Последний подвиг Ойка. Глава 1

Александр Михельман
- Послушайте, мне действительно нужно встретиться с Деструктором, - я сложил руки на груди в молитвенном жесте, - леди Юлия, неужели вы не можете устроить всё? Всего пару минут. Вы знаете наши с Лиа обстоятельства!


- Да я бы рада, - Крылатая Пантера вздохнула, - но, сам знаешь, как наш Мастер Фантазии занят. Твоим родителям просто повезло, попасться ему на пути. В конце концов, ты же ведаешь будущее, в отличие от меня, попробуй оказаться в нужном месте и в нужное время.


- Между прочим, до того как полюбить леди Зикит, Деструктор заглядывался на вас, - я нахмурился, - одна маленькая записочка и пулей прилетит, забыв обо всём.


- Меня? – наша благодетельница поморгала глазами, - нет, я не то, чтобы удивлена… Проще отыскать мужчину, который на меня бы, не заглядывался. Подожди, этот Стальной Бок и вправду ответит на чувства плазмоида? Я слышала, у них всё очень сложно.


- У нас с Лиа тоже проблемы были, в самом начале, - я передёрнул плечами, - зато теперь уже несколько миллиардов лет занимаюсь Ч.Ч.водством. Мой совет, делайте ставки, не пройдёт и недели с окончания этой треклятой войны, как Зикит поведёт своё жирное сокровище под венец, а после родит ему двоих детей – мальчика и девочку. Я знаю это, так как Деструктор Младший станет мужем моей сестры. Итак, я дал вам возможность немножко заработать и победить в споре возможных противников.


- Ах ты, мелкий шантажист, - леди Юлия хохотнула и похлопала меня по плечу, - ладно, если ты прав, пошлю записку. Хуже-то точно не будет. Смотри только, своими фокусами не измени историю, опять. Никаких разговоров о будущем.


- Да, позволю Мастеру Фантазии разыгрывать из себя всемогущего Демиурга, - я вздохнул.


Ждать пришлось гораздо дольше, чем я предполагал, хотя момент, вроде, выбран, верно, как раз в промежутками между двумя подвигами. Однако, оказалось, что у Деструктора и в моменты отдыха имелись некие важные дела, так что… прошло не менее двух недель, прежде благодетельница призвала меня и сообщила, что Стальной прибудет. Я чуть ли не в пляс пустился, когда услышал это, неужели, после стольких веков?


Разумеется, такого рода встречи можно было проводить только на нейтральной территории, в Мире Добрых Существ, наша старая знакомая, Дева Лезвие предложила свой собственный домик, тем более, они с Тинок всё одно больше времени проводили в Земном Царстве, воюя, как и все, с армиями Тёмного. Тягитариус я уговорил подождать в лесу, пусть сюрприз будет. Я знал, как Деструктор любит всякого рода монстров женского пола.


И вот открылся портал, и появился тот, кого мечтал встретить больше жизни. Когда я родился, Мастер Фантазии из моего собственного времени, был уже слишком стар, а потом его и вовсе убили восставшие люди, так что я мог видеть этого легендарного воителя исключительно по головизору. А он впечатлял. Огромный, в два человеческих роста высотой, с круглым туловищем, из которого «произрастала» голова с тремя трещинами, являвшимися глазами и ртом, носа и ушей нет совсем. Одну кисть заменяла кувалда с тремя торчавшими из неё серповидными лезвиями, ко второй была «прикована» длинная цепь, второй конец которой заканчивался на рукояти знаменитой «Звезды», этакой помеси топора и палицы с боевой частью в виде шестиконечной звезды. Ноги – вполне слоновьи. На груди покачивался квадратный медальон, способный призвать любого героя нашего мира в долю секунды. Кроме перечисленного имелась ещё фетровая шляпа, единственная вещь, не имевшая практического применения, просто такие нравились гиганту.


- Доброго вам дня, достопочтенный, - я поспешил низко поклониться гостю.


- Привет – привет, - Деструктор покачался, что должно было означать кивок, шея у Стального отсутствовала совершенно, - ты, ты ведь Ойк, сын Орка?


