Зимние каникулы отрывок из гл дипломатический корп

Галина Молокоедова 2
                Книга «Зимние каникулы» серии «АБСОЛЮТ, ЛЮБОВЬ и ВЕЧНОСТЬ» философского направления призвана актуализировать проблему активного, здорового образа жизни, вернуть к реалиям и проблеме выживания, поднимает морально – этические проблемы и каноны нравственности, ставит вопрос о качественном образовании, воспитании и культуре, о необходимости творческого, созидательного подхода к жизни. Максимальная реализация потенциала человека в качественном проявлении – это счастье, вдохновение, эмоциональный подъем, который невозможно достигнуть искусственными проекциями. Книга состоит из отдельных рассказов, связанных поступательным процессом развития и роста мастерства, ментального осмысления и конкретизирует афоризмами трансцендент. 

И конечно – это зима, лыжи, ни с чем несравнимое удовольствие красоты, движения,
 драйва, риска и победы! Книга рассчитана на широкий читательский спрос,
призвана к решению высших философских, культурных и педагогических
 проблем современного общества.

                ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС.
                глава 10

     Холодный, морозный день в его лучах играет всеми красками радуги, и белое безмолвие превращается в сверкающий бриллиант. Особенно поразительны деревья — их пушистые кроны, окутанные инеем, сверкают несметными богатствами, разноцветными лучами расцвечивая огромные, пушистые сугробы. Немногочисленные пешеходы быстрой, легкой походкой, словно летят по узкой, вытоптанной тропинке, лишь поскрипывают сапоги да смешно кутаются носы в воротники и шарфы. Машины в густом пару, с включенными фарами, осторожно рычат на неверных дорогах, сверкая новой зимней резиной. Дома, высокими призраками высятся по обочинам тротуаров, а нечастые скверики и парки, словно заколдованное сказочное царство, поражают своей неземной красотой!
       Это зима! Ласковая, строгая, забавная и величественная. С умеренными морозами, пощипывающими щеки и носы, с туманным утром, с холодным пронизывающим ветром, с белым солнцем и огромными звездами на выстуженном небосклоне. Особенно хороши звезды, когда их разглядываешь сквозь переплетения веточек деревьев в парке. И, кажется, словно это небесная корона с миллиардами звезд, которые дарят необычайную радость и тайну, которые утром увенчает высокое, недоступное людским перипетиям,  солнце.
      Ощущение зачарованности зимним фантомом не проходит, не покидает тебя ни на работе, ни дома, ни в кругу друзей... очень необычное, странное чувство... Всегда ждешь волшебного приключения и подарка от Деда Мороза. Разве Новый Год с Рождественскими каникулами - не самое прекрасное время?! Десять дней безмятежного счастья: хождения по гостям, ресторан с зажжёнными свечами, отражающихся десятки раз в зеркалах. Или великолепный шелест вечерних нарядов в театре, сверкающем на великосветском пленере драгоценностями и строгими бабочками, а эти странные звуки Венского вальса, Лунной сонаты, сказочный Прокофьев и утонченный Чайковский, стрельба пробок шампанского и шипение пены в хрустальных бокалах…
       Какое очарование и великолепнейший праздник!
       А потом, устав от городской суеты  -  натопленные свежими, смолистыми дровами камины на дачах. Песни под гитару до утра, а утром — звенящая от мороза свежая лыжня, которая бежит меж рощицами за горизонт, по замерзшей речке, по тенистому оврагу, забегает на высокую гору и строптиво поворачивает вновь в дачный поселок. Так не хочется в дом, и ты с удовольствием пилишь дрова, расчищаешь снег, и вот уже во все пары горячится банька, стройный столб дыма уверенно салютует и радуется. А потом задушевный разговор до утра и огромные звезды. Уверенно ищешь Большую Медведицу, Орион, а потом фантазируешь, глядя на эту бриллиантовую россыпь. Неожиданно приходит на память петроглиф  – неуверенный лыжник, который спускается по Млечному Пути, где то в районе Скорпиона и Змееносца и понимаешь, что древние греки не до оценили зиму, воспевая лето. Зима  – удовольствие непревзойденное!
         Но чуть только рассвет забрезжит над стройными дымками дач, как зарокочут размороженные машины и вся компания, погрузив горные лыжи и сноуборды, направляется на склоны увлекательных трасс.
         Горные трассы  - это особое вдохновение и любовь на всю жизнь... Трассы бывают для новичков, для могула и скоростного спуска, сложные и особо сложные. Трассы проходят по цельному снегу и по снегу, хорошо утрамбованному вездеходами. И публика здесь самая изысканная, изощренная, крутая. Яркие, фирменные комбинезоны с вычурными аксессуарами и разбитные, новомодные спортивные косоворотки, безразмерные, наляпистные и залихватские. Разношерстная публика восторженно приветствует все навороты, восхищенно и зачарованно следя за неимоверными сальто и морали прыжков с трамплина. Зрелище невероятное, увлекательное, захватывающее!
*      
        Это зима! Что может быть желанней и счастливей?! Трудно даже представить!
Философия зимы – вещь волшебная и загадочная. Мороз, словно чистилище души, проверяет на прочность дух человека. Мороз сковывает все претензии и амбиции человека, он заставляет его быть рациональным и прозорливым. Но за всеми этими превосходными эпитетами стоит совсем иная реальность… 6
*
Дипломатия – это тонкий расчет реалий, при самых отягощающих
 обстоятельствах, позволяющих миру остаться таковым. 122
*
Парадокс современного состояния политики – в её абсурдности заявлений,
 скрывающих неприглядную действительность милитаризма экономического,
 что свидетельствует о их несостоятельности. 123
*
             Прихожу с заседания опустошенная. Поражает бессмысленность слов, отсутствие здравого смысла, нет понятия работать и зарабатывать – а только вымогательство и чудовищная антилогика, какая - то ослепительная улыбка мстительности и глухая, бессмысленная зависть.
             Не привыкла доказывать свою правоту – моё творчество всегда вызывало восхищение и не требовало объяснений. Пятнадцать лет упорного труда не вместишь в пятнадцать минут. Но здесь всё по иному.  Нет слов, не спасает ни юмор, ни философия…
             Муж моей сестры с удивлением останавливается на мгновение, не завязанный галстук повисает каким-то ковбойским хлыстом… Высокий, статный, очень представительный, холодный, выдержанный денди, он оказался очень внимательным -истинный дипломат. Деликатно, не настаивая, он всё же потребовал от меня полного отчета о моем неудачно сложившемся дне. А выслушав, спросил:
         - Надеюсь, проблема не более глубокого свойства?! - с надеждой и утверждением. Ни как не привыкну к его уникальной манере общаться!

