А мы ещё на что то способны

Элла Рахманова
Часам к 9-ти утра,  высвободившись из объятий бессонной ноч謬, взбодрившись окончательно утренним туалетом, я взглянула мельком на себя в зеркало, не вдаваясь в детали, убедила себя, что выгляжу не хуже,  чем вчера и отправилась готовить себе английский завтрак: овсянку и кофе. Я очень люблю красивую посуду,  поэтому стол сервирую как для дорогих гостей, -чем я хуже - и чувствую себя как на великосветском приёме. Хорошо бы продержаться в этом амплуа как можно дольше и не скатиться до старческого кряхтения и оханья. Что для этого нужно?  Звонок другу или ,по крайней мере, приятельнице.  И вот тут-то моя добрая Кира Васильевна, словно телепатически  прочитав мои мысли, позвонила мне сама.
-Дружочек, Вы сегодня, чем ни-будь важным заняты?
Как это тактично с её стороны предположить,  что у меня могут быть дела, да ещё и важные.
- Нет,  дорогуша,  сегодня я свободна, как вольный ветер.
-Не составите ли Вы мне компанию в одном весьма секретном расследовании?
-Вы у нас сегодня кем будете, Агатой Кристи или Эркюлем Пуаро?
-Не смейтесь,   милочка, я весьма озабочена своим внуком.
-Да он же замечательный мальчик, хорошо учится, в меру послушный, чего Вы от него хотите?!   
- Давайте встретимся и я вам расскажу о причине моей озабоченности, идёт?               
-Вы меня заинтриговали, согласная я.
-Только у меня есть маленькая просьба, наденьте вашу красную шляпку, благо сегодня погода соответствующая и не забудьте захватить тёмные очки.

 Встретившись с Кирой Васильевной, мы направились к школе, где учится её внук.      
-Вот  хочу проверить, говорит ли он мне правду,  не скрывает ли чего. Я всё объясню.  Во - первых, хочу убедиться, что он переходит две дороги, которые у него на пути в школу, по светофору, не перебегает ли на красный свет, ведь этот торопыга мои наставления забудет, если спешит, это раз.   А ещё  проверить, где он задерживается после уроков почти каждый день.
-Так в чём дело, спросите его, он Вам всё объяснит,  нельзя же унижать его недоверием.
-Вот-вот, поэтому я и прошу Вас мне помочь. Мой план очень прост. Наверняка Игорёчек не запомнил Вас в лицо, если и встречал пару раз, когда мы прогуливались в парке, а сейчас в этой шляпке и черных очках ни за что не узнает.
-Если я правильно поняла, выполнение Вашего остросюжетного плана Вы возлагаете на меня?  А где в это время будете Вы?
-А я буду следить за Вами, мы договоримся какими сигналами Вы мне сообщите что и как происходит - может быть руками, или кивками, или лицом…
-Вообще-то уже давно изобрели Хэнди.
-Что Вы,что Вы! Ни в коем случае, у мальчика прекрасный музыкальный слух, а я как раз наоборот, глуховата, он может услышать наши переговоры.
  Всё ещё не принимая всерьёз сути предлагаемой мне роли, я начала обсуждение знаков, какими мы будем обмениваться и по какому поводу,
  Если он встретится с девочкой,  я изображу рукопожатие, если заиграется с одноклассниками, я пальцами как бы пробегу по клавишам воображаемого пианино,   если зайдёт в ближайшую булочную, я поглажу себя по животу, впрочем, в булочной Вы и сами его увидите, мы же стоим рядом с ней, а если его обижают мальчишки я должна буду быстро –быстро постучать себя по голове, если же всё в порядке и беспокоиться не о чём, я просто буду поглаживать себя поощрительно по щеке.
  Когда я представила, как всё это будет выглядеть со стороны, у меня не осталось сомнений, что прохожие тотчас вызовут карету скорой помощи из сумашедшего дома, лишь только обратят внимание как я семафорю словно юнга на корабле, разве что, без флажков.