- Откуда вы знаете? – я вытаращился на Мастера Фантазии, - леди Крылатая Пантера не могла…


- Скажем так, не только ты умеешь предсказывать будущее, - Деструктор хохотнул, - а где твоя Лиа? Всегда хотелось вживую полюбоваться настоящей Ч.Ч.


Я приложил два пальца ко рту, свистнул, земля задрожала от могучих прыжков и вот уже возлюбленная моя показалась из-за деревьев.


- Вау, - Мастер Фантазии присвистнул, - свезло же тебе, чувак. Слушай, а ты точно хочешь, чтобы девочка обратно в альвийку превратилась? Посмотри, какая красотка. И главное, перворожденная точно не будет прибегать на свист. Сомневаюсь, чтобы её характер сильно изменился за столько-то веков.


- Простите, не все сходят с ума по девушкам с заячьими ушами, щупальцами вместо рук и ногами с коленями назад, - я поморщился, - к тому же, я не прошу лишать её силы, просто небольшая возможность быть иногда женщиной. Лиа, правда, не помнит о том, кем была до преображения. Вначале вообще считала себя ребёнком, а меня, соответственно, мамочкой. Намучился с ней изрядно. Довольно резвое дитятко было и с отличным аппетитом. Потом начала что-то подозревать, уж очень мы несхожи внешне, следом проснулись брачные инстинкты уф, вот когда я пожалел, что монстрик не осталась «детёнышем», темперамент жуткий, силища кошмарная и совершенно не умеет останавливаться. Нет, со временем, привык, к чему угодно притерпеться можно, но так уже хочется, чтобы твоя невеста была немного спокойнее.


Тягитариус, тем временем, заскулила, как собачка, высунула язык и часто – часто задышала.


- О, проголодалась, - я вздохнул, - а ведь час назад кормил, да и в лесу, наверняка мясных фруктов перехватила.


- О, кормёжка монстров, это круто, - Мастер Фантазии потёр ладонь о кувалду, - а можно и я поучаствую в процессе?


Я только пожал плечами и развёл руки в стороны. Как тут откажешь возможному благодетелю? Благо за едой далеко ходить не надо было, нарвали фруктов на соседнем дереве. Ч.Ч. открыла свой немалого размера ротик с устрашающими зубами, я прицелился и ловко зашвырнул в него первый плод, как в баскетбольную корзину. Мордочка монстра сразу стала умильно-довольной, расплылась в улыбочке. Стальной, увы, не был так меток, благо, Лиа с её реакцией, успела перехватить проносящееся мимо головы лакомство.


- Молю вас, не бросайте с такой силой, - улыбнулся я, - чай не граната, бедняжка может и подавиться.


- Прости, приятель, - гигант виновато улыбнулся, - слушай, а эта красотка часом, не приучена палочки приносить?


- Полный курс дрессуры, - кивнул я, - и палки таскает, и врагов по следам отыскивает, знает команду «фас» и много чего ещё. Однако, я стараюсь не злоупотреблять. Всё же не совсем зверь, если понимаете, о чём я. Коли хотите, давайте продемонстрирую.


- Нет – нет, это было бы не очень честно с моей стороны, играться с прославленной героиней, как с щеночком, - Деструктор вздохнул, - к тому же, натешившись, я вынужден был бы выполнить твою просьбу сразу и преобразить альвийку.


- А вы что этого не можете? – пролепетал я.


- Вообще, как раз пальцами щёлкнуть, - Мастер Фантазии смутился, - однако, согласись, заканчивать вашу с Лиа легенду вот так было бы не интересно. Представляешь, два пожилых героя, собравшихся уйти на покой, просто встретились с могущественным парнем, пф-ф-ф, и многовековое проклятье снято. Разве это достойный финал?


- По-вашему, мы мало страдали? – я сжал кулаки.


- Более чем, - Деструктор поднял руки вверх, - однако, я не собираюсь вас мучить, просто предлагаю напоследок совершить ещё один, самый грандиозный подвиг, после которого блеск вашей славы станет столь ярок, что и оставление героической деятельности во время войны не покажется трусостью.


- А как же мои родители, от них вы подвига не требовали, - я сощурился недобро.