            С удивлением задумываюсь над постановкой вопроса: «…не более глубокого свойства…» Что бы это значило, что более, что менее, или это не самый плохой вариант?! Что я ранее говорила по этому поводу… не помню… Рассказывая, чувствую полное понимание и осведомленность в данном вопросе, недоверчиво описываю подробности и даже, забывая о своем призвании технолога, спрашиваю совет, недоумевая и теряясь…
             Вспоминаю, как он меня встречал и вёз из аэропорта. Удивительно было в нем всё – как он слушал, как он понимал, как поддерживал и подсказывал. Я, увидев что - то в окно машины, попросила его остановиться. Он выполнил мою просьбу, ловко протиснулся из четвертого ряда к тротуару и сказал:
          - Только выходи с правой стороны…!, - поскольку я сидела посередине заднего сидения его высокого джипа что бы всё видеть с обеих сторон и впереди.
          - А где право?, - растерялась я, видимо от обилия впечатлений.
          - С обратной стороны от левого, - серьезно ответил он.
          Я вновь начала соображать - справа по ходу движения, должно быть, - и он облегченно вздохнул. Движение же здесь левостороннее! Я посмотрела на свои руки: понятно, вот – право, вот - лево… Глупее не придумаешь! Тогда я не связала свою растерянность с его уникальной и многогранной личностью. Оказывается, очень просто «утонуть» в глубине, образованности, мыслях и ощущениях – во внутреннем мире, мне ещё ни приходилось видеть человека более занятого и внимательного одновременно.

Внутренний мир человека скрывает в себе глубинный огромный потенциал,
 который редко нужен в социуме, но именно он делает человека и жизнь –
значимыми и сущностными и наполняют собой всё живое и творческое. 124

         Напряженно потирая переносицу, он заходил по комнате, открыл, закрыл и снова открыл балконную дверь, зачем - то передвинул настольные аксессуары и затем решительно повернулся ко мне:
              - Понимаешь, талант и гений, это понятие, далекое от сознания человека. Для человека свойственны понятия зависти, и… мстительной зависти. Ты пишешь хорошо, даже более того, но… Как психолог, ты должна понять: все претендуют на твои лавры, и для того, чтобы выбиться в люди пишущие и признанные в социуме, нужно пересмотреть свои приоритеты. Нужно писать чистенько, гаденько, гладенько, что бы читающий мог почувствовать себя умным и важным, а не воспылать завистью и мстительностью. Человек должен дать тебе совет, потрепать по щеке и милостиво разрешить пройти на следующую ступень социала. Путь не близок, согласен, но единственно приемлемый для этой страны и для человека вообще. Ты же видишь – все маски, всё сплошной театр. Ты же видишь, ныне не книги – а манная каша, пособие для унитаза и штофик дешёвой водки. Всё! Своё самолюбие тешат бог весть какого уровня люди, стоящие у руля и глупо надеяться, что всем можно вставить свои мозги и заставить думать по твоему. Им нравится разговоры ни о чем, они наслаждаются каким - то «садомазом», что ли, наркотики, наверное. Возьми «Лолиту» Набокова – простите, но чем там восхищаться?! Тонким локотком ребенка, шизофреническим педофилизмом, однако – на гребне славы и популярности.! А по сути – глубоко аморальная, возмутительная книженция, это я тебе как отец говорю! У меня сын растёт! И я надеялся на линчевание этой стариковской блевотины! Однако общество встало на порочный путь и нам ничего не остается делать, как сжав кулаки, держать оппозицию к современной безнравственности.
            Мы - молодые, нам нужны книги умные, талантливые, полные жизни, движения, драйва, а не интернет выкачки всего и вся. Люди перестали читать, ходить в театры, музеи, сидят в интернете, превратившись в недоразвитых киберов с преступными наклонностями. А хорошие, талантливые книги ставят в черный список, усугубляя положение бизнеспротеже, как правило, плагиат и студенческий вариант дипломной – скачано, вырезано, скопировано и вылизано, зато по правилам «манной каши» и «пособия для сантехника». Культура выродилась, как божественное присутствие, феномен Свыше, творчество – наконец!…