  Отговаривать Киру не имело смысла и чтобы успокоить её, проще было согласиться. И вот, к моменту окончания уроков, мы заняли исходную наблюдательную позицию за школьными воротами. Ребята высыпались из дверей школы, как чертенята из табакерки,  толкаясь, поддавая друг другу шутливых и не очень шутливых толчков, кто-то степенно переговаривался друг с другом, короче, обычная школьная ватага. Игоря среди них не было. Мы уже начали всерьёз беспокоиться, когда он,  наконец-то,  вышел из школы, бегло оглянувшись по сторонам и, по всей вероятности, никого и ничего для себя опасного не заметив, не выходя со школьного двора, свернул за угол школьного корпуса.
  Тут настала моя очередь проявить мои детективные способности и начать слежку. Легко сказать! Надо было, прижимаясь к стенке, можно сказать, сливаясь с ней, проследовать за ним. Но тут мешали два фактора –первый,  это моя красная шляпа, она слишком выделялась на фоне стены, второй, надо было двигаться медленно, но всё таки,  держа мальчишку в поле зрения, а он, как назло, почти  вприпрыжку удалялся от меня. Мне ничего не оставалось, как прибавить шагу. Держась за стену, она оказалась очень кстати под рукой, опасаясь только, что хруст в моих коленках выдаст меня, я поспешила за ним.
  Пора было подать знак Кирочке, что всё в порядке, то есть погладить себя по щеке, что я и сделала. Но пока я отвлеклась, выполняя условия договора, Игорёк исчез. Тут уже было не до конспирации и я, собрав все свои силёнки, помчалась до следующего угла здания школы. Притормозив,  я содрала свою фонарную шляпу и выглянула за угол. Картинка, которую я увидела на спортивной части школьного двора,  была не для слабонервных .Игорь, уже успевший снять куртку, довольно толстенькой сарделькой висел на перекладине, пытаясь сравнять свой подбородок с  планкой перекладины. Оставалось всего пару сантиметров, но тут силы в руках кончились и он спрыгнул на землю. Помахав руками в разные стороны, он снова подпрыгнул и уцепился за перекладину, при этом лицо его было перекошено ух какой решимостью! Мне стало понятно –он своего добьётся и девочка, в которую он, наверняка, влюблён, уже не будет презрительно кривить губки,глядя на его неловкости на уроках физкультуры. 
  Я посчитала мою миссию выполненной и пора было вернуться к напрасно озабоченной бабушке.
-Ну что,  пинкертонша Вы моя?-с нетерпением поторопила меня Кира Васильевна.
  Я подробно изложила всё виденное и додуманное  и дала, как посчитала, дельный совет, не зря же мы все жили в стране советов.
- Вам сейчас не блинчики да пирожки Игорёчку надо печь, хотя они, безусловно, вкусные,  пальчики оближешь, а салатики,  корешочки,  рыбку и не жирную курочку и всего понемножку.  Надо помочь ему  уменьшить тохес, чтобы подбородочек достал таки до перекладины.
  Кирочка озабочено сдвинула бровки.
-Вы,  безусловно,  правы,-сказала она, но я пойду ещё дальше и куплю ему абонемент на фитнес, пусть занимается под наблюдением профессионала, чтобы наверняка был толк.
- Отличная мысль!  А теперь давайте-ка пойдём в парк,  посидим, отдохнём от трудной сыщитской  работы, поговорим „за жизнь“.

 Устроившись на парковой скамеечке с  видом на прудик с уточками, нежась под мягкими лучами  заходящего солнца,  мы лениво переговаривались о том, что с внуками нам сейчас трудно, что они намного „продвинутее“нас, что нам их уже ни за что не догнать, мозги не те. Но можно попытаться заинтересовать их тем, что интересного было в нашей жизни.Или разговор завести о контрастах-"как у вас?Правда?Да неужели?,а у нас..." И,конечно, больше интересоваться как у них. 
