Сегодня я играла с ребенком

Яков Семенович
"Сегодня я играла с ребенком."

Трудный, тяжелый учебный день. На улице, как на зло, -25. И это еще осень. Темно, холодно, полтора часа езды до дома. Но вот я все же лезу, отмерзшими руками, в карман, не с первого раза достаю оттуда ключи, с третьего раза попадаю ими в замок, открываю дверь и устало заползаю в квартиру.
Настроение под стать погоде. Сил нет. Вытаскиваю наушники, прохожу в комнату, бросаю портфель, снимаю куртку и вижу, что ребенок уже стоит возле меня. Не успеваю я сделать еще один шаг, как тут же на моих плечах сжимаются руки этого солнца. Она начинает что-то громко и часто рассказывать, прыгать, тянуть меня вглубь квартиры, пока я бьюсь в тщетных попытках снять мокрые вещи и более менее придти в себя. Вот моя маска вечного позитива и жизнерадостности снимается, вещи отправляются в шкаф, а на столе начинает расти стопка тетрадей, в которых к завтрашнему дню должны быть выполнены задания - наконец я могу стать самим собой.
Спустя минуту мы с ней уже сидим на кухне. Конечно же, мои попытки её накормить обернулись провалом. Да это и не удивительно. Почти каждый ребенок в возрасте 6 лет всегда сытый, когда дело не доходит до конфет.
Мое настроение все также оставляет желать лучшего, в голове крутятся сотни проблем, слов, домашнего задания -еще не взрослая, но уже погрязшая рутиной и проблемами жизнь. В это же время мой ребенок сидит напротив и с детской наивностью рассказывает, как прошел еще один радостный и незабываемый день её жизни. Подумать только, еще недавно и я была такой же.
-Пошли играть. Пошли, пошли. Ну пожалуйста, - начинает вновь канючить она.
-Не могу, у меня уроки, - бросаю я ей в ответ.
-Ну конечно. Ты стала такой взрослой и перестала играть со мной. Все уроки, да уроки. А вот я, между прочим.....
Дальше я слушала куда менее внимательно, чем обычно. Вся буря проблем, крутящихся в моей голове, мигом утихла. Заботы, быт, дела, уроки, пары - все исчезло. Я всерьез задумалась над словами своего солнца. В тот момент она показалась мне настолько взрослой. Я стала судорожно вспоминать, а давно ли она такая. И знаете что? У меня не получилось этого сделать. Каждый день был почти одинаков, мне так казалось. А это значит, что я чуть ли не пропустила один из самых главных и ценных моментов ее жизни.
Когда-то давно, еще при её рождении, я дала себе обещание, что буду если не лучшей, то просто хорошей сестрой для нее. Поддержкой, опорой и человеком, который всегда сможет понять. Но, как и всех взрослых, меня закрутили дела. Я стала такой же как они. Обещаю, обещаю, отговариваюсь.
-Сейчас я допью чай, и кто не спрятался, я не виновата!
Ответом послужили радостные визги, топот маленьких ножек, веселый детский смех. Мне вновь удалось почувствовать это.
Ноги уже не так ныли, головная боль прошла. Я перестала быть старшей сестрой-букой .У меня выросли когти и крылья, перья и зубы. Я была волком, драконом, лошадкой, носорогом и многими-многими другими. Мы порхали по квартире. Падали, сшибали все кругом, нервируя тем самым соседей.
-Я тебя люблю, - произнесло мое солнце с самыми счастливыми глазами на свете.
И я ей поверила.
Вот ради этих слов я и возвращаюсь ежедневно домой. А сегодня я играла с ребенком.