        - Но это, вероятно, твоё личное мнение… Ведь существуют различные организации российские и международные, есть критерии и эксперты…Я понимаю, ты лучше меня знаешь и понимаешь сложившуюся ситуацию… Но твоё мнение может быть субъективно...
        - Не обольщайся, это мнение всего нашего дипломатического корпуса…
       -  Если это так, то можно надеяться на лучшее…
        - Увы, к сожалению, мы прежде всего служим, а потом только имеем собственное мнение, позицию. А позиция у нас - по предписанию, что бы мы по этому поводу не думали, знали и понимали.
        - Но ведь вы многое можете, находясь на самом лезвие решения проблем!
        - По юности мы тоже так думали. Но многие спились, что бы ни сойти с ума или кого ни будь не убить, ушли с работы…
       -  …забывая о долге, служении и терпении…
       - Ты права, ты права… Долг превыше всего! Так что дерзай, племянница - пиши! И пусть тебе шипят вслед – не укусят, побоятся зубы обломать на семь поколений вперёд! Истина, дама не продажная… неуловимая… но сущностная…запомни это!
      -  Книга, это символ Истины, как архитектура – Времени.
      - Почему символ?! Мне кажется ныне – не более, чем ориентир. Качество того и другого в настоящее время оставляет желать лучшего.
       - Безусловно. Но давай ориентироваться на Творчество, а не лицедейство и говорить о достойном разговора – о Символе.
       - Как староверы, верящие в бога на грани развала культуры. Например: гербы, геральдика… на здании Саввы Морозова, на здании гуманитарного института в Москве… Ты прочла послание, которое оставил архитектор нам, потомкам?! И вообще, если проследить угасающую ветвь культуры, то можно обнаружить надежду, Феникса, утраченные надежды, Уныние, как на дома Пашкова… Впрочем, это субъективная реальность. Реалии сегодняшнего дня куда скромнее … бюджет, смета, подряд, урезанный бюджет, урезанная смета, раздутый подряд…

          Оба замолкаем, переживая, соображаем, что думаем, чувствуем одинаково, сознавая, что бессмысленно возмущаться, даром терять силы…
      - Работа, единственное средство и гарант будущего, - задумчиво обронил он, с неудовольствием поморщился, услышав звонок шофёра, уже приехавшего за ним для поездки в аэропорт. Второпях завязывая галстук, поцеловал меня в лоб:
        - Дерзай, мой стол в полном твоем распоряжении, приеду – проверю!, - подмигнул он, набросил пиджак, захватил дубленку и заспешил вниз по лестнице. А улыбка получилась грустная…

Иногда возможности не совпадают с требованием этического и морального
свойства и реальность ставит условия, не совместимые с долгом и честью,
 вызывая противление не только личностного плана… 125

           Вечерние огни чудесно обрамляли улицу, отгораживая от темного парка. Легкие снежинки кружились в неровном свете фонарей, хлопнула дверца машины, завизжали тормоза, жалобный писк шин - и улица вновь оказалась пустой, словно и не было никакой машины, никакого разговора. Только ровная колея от колес быстро покрылась легким, пушистым снежком, стирая грани реальности, и лишь развевающаяся тюль под тяжелыми шторами хранила память о нашем разговоре.
            Вздохнув, захлопнула дверь балкона, плотно задвинула шторы и села за стол…            
            Большой, солидный, с резными, барочными украшениями, стол внушал уважение и требовал, как минимум – докторскую диссертацию. На столе множество предметов самых изящных и дорогих, какие можно только представить. Все – со своей огромной историей и памятью, уникальные и раритетные.
            Книжные шкафы, удивительной дореволюционной работы, скрывали в себе тысячи томов энциклопедий, справочников, законов, норм и положений на всех языках мира. Для художественной литературы был выделен шкаф небольшой, у окна, возле диванов и кофейного столика. Огромный ковер мягко обволакивал пространство, создавая неповторимую атмосферу уюта и тепла. Камин в мраморном обрамлении приятно пах смолой и гарью, разжигать его – приятный и своеобразный ритуал хозяина этого необыкновенного кабинета.
            Но атмосфер кабинета, по мере удаления хозяина, как то странно таяла в комнате и у меня в сердце. С надеждой открыла дверь балкона – может, ещё там сохранился его уверенная, доброжелательная и чуть грустная улыбка?! Но нет… В кабинет хлынул свежим потоком снежный воздух, весело заполняя всё помещение. Хрусталь на люстре заиграл, заискрился, переливаясь бриллиантовым свечением. Бархат ковров вдруг приобрел живой блеск и казалось, что огромное, доброе животное уволилось в его подушках и лижет лапы. О, господи, да это резные ножки дивана, в форме льва! Львы были в бронзе, на картинах, на визитках… Приятное соседство! А кресло, наверное, маленький львенок и хочет поиграть со мной. 
             Через некоторое время понимаю, что это мой братец скребется в тяжелую, закрытую дверь. По гороскопу и сын, и отец - оба льва! Вот и вся мистика!
             Но куда же подевался наш разговор?! Грусть и разочарование ещё печальной струной звучит в моём сердце, густой, высокий красивый голос ещё увещевает меня, но смысл разговора ускользает, словно дымок курится и тает в сознании.  Ну да, «манная каша» и «пособие для унитазов» - это как то через - чур жестоко. Ведь каждому человек хочется высказаться, быть услышанным, понятым, признанным. И не важно – сантехник он или дворник… Так… Стоп… Мать Тереза…!
            Да, что - то, как - то я не подумала о читателях…!

            Писатель должен осознавать какую именно идею, категорию нравственности, творчества, закона он должен донести. Правду матку можно резать на кухне, но когда ты выходишь к читателю – это уже не твоя личная точка зрения или мышление. Книга - это константа, раз она возведена в твердую, печатную форму, призванная для ознакомления, осмысления и применения. Ведь книга  - это учебник, справочник, ответ на вопросы, которые задает себе человек, своеобразная отдушина или разговор по душам. И ответственность, которая ложиться на писателя – очень серьезная. Ведь сначала читатель не понимает, что писатель имеет в виду, он захвачен в плен сюжетом, обаянием и устремлением произведения, затем, по мере прочтения, он начинает чувствовать ложь, скрытые мотивы, нечистоплотность, злость и жажду наживы, колдовство и мстительность. Букет, не из  приятных ароматов. А закончив чтиво, читатель почувствует выхолощенность,  опустошенность, швырнет книгу в дальний угол и более его не увидят в книжных магазинах, где грудами скопилось ничтожество, невежество и ложь… макулатура, по ранним понятиям. И в лучшем случае читатель возьмется за классику, где найдет, даже не в свойственном для современного мира манере высшего звучания – душу, уважение, размышление, красоту и веру… Именно этого так не хватает современному читателю. И потерять читателя, который уйдет в интернет и телевидение, кинематограф … литератору в такой перспективе событий…не резон! Но, к сожалению, это естественный процесс, который мы повсеместно наблюдаем. Читателя нельзя обманывать, ведь все мысли, чувства, поступки писателя записаны на его молекулярном уровне и считываются меж строк так же хорошо, как его заимствования у классических авторов… черным по белому…      

