Пропавшее тысячелетие отрывок из гл. Московская ра

Галина Молокоедова 2
                МОСКОВСКАЯ РАПСОДИЯ
                глава 2.

Вопрос об исчезновении, возрождении и сохранности в современной жизни высших достижений духовности,культуры и цивилизации – веры, любви, чести, достоинстве, служения, ответственности, добросовестности, всё то, что ныне заменила бизнес психология, но собрала и отстаивает монархия, аристократия и народ за многие поколения.
      Диалоги психолога и писателя, истинных ценителей высокой русской культуры, неугомонных, вездесущих, восторженных и порой...циничных,в бессильной обиде на время, так жестоко лишившее  будущеевеликолепия наших предков...канувших в Лето..
 .    Что значит для Вечности Истина Времени?! Парадокс, заблуждение человечества - в виду его незнания, невежества, злоупотребления. Война за рынок и экономическое преобладание – извечная сторона прогресса и регресса. Отсюда непримиримое противостояние и проблема сохранения истиной истории, без интерпретаций сиюминутной выгоде силового присутствия
*           Высокие морально – этические каноны веры Руси – это закрытая книга, горевшая в огне, ушедшая в пучины, не подвластная ни пыткам, ни лести, ни ласкам, ни богатству – это сокровищница Мироздания!
         Вера и религия в древние времена были единственной формой выживания, являлась первоосновой и причиной возникновения той или иной формы образования поселения.  *          Когда нет прямых материальных примет искомого неизвестного, можно обратиться к его производному — к творческому наследию. Сложно в простой, спокойной местности Рузы подмосковья увидеть мощнейший слой прошлого Руси. Руси, ставшей учителем всему миру, со хранившей первичную культуру протоцивилизации. Отношение истории к язычеству Руси –  подход, сомнительного свойства и качества, поскольку даже имена «языческих» богов носили уникальную систему, известную и в Индии и в Египте, которая возникшая значительно их ранее. Ярило, Перун, Сварог, Даждь, Мокошь,   Все известные нам древние культуры - более позднего периода и имеют лишь иносказательный, отражающий феномен от русской культуры.
        Поиски исторического наследия русичей – казалось бы, странная затея для многонациональной страны. Благословление, святость, избранность места были основным условием остановки и поселения народа на новой территории. И все названия давались в честь богов и предполагали их покровительство.

     В прогулках по Москве раскрывают уникальные ракурсы духовного творчества многонациональной страны. А Москва, собранная воедино, поистине лучший феномен приложения творческого вдохновения, особого видения сопричастности с прекрасным. Им подвластны и царские государственные амбиции и аристократическое служение и беззаветная народная любовь к родине, справедливости, миру.
*
  Культура, человечность и ответственность монархов России – уникальная черта русской национальной идеи, приоритета, гордости свершений.
*
России очень повезло с монархией – каждый представитель  династии внес свой огромный вклад в развитие государства, соответственно его предназначению, требованиям времени и божественному волеизъявлению.
*
Монархия России – это очень яркая, судьбоносная, сущностная страница истории государства Российского. И мы, потомки очень благодарны за созданные  при монархии высшие ценности духовной и материальной культуры, академии и музеи, социальные институты и направления на прогрессивное развитие, сколь сложно это ни было в разноязычном, полудиком, территориально огромном государстве с его
безрассудным  свободолюбием понятий, сопротивлению - порядку, системе, закону
*!
 Интересные факты, наблюдения, тайны и открытия, рассуждения, экспериментальный материал, проникновенная лирика, разговор по душам с читателем… все способы затронуть тонкий душевный мир человека для возрождения  духовной культуры.
*
Прогулка по Москве - это всегда неожиданное открытие хорошо известных, но столь забывчивых шедевров... в наш скоростной век... тихие и высокие откровения божественного свойства и простые человеческие радости...Простое и великое всегда рядом идут рука об руку,но... !!!

