Спор о любви

Объедкова Марина Викторовна
Однажды ко мне подходит дочка, садится рядом и зовет, привлекая внимание:

-Мам. Мама.

Я отодвигаю компьютер, за которым только что работала, и поворачиваюсь к ней:

-Да, дочь.

Передо мной сидит моя Сашка. Она одиннадцатиклассница. Лицо нежное, милое, глаза чистые, умные. Она явно хочет о чем-то спросить. О чем-то важном для нее, но молчит, видно думая, с чего начать.

-Мам, один священник предложил исключить Бунина и Куприна из школьной программы. Я тоже так считаю, и думала, что все воспримут эту идею на «Ура!», но вместо этого многие очень плохо высказались об этом человеке.

-О священнике? – уточняю я.

-Да. Но ведь Бунин в «Темных аллеях», в «Солнечном ударе» пишет не о любви, как и Куприн в «Гранатовом браслете»! Неужели люди этого не понимают?!

Смотрю в чистые глаза своей юной дочери и думаю, как объяснить этой хорошенькой девчонке, что многие люди живут во грехе. Они совершают не только мелкие грехи, но и смертные так же легко, как выходят на прогулку. Похотливые, блудные люди ищут оправдание своим мерзостям. Они делают подмену понятий, чтобы «заткнуть» свою совесть, чтобы заткнуть рты окружающим. Так Бунин в «Солнечном ударе» описывает самый настоящий блуд. Увидел женщину, зараженную блудным бесом, испытал бесовское стреляние, острую греховную страсть, окунулся с головой в разврат, а потом назвал все это любовью. Более того, Куприн и Бунин солидарны в том, что похотливое влечение, разжигаемое в душе и часто плохо заканчивающееся, называют любовью. Они, взрослые дядьки, в своей писанине оправдывают себя и вбивают это в юные головы с помощью министерства образования, а взрослые критики и читатели, сами не брезгующие развратом, в один голос кричат о любви, описанной блудниками.

Сашенька, глубоко вздохнув, продолжила говорить как-то неуверенно:

-Света (это ее подруга) говорит, что если в жизни встретится такая любовь, ее нельзя упускать, а то потом будешь жалеть.

Ну, спасибо вам, министерство образования! Спасибо критикам! Спасибо!!! Вы чему учите девчонок?! Столкнулась в жизни с бл…дуном, не медли. Пускайся в разврат, делай аборты, пятнай свою честь! И если об этом пишут признанные писатели, пытающиеся оправдать свою греховность, все будем «хавать», закатывая глаза и скуля о великой «любви»?! Что, скоро к европейской толерантности к содомским грехам докатимся?!

Все эти мысли проносятся у меня в голове, и я начинаю злиться, но сдерживаю себя и стараюсь спокойно объяснить своему ребенку:

-Света неправа, - говорю я. – Девушка должна беречь свою честь и большое благо, если она сохранит ее и вступит в брак девственницей, не познав блуда. То же касается и юношей. Как будут люди жить вместе, если начинают жизнь с греховным багажом?

Конечно, и Бунина, и Куприна нужно исключить из школьной программы! Нельзя детей учить тому, что блуд – это любовь. Пускай взрослые читают и сами для себя выбирают, что есть что, детям же, еще не имеющим достаточно опыта, чтобы отличить ложь от правды, добро от зла, такие вещи читать просто противопоказано, но что поделаешь, если в нашем министерстве образования сидят одни дилетанты. Сейчас и на телевидении широко идет пропаганда разврата и насилия, и как же молоденьким трудно во всем этом разобраться.

Александра внимательно слушает меня, и я очень надеюсь, что в споре об этом со Светланой восторжествует правильная точка зрения, исходящая из православных понятий.

Куприн описал в «Гранатовом браслете», произведении, которое проходят в школе, влечение человека к замужней женщине, которое увлеченный поддерживал письмами. Его поведение вызывает лишь чувство недоумения. Чего герой Куприна хотел от чужой жены? Чтобы она, бросив все, пришла к нему? Бесы разжигали в нем влечение, и горьковатая сладость этого бесовского влечения доставляла греховное удовольствие. Какая тут любовь?

Современники Куприна пишут о том, что такой случай и на самом деле произошел с одной замужней женщиной, только в жизни после разговора с мужем и братом этой женщины странный мужик отстал. Куприн же, описав этот случай и сам не понимая, что это было, представил бесовское стреляние любовью, и чтобы получилась яркая концовка его писанины, взял да и вверг своего героя в грех самоубийства.

Да, получилось, наверное, действительно ярко, если люди повторяют навязанный стереотип, называя это беснование любовью. Однако детям зачем в школе знакомиться с тем, что и у многих взрослых вызывает несогласие?! А уж если и ввели в школьную программу эти описания блудных грехов и прелюдий, зачем любовью называете?!

Я так понимаю, что все взрослые люди с их точкой зрения, взглядом на разные вещи оценивают людей и события по-своему, исходя из своего жизненного опыта, жизненных устремлений, добродетелей и пороков. Но министерство образования прежде всего должно думать об образовании и воспитании подрастающего поколения, а потом уже о своих взглядах, добродетелях и пороках.

Да, очень хотелось бы, чтобы те, кто занимается очень важным делом в нашей стране, делом воспитания подрастающего поколения, были профессионалами, правильными, умными, честными и достойными людьми.

Очень хотелось бы…