивилась мама Артема и Лизы.
Марийка улыбнулась им вслед и, подняв чемодан, сошла по трапу на причал.
     - Как жарко... - Марийка взглянула в небо на раскаленное солнце.- Вот я и на месте. Интересно, есть ли поблизости отель?
Марийка поймала такси, села в машину и попросила отвезти ее в ближайшую гостиницу. Оплатив номер, она зашла внутрь, включила кондиционер, бросила красный чемодан на пол и села в кресло.
     - Отдохну немного, узнаю, где носит моего Рыжего, и решу, куда отправиться дальше.
     Марийка заказала кофе, вышла на балкон и осмотрела город. Вдоль улиц вереницей вытянулись пальмы, у их подножия росли яркие малиновые цветы.
     - Красиво... - Марийка вернулась в номер и открыла чемодан, вытащила хрустальный шар и потерла ладонью. Перед глазами стали вырисовываться красно-оранжевые пески пустыни. Вдали обозначился силуэт, который приближался все ближе и ближе. Марийка всмотрелась в него:
     - Это же мой кот!
     Рыжий в белой куфии верхом на верблюде не спеша едет по пустыне. В одной лапе держит широкий белый зонт, во второй - флягу с водой. К верблюду привязан тяжелый сундук, друзья движутся медленно.
     - Прекрасно, Рыжий, с тобой все в порядке и сундук фокусника Азама с вами. Так, так... пройдя пару дней через пустыню, вы окажетесь в Жемчужном городе - это родной город Жамиля. Там правит принц Саад. Жамиль передаст сундук принцу, и они откроют его. Мне нужно торопиться! Шар, покажи, как мне добраться в город Жамиля? Какой кратчайший путь?
В шаре отразилась извилистая дорога, ведущая через горы и лесные заросли низкорослых деревьев.
     - Кратчайший путь есть... - задумалась Марийка, - но дороги непроходимые. Неужели придется путешествовать верхом на верблюде, как Рыжий? Ладно, решу это позже, а сейчас спущусь в ресторан и пообедаю.
Марийка надела платье сочно-зеленого цвета и поправила на голове широкую шляпу, спустилась вниз и села за столик в ресторане. Она задумчиво вертела в руках меню, ее мысли витали далеко. Как ей добраться в город с необычным названием «Площадь слонов», а оттуда продолжить путь в Жемчужный город?
За соседний столик присели двое. Один пухлый и низкорослый с черными узкими усиками под носом, второй высокий и сухощавый. Оба отчаянно жестикулировали и о чем-то жарко спорили:
     - И не проси меня об этом! Сказал нет, значит, нет! - тараторил низкорослый мужичок, утерев платком мокрый лоб.
     - Неужели хоть раз в жизни ты не можешь перенести встречу на другой день? Я - твой лучший друг!
     - Нет, Джованни! И не проси об этом! Ты сам прекрасно знаешь, моя бабушка каждую вторую среду месяца ждет меня на «Площади слонов» и мы идем к ней пить чай с вареньем из инжира!
     - Это глупости! У меня важная сделка! Отвези меня туда сегодня!
     - Нет, нет, нет! Не смей называть мою бабушку «глупостями» - это семейная традиция! Сегодня бабушка будет ждать, если не прилечу, она решит, что со мной что-то случилось, будет волноваться, и ее может хватить удар! И не проси, Джованни! Езжай на машине, на телеге, на чем хочешь!
     - Один раз в жизни сделай исключение, полети завтра!
     - Как ты не понимаешь! - толстячок вскочил из-за стола, пыша возмущением. - В любой добропорядочной семье есть традиции! А бабушка это моя семья, если я не уважаю традицию, я не уважаю семью, а если не уважаю семью, значит, не уважаю свою бабушку! А бабушку я уважаю, поэтому разговор окончен!
У Марийки из рук выпало меню при упоминании «Площадь слонов», она передумала обедать и всецело вслушалась в разговор незнакомцев.
