Тот, сеструху которого

Владимир Рабинович
Тот, сеструху которого.
--------------------------------------------------------
В тире было пусто и темно, освещение стенда для стрельбы было выключено. Я огляделся. В свете настольной лампы в дальнем углу сидели двое. Один  жарил на электрической плитке  куски колбасы, второй пил вино из бутылки.
- Пострелять? – спросил тот, который жарил.
- Да пострелять, - отозвался я.
- Выстрел, тысяча рублей – сказал он с пьяным вызовом.
- Раньше стоило две копейки, - сказал я.
- Две копейки! Ты помнишь время, когда выстрел стоил две копейки?
- Да, - сказал я. - В тысяча девятьсот шестьдесят пятом году.
- Позволю спросить вопрос, что вы делали в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году? - спросил тот, который пил.  Он сильно косил и поэтому возникало ощущение, что он обращается не ко мне, а к кому-то, кто стоит за моей спиной.
- В школе учился. Мы с братом каждую пятницу после школы ездили в этот тир и стреляли на все деньги, что успели на завтраках сэкономить.
- Наверное зверюшек выбивал, мельницу, - сказал тот, кто пил, иронически.
- Все бомбы выбивал,  до самой маленькой.
Тот который жарил, посмотрел на меня внимательно и сказал:
- Я тебя знаю. Ты мою сеструху еbaл.  Ирку такую маленькую. Она под мальчика стриглась. А я на электро-гитаре играл и у меня волосы длиннее чем у нее были. Помнишь?
- Да, - сказал я, - я тебя узнал, но ты здорово изменился с тех пор.
- Десять лет пил, - сказал он. - Беспробудно, каждый день. Уже кости начали ломаться. Когда второй раз в больницу попал, понял, что нужно притормаживать.  Курю много, - сказал он с жертвенной печалью. - Две пачки Примы в день выкуриваю.
- Хочешь со мной выпить? - спросил второй. Только у нас стаканов нет?
- Могу и без стаканов, - сказал я, чем сразу же заслужил их расположение.
Я глотнул из бутылки и  узнал по вкусу плодово-ягодное за  рубль двадцать две.
- Закусывай, сказал тот, сеструху которого я ebaл, и протянул  на финке с наборной ручкой кусок колбасы.
- Что за она, - спросил я опасаясь отравления.
- Домашняя пальцем пиханая, - сказал он.  Да не ссы, за качество отвечаю.
- Как поживает сестра? - спросил я.
- Нормалек. Замуж вышла, развелась, двое детей.
- Передавай привет.
- Передам. Она тебя помнит. У нее в альбоме твоя фотка, где ты ещё без бороды.
- Так как на счет пострелять. Берешь десять выстрелов, один бесплатный? - спросил тот который пил.
- Сколько выстрелов будет на доллар? – спросил я.
- На доллар, - захохотал тот, что пил. - У тебя есть доллар?
- Есть.
- Дай хоть посмотреть, ни разу не видел этого доллара, - сказал тот, сеструху которого я ebaл
- Я достал из кармана кошелек и дал ему доллар.
- А это кто? - спросил он, показывая на портрет в парике.
- Вашингтон, - сказал я.
- Типа нашего Ленина?
- Типа того.
- Так ты американец? - спросил тот, который пил.
- Нет, он наш, русский - сказал второй. - Мы с ним в одной школе учились. Он мою сеструху еbал, а потом уехал в Америку.
- Это даже хуже - предательство. А я убивал американцев, - неожиданно сказал, который пил.
- Ну, что ты гонишь, где ты мог их убивать, - сказал тот, сеструху которого я ebaл.
- В Чечне в девяносто девятом одного негра замочил.
- Почему ты думаешь, что он американец?
- Так негр же, а кто еще.
- На каком языке он разговаривал? – спросил я.
- Забыл спросить, - сказал второй и мы  засмеялись.
- Давай знакомиться, - протянул он мне руку, - Толян.
Тот, сеструху которого, понял, что я не помню его имени:
- Сережа.
Толя, как бы вспомнив что-то, с решимостью пьяного, наметившего для себя цель, шатаясь, ушел в темноту.
- Кончай в умывальник ссать, - крикнул ему вдогонку Сергей.
- А где мне еще? – отозвался Толян.
- Иди, на улицу.
- На улице женщины и дети, - сказал Толя. Я все смою.
- Он что в самом деле был в Чечене? - спросил я.
- Мы вместе были, - сказал Сережа. - Он из Москвы, но не стал возвращаться. Говорит, что чехи там тысячами по улицам ходят. Он не может этого терпеть. А у нас в Беларуси, говорит, пока относительно чисто.
- Ты воевал?
- По контракту, два года.
- Убивал людей?
- Никого я не убивал. Я минометчиком был. Миномет 82 миллиметра, Поднос называется. Стреляли куда-то за три километра.  Мы его больше таскали, чем стрелали.  А так никого я не убивал.
Скоро вернулся Толян. Он сделал еще глоток вина, съел кусок колбасы и спросил:
- Так как насчет пострелять?
- Вы так и не ответили, - сказал я, - сколько выстрелов на доллар?
- На доллар ты можешь выстрелить из танка, что напротив Дома Офицеров стоит, - сказал тот, сеструху которого я ebaл.