- Твой отец, вообще-то заслужил награды, пожертвовав собой в битве с монстром из иного мира, - напомнил Мастер Фантазии, - а потом сторожил наши с Маком артефакты, отдал их лишь после схватки - то был грандиозный финал, лучше которого и не выдумать. Оттого я и не стал воителя мучить. Тебе же не пришлось спать несколько миллиардов лет, охраняя артефакты. Занимался тем, чем и мечтал в молодости – сражался со злом, защищал невинных. А Лиа, она сама виновата в своих страданиях и должна заслужить право превратиться в альвийку. Твоя матушка стала тигрицей из-за происков врагов, а эта девушка, просто дурью маялась, уж прости. И не факт, кстати, что перворожденная так уж сильно желает меняться. Посмотри, кажется вполне довольной жизнью. Никак забот и хлопот. Покушала, побегала, парочку злодеев загрызла, и баиньки.


- Ладно, чувствую, разговоры ни к чему не приведут, - я скрипнул зубами, - давайте уж ваше задание, если, не желаете помогать просто так, по-родственному.


- Вот, узнаю доблестного гоблина, - здоровяк хохотнул довольно, - собственно говоря, вы и будете решать свою проблемку, только сложным способом. Как ты, наверное, знаешь, слугам Тёмного недавно в руки попал некий цверг Лурпун, мастер изготовлять всякие волшебные артефакты, охраняют беднягу очень хорошо, целая армия стражей, как роботов, так и чудовищ всевозможных. Если освободите пленника, наверняка, он поможет вам создать такой предмет, который вернёт Тягитариус прежний вид.


- Да сколько же времени может уйти на изготовление волшебной вещи такой силы? - воскликнул я.


- Немного, если есть под рукой соответствующий магический кристалл, - Мастер Фантазии щёлкнул пальцами и тот час же на ладони здоровяка появился камушек, размером с горошину, одна его половина была белой и сверкала на солнце, как алмаз, вторая же – чёрной, как сама мгла, - пусть вставит это в кольцо и всё. Повернула блестящей стороной - перворожденная, чёрной – Ч.Ч. И превращаться, кстати, проще, чем с изначальным артефактом рода Тягитариус.


- О, спасибо – спасибо – спасибо, - я поклонился низко гиганту и принял кристалл, - а не подскажите ли, где именно нам искать пленника?


- Разумеется, хотя ты мог бы просто спросить у Акомиса какого-то там по номеру,
- Деструктор покачался всем телом, - единственное, тяжеловато вам двоим, будет с таким делом управиться, всё же штурмовать укрепления Тёмного без прикрытия, сложновато. Мы с Маккавеем, Зикит и Янат устроим небольшую диверсию, ложную атаку организуем, отвлечём на себя врагов, а вы быстренько прокрадётесь и заберёте пленника. Единственно, чародейка в отряде вам не помешает.


- Будем рады любой помощи, - не стал спорить я, - хотя, до того, вроде, справлялись вполне.


- Особенно, с волшебниками, - Мастер Фантазии хмыкнул, - Ч.Ч. у тебя просто королева магии. Нет, я помню, когда необходимо, оказывала помощь Крылатая Пантера, но сейчас ей и так работы хватает. Хм-м-м, кого бы призвать?
Здоровяк щёлкнул пальцами, открылся портал, и из него буквально вывалилась юная цвержиха, лет тридцати, одеяния её превратились в жалкое рубище, волосы обгорели, тело покрывали многочисленные раны и ссадины, в руках незнакомка сжимала изящный витой медный жезл, с тёмно фиолетовым камнем – навершием на конце.


- Я… Я жива? – пролепетала несчастная.


- Ну, у нас тут рай, но не совсем такой, о котором пишут в магических книгах, - Деструктор хмыкнул, - поэтому, да, вы вполне живы.


- Это вы меня вытащили ОТТУДА? – двушка сглотнула.


- По-хорошему, не следовало, конечно, - Стальной вздохнул, - дабы все любители соваться туда, куда не надо, на вашем печальном опыте познали, чем заканчиваются подобные «приключения», однако, нам срочно требуется опытная волшебница, достаточно безумная и могущественная, чтобы рискнуть поучаствовать в опасном, почти безнадёжном деле.