     - Все, Джованни! Мне пора, я и так сегодня опаздываю из-за тебя!
     - Постойте! - не выдержала Марийка. - На чем вы собираетесь добраться до «Площади слонов»? Возьмите меня с собой, я заплачу!
Толстячок с удивлением посмотрел на Марийку, усмехнулся:
     - У вас есть пять минут на сборы, через пятнадцать вылетаем!
     - Я мигом! - ни о чем больше не спрашивая, Марийка бросилась в номер, схватила чемодан и вернулась вниз.
     - Вы собирались семь минут, - толстячок недовольно посмотрел на часы и пошевелил усиками.
     - Простите, чемодан тяжелый, - извинилась Марийка.
     - Меня зовут Беппе, - представился толстячок и протянул руку.
     - Марийка!
     - Я - летчик, неподалеку стоит мой самолет. Поторопимся, не будем заставлять бабушку волноваться. Дайте ваш чемодан.
Марийка с радостью передала увесистый чемодан Беппе и побежала за ним вприпрыжку. Кругленький пухлый Беппе бежал очень шустро, Марийка еле поспевала за ним. На ровном поле их поджидал самолет желтого цвета - два крыла и два сиденья. Беппе забросил Марийкин красный чемодан внутрь:
     - Возьмите очки!
     Марийка послушно села в кресло и застегнула ремень, Беппе улыбнулся:
     - Полетели!
     Мотор затарахтел, заглох, вновь затарахтел, и самолет сдвинулся с места.
«Надежнее было на метле», - промелькнуло в голове у Марийки, но она ничего не сказала и глубже вжалась в кресло.
     - Моей «птичке» больше тридцати лет! Все эти годы мы вместе! - похвалился Беппе.
     «А может и больше...», - подумалось Марийке, она поправила очки и посмотрела вниз, порт и город остались далеко позади. Под ними расстилалась пустынная местность с редкими низкорослыми деревьями. Неожиданно однообразный ландшафт пронзило яркое розово-фиолетовое пятно в обрамлении зелени.
     -Что это? - крикнула Марийка, указывая рукой в направлении яркого пятна.
     - Это она! Площадь слонов! - ответил Беппе, стараясь перекричать шум мотора. - Идем на посадку!
     Самолет загудел с большей силой и пошел на снижение прямо в центр розового пятна. Марийка забыла о страхе, о старом самолете, ее поразили необычные здания города и яркие карамельные краски. Такого чуда Марийке еще не доводилось видеть.
     - Нравится? - довольно спросил Беппе, видя удивленное лицо Марийки.- То-то! Все восхищаются нашим городом.
Самолет, трясясь и тарахтя, приземлился и не рассыпался. Марийка выдохнула с облегчением.
     - Приехали...- она расстегнула ремень и поторопилась встать, неужели вся эта красота вокруг реальна?
     -Вот мы и на «Площади слонов», - Беппе помог Марийке спрыгнуть на землю.
     - Беппе! Дорогой мой внучек! - навстречу выбежала очень полная старушка, в два раза толще Беппе, в розовой шляпке, украшенной ракушками. - Сегодня я заждалась тебя, Беппе! А это кто рядом с тобой?
     - Попутчица, - смутился Беппе.
      -Как это просто попутчица?! А ну зови ее к нам на ужин! Как тебя зовут, дорогая? Я - Аделина, бабушка Беппе, - полная старушка подлетела к Марийке, вырвала чемодан из рук и передала его Беппе. - Ничего не желаю слышать об отказе! В нашем городе не принято отказываться от приглашений на чай!
     - Меня зовут Марийка, но я право не собиралась нигде задерживаться...
     - Куда бы ты не торопилась, Марийка, Беппе доставит тебя на своем самолете! А сейчас идем пить чай с вареньем из инжира, не обижай старушку! - и Аделина крепко схватила Марийку за руку.
     Пока бабушка Беппе тащила ее за руку, Марийка, раскрыв от удивления рот, рассматривала площадь, дома, тротуары. Площадь окружена длинной стеной, а на стене так живо, словно живые нарисованы розовые и фиолетовые слоны. Птицы, взмахивающие крыльями в радужных лучах.