             Такая же проблема возникла у советских творцов на рубеже прошлого столетия  - у архитекторов, художников, скульпторов. Раньше они изображали богов, героев, монархов, знаменитых деятелей культуры, искусства, науки. И человек, смотря на их творения, проникался высшими категориями бытия, творчества, закона.  Но требования демократии советской власти изменились и у нас на картинах стали преобладать рабочие, крестьяне. Не хотелось бы в церкви, вместо образа Христа увидеть изображение Стаханова, при всём великом уважении к его труду. Мы ведь тогда забудем о духовном труде, схватим отбойный молоток и начнем всё крушить - и церкви, в том числе… В общем, как и случилось…

            Поразил Лувр – придя пораньше, перед открытием дворца, впервые глянув на балюстраду – была просто поражена гением создателя. С балюстрад на человека смотрят все великие правители, культурные и научные деятели Франции. В голове вспыхнул, словно взрыв, огромного масштаба мегабайт. В глазах замелькали образы - картины, книги, войны, пакты, теории, научные диспуты, судьбы, лица, страницы французской истории. Оглушенная, в замешательстве, пытаюсь всё зафотографировать, но фотоаппарат не достаточно мощен, да и к лучшему. Есть место для тонкой реальности, не скованной  кадром и каменным изваянием даже столь великого Мастера. Как счастлива Франция, сумевшая воплотить всю свою национальную гордость и достояние в этом шедевре!   У России это никак не получается. Нет гения в своем отечестве…
             Всегда мечтала увидеть русских монархов, аристократические роды и научных, культурных деятелей в одном творении. Всё созданное до сих пор не впечатляет, хотя эксплуатируется в полной мере…
                В Зимнем Дворце прекрасная галерея героев французской войны, скромная галерея великих княжон, но через чур скромно, затаенно, даже испуганно… Словно страшатся гонений, подлогов, подмены эти чудные образы прошлого. Не верится, что они жили, любили, творили – это лица утонченной духовной красоты и чистоты…
            Смешно смотреть на современную систему подмены ценностей – не помню, в каком журнале манекенщицы и актрисы пытаются оживить картины прошлого… Выбор не в нашу сторону. Даже простая натурщица, позирующая маэстру прошлого, несет в себе белее чувства, естества и чистоты наполненности, чем наши манекены и идолы современности, при всём моём уважении к развлекательной индустрии современного приоритета. Слышу за спиной взвизг «Ах, так!» злобной мстительности, и вздыхаю с разочарованием – бесполезно… глас, вопиющего в пустыне… 
           Задумавшись, подхожу к распахнутой двери балкона: серебристая, прозрачная тюль, как крылья ангела, трепещет под струями холодного воздуха. Удивительно крупные снежинки, в неверном свете фонарей кажутся бриллиантами, блеск которых впитывает в себя так и оставшийся чистым на столе белый лист бумаги… Господи… как же, что написать, чтобы… оправдать доверие…ожидания… не опорочить… донести красоту… призвать к ответственности… господи… Вот и всё!
           Моя мысль увязает, умолкает и бессильно исчезает в тишине.  Да, недостаточно чистоты, высоты, неприкосновенности. Нужно незамедлительно заняться собой – больше гулять, спать, музеи, церкви, диета, спорт  и за труд! Дерзать! ...

            А вот и наш потерянный разговор!
            Просто, наверное, самолет ушёл на взлетную полосу. Ведь более убедительной речи в одной улыбке передать не возможно! Как сложно передать ощущения, которые никак не хотят оформляться в мысль! Ты писатель,  ты специалист по этой части – вот и дерзай! Ох, уж этот мне … дипломатический корпус!
            Вот и всё, что послышалось мне в тихой метели за дверью балкона. 

Бывают люди, места и события, когда приходит Высшая реальность –
и наступает Время Её. 126

              Философия ныне в России не признана.. Она уехала на диссидентском пароходе, как завещал великий Ленин, спасая тем самым её. Более России философия не понадобится. Философию будут переписывать и перетолковывать на рабоче – крестьянский лад, согласно их пониманию или, вернее – недопониманию; или, ещё точнее – безнадежному и бесповоротному не восприятию.

Философия – это опавшая листва великого прошлого, когда ещё существовала любовь, мудрость и здравый смысл. Ныне эти категории иллюзорны, утверждены правительством, как утратившие силу и надобность, и заменены на субъективные величины причинно - личностного свойство физио - паталогического отклонения. 127

           Общество гуманное, поэтому снизило планку до восприятия именно такой категории людей, имеющие все права на активную деятельность, поскольку статья, о причинении вреда обществу и нанесение физического вреда различного свойства, от малого до смертельного… теперь отсутствует… И присутствует у нас… отсутствие ответственности, в связи со справкой психиатра, указующей на отсутствие несения ответственности, но присутствия на работе, поскольку в здоровом обществе они не опасны и могут реабилитироваться. Но общество задохнулось от обилия «не несущих» ответственности и стало не здоровым,

…общество уподобилось большинству, подчиняясь силе тяжести и притяжению земному… Поскольку качество не свойственно количеству и плавно перетекает  ширпотреб, уголовщину  и, как следствие - в иммиграцию, без сожаления
 об утрате и незаменимости . 128

              Такие грустные мысли ко мне пришли, когда я разглядывала блистательную плеяду мыслителей прошлого, стоящих в книжном шкафу за стеклом. Ключ от шкафа лежал в верхнем ящике стола после того, как бабушка, засолив капусту, решила кожаными книгами придавить тазик, чтобы капуста дала сок. Больше, по её мнению, эти пустые книги ни на что не были пригодны. А то внучек все ночи напролет их читает, только себе глаза портит, лучше бы Библию почитал. А то пишут там всякое, а он потом расстраивается. Зачем читать о том, что с нынешним временем не совпадает?! Работа у него такая, все знать и ничего не получать за это. А платят им за послушание, порядок, дисциплину. Он молодец – всегда на высоте.