- Учитывая, что вы спасли не столько даже жизнь мою, сколь душу, полагаю, всё одно, выбора нет, и придётся согласиться, - незнакомка улыбнулась, - я, кстати, Ваще.


- Какое странное имя, - я покачал головой.


- Скорее, прозвище, - цвержиха хихикнула, - я вечно встреваю в какие-нибудь неприятности, из которых, обычно, с блеском выпутываюсь, так что окружающие только и могут, выдавить из себя: - «Ну, ты ваще даёшь»! Итак, я и моя новая игрушка в вашем полном распоряжении.


- Не-не-не, жезл Последнего Заклятья, мы лучше припрячем подальше, - Мастер Фантазии сглотнул, - мы тут собираемся пленника спасти, всего лишь, а не уничтожить парочку – другую измерений.


- Но я столько трудов и сил положила на то, чтобы его раздобыть, - Ваще топнула ножкой.


- Так никто и не говорит, что артефакт не твой, - здоровяк улыбнулся, хотя улыбочка вышла довольно натянутой, - просто, давайте сделаем так, чтобы больше никто не смог им завладеть. Есть вещи, которые просто нельзя использовать, даже тебе, моя доблестная чародейка. Давай я тебе лучше подарю что-нибудь менее разрушительное. Скажем, наручи Магула. Банальные игрушки, но полезные.
Стальной в очередной раз щёлкнул пальцами и на руках девушки появились упомянутые детали доспеха, выполненные из голубой стали, на каждом сверху сидело по металлической ящерице с разинутыми пастями.


- Левая чешуйчатая тварюшка поглощает энергию любого магического заклятья, направленного против владельцев артефактов, - пояснил гигант, - правая преобразует твои мысли в ответные чары. Щит и меч, так сказать.


Глаза ящерок на наручах вспыхнули, вот засветились ладони цвержихи, появились на них латные рукавицы, покрытые крохотными чешуйками с длинными когтями на пальцах, следом, массивные наплечники в виде драконьих голов, смотрящих в стороны, за ними панцирь чешуйчатый с «лифом» в виде всё тех же голов ящериц. Кольчужная юбка по периметру была украшена когтями, поножи с длинными шипами, носки сапог напоминали драконьи хвосты.


- О, какой костюмчик ну, ваще, - волшебница поцокала языком.


Тягитариус прыгнула к нашей новой спутнице, обнюхала её, чихнула презрительно и отвернулась. Ревнует. Понимает, что я не стал бы ей изменять, тем более с пухленькой низкорослой карлицей, но ничего не может поделать со своим нравом.


- Полагаю, эти двое в представлении не нуждаются, - Деструктор кашлянул, - седой гоблин, вне всякого сомнения, - Ойк, а его напарница – Ч.Ч. зачарованная дева, а ныне, монстрик.


- Очень приятно, - Ваще взяла пальцами кончики кольчужной юбки за края и приподняла, присев в реверансе, - для меня радость и честь великая, сражаться со столь прославленными личностями. А где ваша мышь – всезнайка?


- Нынешний Акомис необычайно стар, - я вздохнул, - оттого и не носим с собой, мирно доживает свой век в замке Воинов Золотого Медальона. Лишь в самых важных случаях беспокоим ради консультации или совета. А новый знаток получит силу только после смерти предыдущего, которая, надеюсь, наступит ещё не скоро. Тем более, мы с Лиа и сами собираемся уйти на покой, сразу, после этого приключения. Хватит уже, силы не те, да и надоело всё. Герой гоблинов Орк давно зовёт в совет нашего народа, помощником.


- Забавно, что ныне вы выглядите почти одинаково, - Мастер фантазии хитро прищурился, - старина Орк даже моложе.


Я лишь передёрнул плечами. Что мог сказать? Коли проспал бы столько веков в храме, да один, без дикой напарницы, кто знает, кто сейчас казался юнее?


- Ну, готовы немного повоевать? – гигант потёр руку о кувалду, - сейчас откроют портал и в бой.


- Прямо так, сразу? – поразился я.


- А чего тянуть? – Деструктор хохотнул, - враги не смогут ничего вызнать и предпринять контрмер. Сокрушительный удар, забираем всё, что нужно и уносим ноги.