Зимняя история. Продолжение

Виктория Луч
Это произошло в канун Нового года, через год после того, как Тема помог королеве Зиме обратить внимание людей на красоту, созданную перед наступлением Нового года.
Темина мама устало возвращалась домой с работы. Она рассеянно вошла в подъезд и, машинально подойдя к почтовому ящику, вытащила пухлый голубой конверт, украшенный марками, на которых красовались затейливые снежинки. Надпись на конверте гласила: "Артеммию Березникову, (А именно так звали Тему), по такому-то адресу, от королевы Зимы".
Конечно, Темина мама помнила, что в прошлом году королева Зима отблагодарила мальчика за помощь, но она, не предав никакого значения письму, поднялась по лестнице, открыла дверь и вошла. Она положила письмо на трюмо и крикнула Теме в комнату: - Тема! Пляши, тебе письмо пришло!
Тема выбежал в коридор и, схватив письмо, с радостным визгом убежал в комнату.
Открыв письмо, он обнаружил, что оно состояло из нескольких листов, открытки и сверкающего платка из удивительной ткани, которая, вне зависимости от света, переливалась и волнообразно меняла цвета. Тему удивило это и он выключил свет совсем, но платок искрился и переливался даже без света. А письмо гласило: -Здравствуй, мой маленький друг, Тема!
Помнишь ли ты меня? Да. Я та самая королева Зима, которая дарила тебе на Новый год открытку. Ты однажды спрашивал маму о том, как появилось то самое чудное покрывало над вашим городом, а мама начала тебе рассказывать, что какие-то там частички ударяют по атмосфере земли и раскрашивают ее в разные цвета.
Все это так, мой маленький друг, но раньше, давным-давно, когда еще  люди были другими, когда девушки сарафаны да лапти носили, в одной деревушке жила-была женщина, звали ее Степанидой. Муж у ней был человек мудреный, и, как дочь у них появилась, возьми, да и назови девочку не как-нибудь, а Авророй. Долгонько Степанида убивалась из-за такого неправославного имени, да ничего не поделаешь, как муж решил, так оно и быть должно. А имя это не простое, и означает оно, что девочка, как зорька утренняя для родителей. Узнала это Степанида, и успокоилась.
Долго ли, коротколи, а девочка росла, росла, да и превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стали к ней женихи свататься, а все равно, кто б не пришел в дом к Авроре, всем отворот поворот, хоть бы и самый писаный красавец. Но однажды, когда  Аврора одна в избе осталась, а домашние на ярмарку уехали, случ илось вот что.
Села девица у окошка, взяла в руки подушку, булавки, льняную ниточку да еще коклюшечки звонкие, и за звенела коклюшками, запела, кружевами белыми, узорными подушку оплетая. Но от работы все равно глаза-то на окошечко поднимала, чтоб, если отец и мать приедут, двери и ворота им отворить.
Поднимает она в другой раз глаза от кружев, да и видит, как подъезжают к их крыльцу сани серебрянные, кони в них белые запряжены, а спины у них, будто инеем покрыты, блестят, переливаются. Вышел из саней барин в белой шубе песцовой. Да и шуба та тоже необыкновенная, будто в ней алмазная пыль просыпана, так и блестит!
Постучал барин в окошечко да и говорит: - Открой, девица красная, сделай милость!Я с дороги устал, обогреться бы надо!
Открыла девица дверь, взяла гостя, усадила на лавку в красном углу, вынесла воды ключевой, ломоть хлеба, да щей плошку горячих. Ест гость, да нахваливает, а потом и говорит: - Слушай, девица, не просто я к тебе пришел, а чтоб поговорить с тобой. Ведь я Морозом зовусь. Служу я у королевы Зимы под началом, а живем мы все, на са-а-амом севере, там, где льды кругом, да снега. Там лесов нет, одни маленькие, слабенькие березки, да елочки. Там еще такое диво: пол-года ночь над землей, а пол-года день. Вот и повелела мне королева найти работницу, которая бы могла на небо ткать покрывала, чтоб не скучно было. всю землю объехал, все города и деревни, где власть королевы Зимы имеется, а ни одна мастерица мне не годится, то в дом не пускают, то мастерица в невесты готовится, то работа плоха, а то и вовсе ехать не желает девица.
Приехал в вашу деревню, все дома объехал, все говорят, что лучшей работницы, чем ты, нет во всей деревне. Да и замуж ты, как будто, не особо и торопишься. Вот скажи, ткать-то ты умеешь?
- Умею, батюшка, и ежели с собой позовете, не откажусь, потому как никто мне здесь не люб, а в чужие места ни за что не поеду, если б и вышла замуж, дак только так, чтоб мои дети рядом с дедом и бабкой росли.
- Ну а коли так, дочка, так тому и быть. Возьму я тебя с собой. Хлеб у нас не скудный, работать будешь за еду, а ежели по дому затоскуешь, отпустим, держать не станем. Будешь под началом у моей повелительницы работать, у самой королевы Зимы, где она скажет, там свою работу на небеса и вывесишь. Да мы уж там, у королевы, так сдружились, что у нас нет чинов и званий и общаемся мы попросту, так что, за работу у нас корить не принято, но и ленится не позволят. Коль такая работа по сердцу, да и родители благословят, ступай к королеве в работницы, а она уж, само собой, не обидит.
Объяснила тогда Аврора, что отец с матерью и старшим братом на ярмарку уехали. А Мороз ответил, что подождет, когда они вернутся, чтоб без их благословения ничего не делать.
Прошло немного времени, и вернулись отец с матерью и старшим братом. Осерчали они, конечно, на дочку за то, что чужого человека в дом пустила, а когда узнали, что человек не мыслит злого да и дочку их в работницы к королеве Зиме просит, обрадовались, говоря, что Аврора, хоть и с приданым, а все ж старая дева уже, никто ее замуж уже не возьмет.
Благословили они дочку и отпустили.
Долго ехала Аврора в санях со стариком Морозом, а потом приехала в мой дворец. Как только она свое рукоделие показала, я сразу поняла, что именно ее работа и украсит северное тоскливое небо.
С тех пор Аврора развешивает свои покрывала над северными льдами и там, где батюшка Морозушко посохом покрепче ударит.
А про частицы - это ты попозже узнаешь, когда в школе будешь учить астрономию.
Кстати, Аврора поздравляет твою маму с Новым годом и попросила меня, чтобы я переслала платок ее работы для твоей мамы. Пусть знает, что в жизни и такое бывает.
Поздравляю тебя с Новым годом, желаю счастья, и помни, что в жизни всегда есть место чуду.
Королева Зима.
Тема выбежал из комнаты и, подбежав к матери, которая что-то готовила на кухне, крикнул: - Мама, а королева Зима и Аврора, которая покрывало над городом подняла, поздравляют тебя с Новым годом. Аврора дарит тебе платок! Держи!
Мама оглянулась и, взяв из рук Темы платок, вскрикнула, такого подарка она уж точно не ждала.
С тех пор Темина мама по-настоящему поверила в чудо, и с работы возвращалась не такой усталой, как раньше.
А платок мама всегда надевала на Новый год, и гости удивлялись, откуда она его взяла?  А мама говорила: "Это наш с Темой секрет".