               Книжный шкаф с законами и кодексами всего мира состоял из правильно подобранных изданий, переизданий, дополнений и наконец – утверждений об утративших силу законе. И опять закон, переиздание, дополнение, изменение и отмена… Странная логика событий… А законы Библии не меняются тысячелетиями…. Может, права бабушка, лучше политикам Библию читать?!
               А уголовный кодекс вообще в России отменен, поскольку невмешательство и воровство в судах узаконено негласным принципом бездействия и алогизма.
             Вообще – это самый бесполезный шкаф, поскольку законы пишутся не для того, что бы соблюдалась законность, государственность, демократичность и свободы граждан, а для престижа и антуража, видимости демократичности. Мы живем не по законам цивилизованного общества, а по понятиям и непониманию, то есть – беспределу. А черпают они свой беспредел из тайги и джунглей, поскольку животных легче приучить к человеческим нормам, чем человека – к культуре и закону. Животные выкачиваются интернетом для обеспечения маразма человечества хоть какими бы то ни было чувствами, эмоциями, ну и животными инстинктами, поскольку все наработки цивилизаций за пять тысячелетий выкачано из дворцов и храмов за пять лет интернет беспредела. Но при видимой значимости таких «качков» их содержание на молекулярном и нравственно – этическом уровне остается безнадежно ниже животного уровня тайги и джунглей. По улицам бродят Маугли и Медведи, по прежнему, присно и бесповоротно, из века в век. Выходишь на улицу, как в клетку со зверями – сейчас начнут скачивать, приставать, впихивать животы и морды… и прочие животные замашки, накладывать себе черепа и задницы твоим высшим потенциалом, достойным Божественного Проведения Свыше…

            Ещё здесь был шкаф утопии – Союза Советских Социалистических Республик. Шкаф есть, Дворец Союзов есть, а Союза - нет! Странно смотрится этот Дворец Союзов, закрывая собой все Соборы Величайшего наследия России… Его стеклянно бетонные параллели не гармонируют с золотыми куполами соборов, поглощая их своею значимостью – там проходят заседания и концерты, а призван  Кремль для утверждения земли Российской. Но ныне на российское гонение, русское – это такое убойное мясо для облицовки «нерусского». Это не называется скрытой гражданской войной – это называется иммиграционной политикой государства. Одного такого монстра кое как снесли и теперь на его месте зияет пустырь, как огромная рана российскому культурному наследию, в угоду варварскому нашествию бездарности. Ценнейшая земля, как символ России и пустырем зияет в сердцах россиян, которые задыхаются в толпе слоняющихся в скверах и парках, оглушенные машинами, горожан. Уже до чего дошло – соборы плачут слезами Ярославны, настолько их скачали интернетом, подменили камни, установили датчики и компрессоры, движки и генераторы, что выкачали весь астрально - озоновый слой до мегалита…

…  Крестами златыми горит душа распята в поруганье в бетон закованы
Серафимы и Ангелы, бьют крылами, избито сердце рваной раной оскуднена Русь,
стекло долу, не стало духа Высшего и лишь стоянье куполов, да крест горит
извечной веры пламя, величия небес оплот… 129
              Моя экскурсия по знакомому кабинету оказалась весьма познавательной. Ведь как странно получается – знаешь человека хорошо, общаешься с ним, а когда он уезжает, то оказывается, что ты его совсем не знаешь. Скромность и деликатность его всегда скрывала истинность мнения и состояния, ты всегда чувствуешь внимание и заботу, предупредительность и комфорт и не замечаешь главного…
               Вещи хозяина говорят о нем больше, чем он сам о себе. С книгами и камином всё понятно, что ничего не понятно. Возможно, дипломы и памятные фотографии восполнят картину о хозяине этого чудного кабинета. Сомневаться не приходится – красные дипломы отечественных и зарубежных высших образовательных заведений, награды за разработки и внедрения, а вот и снимки со знаменитостями, политиками. Здесь же забавные снимки, снимки с автогонок, велотреков, картингов и пьедестал почета с горными лыжами – о, да мы собратья по духу! Это резко меняет дело! Только по этой фотографии я смогла узнать, что мой родственник чемпион по горным лыжам, стоит год, а место не указано. Но судя по рекламам и флагам, это крупные соревнования, где - то за рубежом. Интересная подробность в биографии! Позвонит, нужно подробней расспросить о чемпионстве. Впрочем, ответ мне и так ясен – скромно уйдет от ответа, с обещанием рассказать при встрече. Ох уж мне эти дипломаты – настолько предсказуемые, что и говорить не о чем!
               
