Война одной ночи

Виолетта Наварра
Я помню мы узнали, что начинается война и начали собирать свои пожитки. Мы брали самое ценное и нужное в пути, даже драгоценности не представляли собой чего-то важного. Нам надо было незамеченными выйти из дому, но куда идти и где то безопасное пространство я не знала.

Мы крались, мой сын, мама и я, переходили осторожно из кустов в кусты, прислушивались, замирали и держались друг друга и самих себя- единственного и сокровенного в той опасности. Вокруг снывали люди и невозможно было понять, кто свой, а кто чужой и кто враги и что творится. Нам надо было переждать, освоиться, понаблюдать...
Так продолжалось долго, а может быть всего лишь на протяжении сна одной ночи.

Я чётко помню облегчение, когда до нас дошло известие о перемирии, об окончании войны, но ещё более отчетливым я помню ощущение ценности близких мне людей- я смотрела в лицо матери своей и понимала, что это то самое ценное, что мы спасали убегая от войны, не нажитые вещи, а живых людей. Всё нажитое осталось позади и я даже не знала к нему обратного пути, да и не важно.
Мы уцелели, выжили, мы обрели то бесценное в глазах родного человека- распознание и признание.