     - А почему слоны розовые и фиолетовые? - удивилась Марийка.
     - А разве они не такие? - в свою очередь удивилась Аделина. - Слонов нашем городе никогда не было, мы их в жизни не видели, но Джираламо нарисовал их такими.
     - Кто такой Джираламо?
     Аделина и Беппе переглянулись, остановились и пошли дальше.
     - Кто этот художник, который так преобразил ваш город? - не унималась Марийка.
     - Дома я расскажу тебе эту историю, - пообещала Аделина и ускорила шаг. От росписи на стенах веяло теплом, неумной фантазией, вымышленными животными, словно заглядывающими в наш мир из другого. Тротуары на площади тщательно выложены мозаикой, на ней переплетаются причудливые цветы, образуя пестрый ковер под ногами. Крыши домов голубые, фиолетовые расписаны диковинными птицами.
     - А вот и мой дом! - Аделина остановилась перед парадной, которая радовала глаз настенной росписью в пастельных тонах. Ракушки и жемчужины, «разбросанные» по стене, приглашали в сказку. Над дверью застыла широкая радуга.
     - Джираламо постарался... - с придыханием сказала Аделина. - Не стойте, входите в дом.
     - Не перестаю восхищаться городом, - Марийка остановилась перед фасадом дома.
     - Чай остынет, - Аделина слегка подтолкнула в спину Беппе.
     - Расскажите мне о художнике, - еще раз попросила Марийка и зашла в дом вслед за Беппе.
     - Попробуй чай, Марийка. Такие травки растут только у нас в горах, - бабушка Беппе поставила на стол чашки из фарфора и влила кипяток.
     - Прихвачу с собой ваши травки, я тоже люблю их собирать. Но, расскажите же мне, наконец, кто так великолепно украсил город? Мозаика на тротуарах, роспись на стенах и крышах, скульптуры слонов?
     - Беппе! Подай мне стул! - Аделина придвинула к Марийке пиалу с вареньем. - Слушай, раз тебе так интересно. Жил в нашем городе один чудак по имени Джираламо. Невзрачный видом, с большими руками, долговязый, неуклюжий и смешной. По вечерам, когда солнце опускалось за горы, он любил брать в руки скрипку и, стоя на «Площади слонов», играл одну и ту же мелодию, немного грустную и печальную. Когда солнце пряталось за горами, Джираламо прятал скрипку и уходил домой. А по утрам он расхаживал по городу с ведром и кистями, иногда ворочал камни и резал цветное стекло. Мы горожане не уважали его, никогда не относились серьезно, у него не было семьи, что это за мужчина, который целыми днями бродит по городу с кистями в руке? Булочник посмеивался над ним:
     - Все бродишь в мечтах, бездельник?
Кузнец и другие ремесленники тоже не давали ему спуску:
     - Ну, ты и насмешил нас! Зачем городу розовые слоны? Я всю ночь не мог уснуть от смеха, вспоминая твоих слонов!
     - Займись делом, мечтатель!
     - Ты зачем испортил мою крышу? Кто тебе позволил намалевать на ней птиц?!
     - Женись! Хотя, какая безумная пойдет за тебя? Ты - нищий!
И так продолжалось изо дня в день.
     - От твоего пиликанья у меня болит голова! - крикнул сапожник и запустил в Джираламо старой туфлей.
Джираламо положил скрипку на землю и, не сказав ни слова, ушел в горы. Больше мы его не видели.
     - Вы обидели художника, - Марийка покачала головой.
     - Первые дни горожане делали вид, что ничего не произошло.