           Предупредительно сложенные дрова в камине с сухим спиртом и красивой коробкой спичек, длинных и витиеватых, позволили мне разжечь камин без каких либо проблем. Наверное, он был наслышан, какой я дровосек и растопник никудышный. Пламя занялось сразу и необыкновенно красиво, словно огромный зверь ластился у моих ног. Но я уселась на ковер и молча смотрела, как этот «зверь» лизал ажурную решетку камина, раскалив её до красна. Стало нестерпимо жарко и я распахнула двери балкона, вновь затрепетали крылья ангелов и комната залилась необыкновенным свечением. Пурга запуталась в шторе и холодной змеёй прорвалась в кабинет, и тут мой огненный зверь вдруг стал настоящим воином, рыцарем и защитником. Его тепло мягко окутало пространство возле меня, решетка ощетинилась и побагровела от гнева и злости – холод отступил к балкону и послушной собакой уселся у его дверей. Я удовлетворенно протянула ноги к огню, взяла книгу и погрузилась в несбыточный мир высоких идей, и идеалов… лучшие мыслители мира делились со мной своими сомнениями, настаивали и утверждали, но Истина, дочь Времени, была безапелляционна – нам, потомкам оказалось настолько очевидно то, о чем древние предполагали. Правда, до сих пор не понятно, как можно додуматься до таких вершин сознания о мироздании… Если, конечно, не исходить из факта, что все ныне известные цивилизации древности – лишь отзвук былого совершенства землян.
             Ранее люди летали и плавали  в океане, как рыбы и птицы, дружили со всеми динозаврами, мамонтами и  драконами. Но потом что - то случилось, землю посетило зло и люди перешли в иную формацию.
             А то, что мы ныне собой представляем – тупиковая ветвь развития обезъяноподобных. Не хочется верить Дарвину, что мы обезьяны – но факты, вещь упрямая. Уж слишком мы похожи.. кто на шимпанзе, кто на горилл, кто на мартышек…И за внешним слоем цивилизации, мы вновь повторяем архетипы и тотемы нашего подсознания – кто крокодила, кто лошадь, кто сурка, в общем – сплошная «зоопаталогия». А человеческого в нас - все менее и менее, возможно это из – за энергий мегалита, которые идут с нефтью. Ведь нефть образовалась из деревьев, ровесников бог знает каких событий и времен…

        …Так, хозяин кабинета, кажется, ещё интересуется и палеонтологией…
             Открыла интернет, вспомнив о гербах и геральдике. На меня смотрят с древних щитов драконы, львы, грифоны и единороги. Заглянула в раздел архитектуры, вспомнив о дворцах Морозова, Пашкова и Гуманитарном университете. Увиденное - потрясает. Оказывается гуманитарность – это управление чувствами в море, где сила и чистота, великоречие, порождает жемчужину, символ власти и глубины… Потрясающе, просто потрясающе! С Морозовым оказалось сложнее, поскольку здесь задействованы временные символы и национальные. По мнению этого великого человека, человечество выстроило две «Вавилонской башни», которые поддерживали тайна и сила, знание и верность. Непреступность башен покоряется лишь духовному восхождению, эстафета которой от монократии до соединения земного и небесного, созревает бутоном, указывая на конечность бытия и помощь в восхождении духовном, Много, много, что ещё можно понять, но все призрачно и прозрачно, а сбывается грубо и навсегда лишая человека… и сбывается извечное пророчество, как неизменно разрушение и созидание, утраты и творение…высота…
            Так о чем мне его ещё спросить по телефону?! Я уже слышу, как мы оба смеемся друг над другом. Нам нечем друг друга удивить, кроме как …

          Мне не нужно открывать стол и его нижний ящик, запертый на ключ – мой родственник ещё и поэт! Это я чувствую наверняка. Строки стихов забились в моем сердце то ли загнанной птицей, то ли ласковым котенком, то ли недоступной скальной вершиной. Но с птицами, котятами и горами у меня самые дружественные и теплые отношения и я с удовольствием дала их ритму зазвучать во мне… Сначала это был Блок, затем – Мандельштам, затем какие - то народные, протяжные песни, я даже не поняла слов, но увидела сердечную боль, простор озер и полей и высокий женский голос… то ли жаворонка, то ли сирены… Затем туман закрыл поле зрения и полились речитативом странные сказания или заговоры или проводы… Люди бредут по колено в воде бесконечной вереницей. А вода становится все глубже и глубже… Первые успели пройти по шею в воде, а последние постепенно скрывались под водой. Ни слова, ни стона, ни всплеска… словно потустороннее шествие в края обетованные. На седые головы ложился снег, с детских головок капали слезы, женские глаза, словно сами озера, грели ясным пламенем и исчезали в безвременьи… Что это были за видения… стихи… я не знаю.. словно их хозяин обладал какой - то огромной тайной и боялся проронить хоть одну слезинку из прошлого, будущего ли, мистического… не понятно.
            Стряхнув видение … книга упала на пол… я встала и прошлась по комнате. Шаги оказались решительными и не терпящими отлагательства. Словно дело чести меня захватило в плен или в долг служения. Но разобраться с этим – было не реально…

            Закончив обход и осмотр кабинета, я села за огромный стол. Кресло тоже было неимоверно большим и тяжелым и мне пришлось нелегко, что бы сосредоточиться и понять смысл сказанных мне на прощание слов. «Дерзай!» о чем это он, думала я напряженно. Явно не чистенько, гладенько, но злободневно, дерзко, хлестко. Но вспомнив его исключительную вежливость – засомневалась… я не знала, что на его языке предполагало это слово…Попытайся взять вершину мудрости, или социала. Первое просто – второе мне не преодолеть… Но он настолько не прост, а эти рассуждения лежат на поверхности. Дерзать можно ещё и в плане творческом интерпретировать…
            Но что он хотел, что бы я написала?! Вспомнились его слова:
«Мы - молодые, нам нужны книги умные, талантливые, полные жизни, движения, драйва, а не интернет выкачки. Люди перестали читать, ходить в театры, музеи, сидят в интернете… Да, ответственность он возложил на меня очень своеобразно…
          Передо мной лежит белый лист…