 А всё начинается с истоков,  с семьи,  с пелёнок,  то бишь с памперсов и прививается их родителями,  то есть и зять и дочь,  и невестка и сын, если они внимательны и заботливы, то и с дитяти спросят, к примеру : "ты звонил сегодня бабушке?  Как она себя чувствует? "               
- Да, да, вот тут у бабушки на радостях появляется возможность во всех подробностях рассказать как и где у неё кольнуло, как болят коленки, как вступило в поясницу и что давление сегодня выше, чем вчера. Болезнь, как известно, есть высшее проявление эгоизма.  Не надо нести  себя, как хрустальную вазу, всех сочувствующих распугать можно.
.-А вот здесь возможен идеальный вариант -  скажет Вам внученька:- бабуля,   давай я тебе квартиру уберу?...
–Да, фантастическое предложение. Я думаю, это было бы хорошим стимулом встать с постели, дать  ей тряпку, пылесос и отправиться на кухню печь оладушки, чтобы покормить труженицу.
-Ну, мы размечтались….
-И что ещё очень важно, не разговаривать с внуками назидательно, себя в пример не ставить,  короче, не быть пилорамой.                – И   льстиво угодливой тоже не годиться, иначе контакта не получится.                –Точно, надо найти золотую середину, а это труднейшая задачка в жизни эта самая „золотая „ середина, не зря „золотой „ зовётся. Что же, ясно что нужно делать, что не нужно, вот только не ясно, как конкретно делать. Может быть к психологу пойти?
-Нет и ещё раз нет! Любящее сердце подскажет!  –
-Мне  моя соседка, фрау Модшидлер,  очень неглупая женщина,  говорит, что мы слишком много внимания уделяем внукам и совсем мало себе.  –У них, -говорит, есть свои родители, вот пусть они их, своих детей, и воспитывают, а мы должны в полной мере насладиться своей старостью и успеть взять от жизни всё то, что раньше, по разным причинам, получить не удалось.
-Теоретически она права, тем более, что наши советы не особенно принимаются во внимание.  Но вот как это осуществить практически? ! Может быть, всё- таки к психологу пойти?
-Вы же интеллигентный человек,  причём здесь психолог?!
-Так я же не к гадалке предлагаю сходить. Сейчас это модно обращаться к своему психологу,  это звучит современно .
 -Сходить можно, если есть лишние деньги, чтобы убедиться, что психолог, так же как гадалка, не поможет. Вы ведь знакомы с моей приятельницей Доротеей из Метцингина. Мы с ней долгое время были близкими подругами и  только, когда у неё появился Вилли, семейная жизнь её поглотила настолько,что мы несколько отдалились друг от друга. Так вот, Доротея была патологически ревнива. Она сама страдала от этого и решила обратиться за помощью к психологу по рекомендации.
 -И что, помогло?
 -Психолог заставила её вернуться к эпизоду далёкого детства.
 Было  ей лет пять и на прогулке мамаша Доротеина сказала её подружке, что та очень красивая девочка, чем вызвала обиду дочери.  Докопалась таки психологиня!  И что Вы думаете, она успокоила мою подругу, может быть она ей сказала , что её мама просто хотела ободрить эту, наверняка,  не красивую, бяка какую девчонку?
 Ничего подобного, 
- Вот! - торжествующе сказала она –вот откуда идёт ваша ревность!  Но только она не сказала, куда её заставить уйти.
 -И что же, она с ней, с этой ревностью, так и живёт?
 -Да нет, конечно. Как только Вилли не двусмысленно дал понять, что он её любит, ревность испарилась. А психолог, очень довольная собой,  с удовольствием взяла гонорар, разбередив ранку, которая за прошедшее время успела благополучно забыться.       
. -Так что, давайте-ка, мы будем справляться сами  с проблемами воспитания или предоставим решать их нашим детям. А на сэкономленные деньги купим лучше абонемент в фитнес-клуб для себя тоже.
- И то правда,-согласилась моя Кира Васильевна.