     - Наконец-то никто не пиликает на закате, - приговаривал сапожник, меняя каблук на ботинке. Горожане кивали в ответ и соглашались. Однажды в наш город приехали путешественники, которые называли себя туристами. Когда они увидели «Площадь слонов», достали фотоаппараты и блокноты, стали фотографировать и рисовать, а потом обрушились на нас с вопросами, где гениальный создатель рисунков. Мы не знали, что им ответить и молчали. Каждый день к нам приезжало все больше и больше туристов, они охотно покупали изделия у всех ремесленников, наперебой расхваливали друг другу роспись стен и крыш. Никто не хвалил кузнеца или булочника, а мы горожане все чаще стали вспоминать Джираламо. По вечерам нам стало недоставать «пиликанья» на скрипке, захотелось вернуть Джираламо и мы отправились на поиски в горы. Но поиски не принесли результата, художник как в воду канул. Мы иначе стали смотреть на розовых и фиолетовых слонов, на диковинных птиц, теперь мы знаем, что искусство привлекает туристов в наш город, хотя добраться до нас нелегко. Если бы он вернулся, мы бы извинились перед ним за наши насмешки и глупость.

     Марийка улыбнулась и отставила чай:
     - Вы очень сильно обидели его, душа художника ранима. Но я попробую найти его.
     - Правда? В самом деле, ты сделаешь это? - обрадовалась бабушка Беппе. - Весь город будет носить тебя на руках!
     - Когда Джираламо уходил из города он взял с собой кисти и краски?
     - Забрал, он никогда не расставался с ними.
     - У меня есть одна идея! Идем к самолету! - Марийка схватила за руку Беппе.
Аделина удивленно посмотрела им вслед.
     - Сейчас мы взлетим, сделай пару кругов над горой!
     - Хорошо, - ответил ничего не понимающий Беппе.
Марийка внимательно всматривалась в скудную нагорную растительность, но ничего не видела кроме камней и деревьев.
     - Ну-ка, слетаем вон к той горе, снизь высоту!
Самолет снизился, тарахтя двигателем.
     - Еще ниже! - командовала Марийка. - Ниже!
     - Ниже не могу, - отозвался Беппе. Он и без того старался как мог.
     - Вон там ваш художник! - закричала Марийка указывая рукой в сторону. - Ищите его там!
     - Почему ты так решила?
     - Видишь розовые и фиолетовые пятна на земле? Джираламо не может жить без того, чтобы не творить! Ему все равно где заниматься творчеством! Он расписал каменные валуны и поляну!
     - Я вижу! Вижу! - обрадовался Беппе, совершая круг за кругом над лесом.
     - Можем возвращаться назад! - Марийка еще раз взглянула вниз. - Самое время выпить чай и согреться!
     Когда самолет приземлился, Марийка почувствовала усталость.
     - В вашем городе есть гостиницы?
     - Зачем? Моя бабушка никогда не простит тебе, если ты не останешься переночевать в ее доме, - возмутился Беппе.
     - С удовольствием и не откажусь от чая.
     - Неужели вы нашли его? - Аделина вышла им навстречу.
     - Мы нашли место, где он точно был, не думаю, что он ушел оттуда, - Марийка вошла в дом.
     - Какая радостная весть! - Аделина всплеснула руками.
     - Только есть одно «но», вам придется очень постараться, чтобы уговорить художника вернуться в город.
     - Мы уж постараемся, мы извинимся, скажем, знаем теперь что такое искусство! - Бабушка Беппе посветлела лицом. - Теперь, Беппе, ты просто обязан отвезти Марийку завтра туда, куда она торопится.
     - Судя по карте, мне нужно в Жемчужный город, в котором правит Принц...
     - Вылетим на рассвете, - согласился Беппе. - А сейчас дайте мне наконец-то мое варенье из инжира.
     Марийка вышла на балкон еще раз взглянуть на необычный город, дома которого расписанные птицами и цветами ожили в лучах заходящего солнца.
     - Вернись художник, обязательно вернись...и продолжи создавать город своей мечты...
     Марийка поняла - усталость окончательно накрыла ее и вошла в дом, чтобы лечь спать. Ей требовались силы для завтрашнего дня. Впереди был долгий перелет. За стеной слышался громкий храп бабушки Аделины.