         Белый лист – это такое чудо, это такая ответственность и… вдохновение.         
           Кажется,  вот строчки, вот мысли… но неведомая сила тебя влечет и манит, подчиняет и забирает всю твою волю, силу, время…
           По академическим законам «правописания» написаны план рассказа, фабула, обозначены  действующие лица, намечены характеры, выделена основная идея, нужно бы  вставки философского и психологического характера, пару анекдотов для потребительского спроса, побольше разговорной речи, добавить описательные и технические подробности, нести морально этическую подоплеку и …  но воспоминания нахлынули, как майский ливень, заполонив душу, захватив всю инициативу.
            И как выясняется позже, рассказ переходит в повесть с неограниченным количеством страниц, листов, томов. Ну до чего же это увлекательное и ответственное занятие… сопутствовать путешествию во времени и пространстве, в памяти…впрочем, наверное это очень личное… попытка поделиться с понимающим тебя человеком… или просто наброски натуралиста…Существует конечно четкая академическая оценка…но… не существует мира, который бы эту оценку не довел до абсурда…при этом используя всё …до наоборот… инновация, господа, не понятый гений, нужно батенька, нужно.. ну вы же понимаете… (улыбка автора) Не грешу, не знаю и вам не советую…!!!
           Вообще… мир очень сильно изменился, изменились требования, забыты правила и каноны, мы теряем интерес и потребность в чтении, но душа неизменно требует присутствия книги, не смотря на всемогущество интернета. Так как же быть?! Может пора перестать называть черное – белым и наоборот?! Мы уже исчерпали читательское терпение предложениями, на которые читатель ответил откровенной блокадой, просто перестав читать и быстро нашел себе альтернативу в электронных книгах. Это естественный процесс, но разве понравившуюся книгу читатель не пожелал бы поставить себе на полку?!  В метро, на лекциях он с удовольствием воспользуется её электронной версией, но разглядывать и перелистывать с ребенком картинки не лучше в бумажном носителе?!

Так что же в мире может одержать победу над иллюзией в споре с Истиной?! Безусловно – искусство и культура, академического и классического звучания. Да мы утрачиваем понимание классики, забиваемся современными достижениями, упрощающие нам жизнь, смысл и идею до примитивизма. 130

           Так рассуждает литератор, увлеченно путешествуя по бескрайнему предложению современных книжных магазинов. Он с интересом присматривается к покупателям, которые кто с увлечением, кто рассеяно бродят по бесконечным лабиринтам книжных полок, выискивая лишь одним им известные произведения. Пылятся сборники анекдотов, мода на них прошла, с интересом смотрят книги – лауреаты, но, к сожалению, далее поверхностного интереса они не проходят. Классика для учеников и студентов. Очень хорошо идет познавательная литература, справочная, синтезирующая и аналитическая. Романтический роман – это вздох юности, философские опусы – неторопливый, солидный покупатель. Стайка шумной ребятни, как не странно, интересуются вполне серьезными авторами

          Будучи наследием великого культурного прошлого, современное положение литературы в России не однозначно. Отсутствие цензуры, свобода выбора издателя позволило книжный магазин сделать запредельной мечтой читателя. Кажется, не существует ни одной книги, который бы не смог себе позволить купить самый взыскательный читатель. На прилавках - уникальные исторические издания, подарочные, от которых захватывает дух, по бюджетным и астрономическим ценам. Великолепные детские издания, миниатюрные, карманные и чуть ли метровые издания, в бархате и золотых застежках – поистине.. великолепие неописуемое. А это великое множество сборников по истории, культуре и искусству! Просто дух захватывает от восторга – и с каждой получки делаю себе подарок, коллекционирую дорогие фолианты по искусству Возрождения! Удовольствие невероятное. Жизненное пространство заполняет Венеция, Рим, Леонардо Да Винчи и Микеланджело, не оставляя примитивизму ни малейшей надежды на выживание и возможности утаить великое.

           Читатели старшего поколения помнят совсем иную картину – скучные, программные издания пылились на полках, выручала лишь библиотека, с огромными очередями на популярные издания. Но, тем не менее, наша страна смогла стать самой образованной и читающей. Ушли в прошлое издания подписки журнала «Огонек» на классическую литературу, прошёл «макулатурный» бум на приключенческий зарубежный жанр, когда при сдаче двадцати килограмм старых газет ты получаешь заветный талон на томик Дюма «Королева Марго». В прошлом и Московское метро, как самое «читательское» в мире, именно там узнавали последний бренд и востребованные новинки в литературе. Самый популярный вопрос при знакомстве: «Что вы сейчас читаете?!», невольно вызывает улыбку и благодарное уважение к сложностям, которые претерпевали наши родители, что бы передать нам свои культурное накопление, приучить к высоким классическим канонам в чтении.   

          Девяностые годы открыли «железный занавес» и в Россию хлынул западный бизнес, применяемый ко всему без разбора. Интеллигенция и финансовая прослойка уехала за границу, не выдержав упрощенной схемы ведения экономики, и страна стала себя ощущать, словно дорвавшийся до свободы подросток, без каких либо этических и нравственных ограничений.  В литературе так же оказались сняты какие либо цензурные ограничения, в страну наводнили доселе неизвестные авторы, ранее о которых не могло быть и речи или присутствия. Новые тенденции потребления не соответствовали понятию литературы, поскольку в творческий процесс вмешался бизнес, который интересует лишь процесс получения прибыли, вне зависимости от качества и перспективы развития рынка. Подобная система действенна только при наличии накопленного культурного баланса, но, к сожалению, сотни лет творческого труда литературы исчерпывается бизнес подходом за какой ни будь десяток лет.

Провоцирование и имитация классического жанра,  развлекательная, бессодержательная, без идеи и необходимых нравственных критериев, смешение жанров и понятий, плагиат и заимствование базисных позитивов классической литературы, боевики, криминальное чтиво заполонили рынок — и стали новыми тенденциями в литературе, провоцированной бизнесом и отсутствием культурного спроса. 131

           Читатель по инерции сметал с полок магазинов всё без разбора, упиваясь свободой, невиданной ранее. Неразборчивостью потребителя встретилась с готовностью потакать любой прихоти самого нетребовательного литератора. Но постепенно ажиотаж на такую псевдо свободу упал до критической точки. Литература сегодня явно уступает свои позиции компьютеру, телевидению и кино. Литература потеряла даже развлекательную функцию боевиков, детективов, любовных романов. Зритель уже не спорит, что лучше, экранизированный роман или литературное произведение. Кино теперь всегда завоевало лидирующие позиции. А востребованы издания ныне?!  Востребованы ли современные авторы, отвечают ли они интересам современного читателя, какие идеи, нравственные критерии, подвластны высоким скоростям нынешнего века, мгновенная доступность к любой литературе, любого автора на любом языке. Возможности, по истине – уникальные! Мы с удовольствием смотрим телесериалы о «Бедной Лизе» в современной интерпретации, судьбы многих женщин, в связи с перестройкой, не менее драматичны, чем в прошлом веке и не менее головокружительны их приключения и повороты судеб. Но, к сожалению, они становятся мыльными пузырями, а не достоянием отечественной культуры.
 
             Привычные методы работы литераторов уже давно не дают необходимого результата — падает читательский интерес и спрос на современную литературу. Но писателю очень сложно понять нарождающиеся новые требования качественных тенденций – литератор заигрывает с читателем, пытается нащупать его слабые места, приспособиться, приловчиться – но тщетно. Нет такой мысли или идеи, которую бы не подхватила литература с невиданным энергетическим потоком высшего. Вроде написано всё верно, но отчего хочется швырнуть книгу и всех послать подальше… Странное состояние… Но людей не обманешь, даже великие имитаторы остаются лауреатами только для своего узкого круга соглашательства. Век абсурда!
       
            Очень сложно читать книгу, когда чувствуется весь негатив автора, его претенциозность, амбиции, обиды и злобность. Вспоминаешь описание Льва Николаевича Толстого, для которого писательство - было актом сакрального действа, глубоких раздумий, прогулок на свежем воздухе, чистый, не замутненный разум, всестороннее образование, кодекс чести, уникальность глубокой наблюдательности, высоких нравственных и моральных критериев, правдивость и открытость миру. Ныне и половины подобных критериев нет у современных авторов.
            Но когда в твоё сознание вдруг откроется окно небывалого состояния от прочитанного – свежий ветер, стремительность, глубина, чувственность, красота новые свершения! Что может быть лучше и более востребовано в современном мире постоянных стрессов и проблем?!

            Читатель может удивленно спросить: «Как, чтобы написать новое, нужно обратиться к старому?!» Но, господа, за пять тысячелетий существования человека и его письменности, включая петроглифы, человек практически не изменился! По прежнему в человеке не решён выбор добра и зла, по прежнему жажда власти и наслаждений, сила порока и бессилие, лень и попустительство... Поэтому, наверное, так актуальны и востребованы классические сюжеты, которые не могут затмить не один из новомодных вариантов подобия … но, с вопиющей трактовкой, смешением всех жанров и понятий, с уловками всех новомодных пиротехнических приемов, этакий бенгальский взрывоопасный «пирог», бьющий по эмоциям и нервам всеми доступными и неприемлемыми способами. Стал ли автор менее талантлив, чем ранее?! Возможно… Загадки Шекспира и Пушкина, Лермонтова и Шолохова вряд ли поняты современным человеком - просто у нас нет таких критериев сознания, это для нас запредельность понимания. Мы утопаем в нагромождении новых слов, наслоении иностранных заимствований, до неузнаваемости изменились понятия и смысл слова, трактовка и этимология его.
                Как видно из вышеизложенного, проблема современного общества при всем его многообразии предложений – решается не столь просто и быстро, а главное, удовлетворительно. Качество литературы оставляет желать лучшего.

Поиск истины или хотя бы консенсуса в литературе – процесс неоднозначный, творческий и требует нестандартного подхода,  но прежде всего – образования, культуры, хорошего вкуса и элементарной честности. 132

            Важно, что бы новые книги, стали маленьким открытием большого мира человека творческого, увлеченного, не подвластного политическим и экономическим прессингам современного пост пространства, человека, постигающего законы мироздания на собственном опыте... духовном, спортивном, научном и просто... чисто житейском. Это экспрессия и динамика, рассуждения и поиск нового, неизведанного.

            Литература должна быть написана высоким, чистым языком, требует к себе особого отношения, даже ответственности и в то же время должна быть и понятна, и проста. Но за кажущейся простотой изложения, непременно читаются годы учебы, огромного жизненного опыта, творческих экспериментов, трудных поисков и находок, отточенных до максимализма. Литература не терпит подражательства, корректуры, плагиата. Это очень самобытное творчество, мобилизующее чувство самосознания, определения, дающее импульс к личностному росту, патриотизму, гражданскому  неравнодушию, зрелости размышлений и суждений.
           Конечно, все эти категории запредельные для современного читателя. Его основная потребность – приятно провести время ожидания в аэропорту, на железнодорожном вокзале, в кафе. Но будет ли он читать современный роман или посмотрит в интернете кино, переписку в «Одноклассниках»?! Выбор  однозначен и далек от надежд и амбиций литератора, согласитесь!

           Тем не менее, современная литература должна быть посвящена высоким морально - этическим идеям, пропаганде классической русской культуре, вневременным категориям ценностей и просто прекрасному, человеческому, здоровому отношению к жизни, политике, философии, психологии, искусству, спорту, литературе. Это доверительный разговор с читателем о вере, дружбе, любви, адаптации в социуме и обо всех сложностях, встречающихся на этом непростом пути становления личности. Читатель вместе с автором должен пройти все круги «ада» - неурядиц и переживаний, несправедливости и предательства, стать воином - научиться преодолевать трудности и построить свой мир на высоких морально нравственных нормах цивилизованного общества. Искушения и борьба, поиск единомышленников и создание семьи, достойное воспитание наследников, стремление сделать мир чуть лучше, добрей и ответственней перед будущим… Вот, кажется и весь имеющиеся в наличии у писателя арсенал… А какие чудес можно выложить из этой мозаики понятий, при наличии таланта, конечно. Безусловно, читатель понимает улыбку автора! Но