**********


 - Согласись, что Москва это какая-то необъяснимое обаяние и тайна!
        - Это смотря на чье восприятие... Москва — это лабиринт недоумений, мужских несбывшихся амбиций, женских обид, взлёт и падение...
       - Но при этом здесь для всех есть место, как бы то ни было!
      - Терпимость урбанизации — это кадровый вопрос, не более того...
      - И ещё профессиональный, ведь Москва - это прежде всего город купеческий, а потом уж столица.
       - Да! И это отлично читается в названиях улиц и площадей, хотя новодел очень сильно изменил её основные характеристики и национальную уникальность..
       - Китай-город — въезд с востока, Тверская — северные врата, Арбат, арба — азиатские, южные скрипящие повозки с огромными колесами. Представляешь, какой шарм, колорит... Запах дынь и арбузов...
        - Смею возразить! Арбат - это западные ворота! Арбат — это Урбан, латинский город! Византия! Третий Рим!
         - А вот это уже интересно! Спор запада и востока! Продолжайте! Мне интересны Ваши доводы! Но ведь вся архитектура Руси — это ступы Индии в местной интерпретации!
         - Покровский собор - да! А высокие непреступные белокаменные стены Нерли, Киевской Софии?! Где вы такое видели? Нигде! Византия, Рим — это отголосок мечетей востока.
         - А вот тут я с Вами не согласна! Это запредельность материков и цивилизаций, ушедших в пучину океана до памяти современной цивилизации! Уж слишком сложная архитектура для примитивизма арабов, кельтов, галлов, сарматов. Видно, что это привнесенная Свыше культура. Словно высшее духовенство спаслось для того что бы передать эстафету цивилизации, полностью стертую с лица земли катаклизмами...
       - Уникальность Москвы в том, что она, словно соревнуясь с реальностью, ни разу не повторяясь, теснится своими архитектурными сооружениями... нагромождениями...
      - Пичворд, конечно, уникальное явление, но больше бы порядка было бы не плохо. А современное градостроение — это вообще что-то с нечто...
       - Да, согласен, трудно соответствовать шедеврам прошлого в железобетонном варианте субподряда и клиринга!

*

           Пара надолго замолчала, вглядываясь в беспорядочное нагромождение улиц и новостроек. Новостройки теснили старый город, который задыхался в узеньких улочках, придавленный многоэтажными высотками. Ни зеленой зоны буфера релаксации, ни шедевров скульптурных ансамблей! Разве только изредка встречаются уникальные реализованные проекты детских площадок, стилизованные то под корабль с реями, мачтами и веревками, то какое-то заброшенное селение викингов, то сказочное царство фей и гномов, которые завораживают своей фантазией и неожиданностью встречи с прошлым в буднях железобетона. Но в основном - примитив и наляпистость пластиковых горок и деревянных шведских стенок. Скучно. Новостройки радуют размахом, зеленью и комплексным расположением школ, садиков, больниц. Но, похоже, нужно вводить электрокары, как на гольфных полях — расстояния не шуточные. Но это так, к слову. А так — просто замечательно! Всё новое, планировки продуманные, дома бесконечные, даже машины как-то теряются в этом глобализме.
 
*

          По реке, переливаясь разноцветными гирляндами и световой рекламой, плыл нарядный теплоход со стеклянными бортами, заманчиво приглашая за уютный столик своего аквариума. Но, не смотря на пронизывающий ветер на высоком берегу, было сравнительно тепло, и уходить не хотелось. Взор убегал в густую даль, полную огней и тайны и вновь возвращался на тихую, бархатную набережную. Как уютно и надежно было здесь, хотя полное ощущение зависания над пропастью или бездной во времени и пространстве…
          Пара молчала, опершись на кованое ограждение. Мысли самые невероятные, но вполне реальные. Они, то птицами себя воображали, кружились на высоте над этими просторами, то скакали на лошадях... Впрочем, какая проза жизни! Ещё с утра здесь летали дельтапланы и запах навоза едва слышен в городской суматохе - здесь платный прокат лошадей. Всё так обыденно просто и романтично…
        - Так что наши мечты — это скорее отражение действительности, но в другом времени и пространстве...
          - И как жаль, что не совпадение по времени в пространстве иногда может стать роковым.. Не успел, опоздал… так появилась печальная повесть о Ромео и Джульетте…
         - Нет, страх за любимую стёр грани времени и пространства, жизни и смерти, бытия и небытия…
          - Нет, это несовместимость культуры и социальных правил разрушили любовь и вечность, превратив их в горе и единение… но, к сожалению, не в нашем пространстве…
         - Как ты думаешь, сейчас и здесь… что есть, происходит и будет…?
        - Да, именно такие вопросы призван решать бедный писатель… И не поможет ему никакая психология, философия… Даже фантастика бессильна — ведь она отражение лишь прошлого или хорошо забытого будущего…
        - Но всё же… ?!
        - Не нужно быть Шерлоком Холмсом, что бы методом дедукции заявить: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
        - А что такое дух?! А как переводится Русь?!
        - Так не честно! Шерлок Холмс этого не знает!
        - А лингвистика знает!
        - При чем здесь лингвистика, пусть даже ландшафтная!! История — это материальные артефакты, а не высасывание из пальца сюжета.
        - Но Библия говорит: «Сказал — и стало!» Значит первично слово, а действие и материальность вторично! Надеюсь, с библейской мудростью, вы, маэстро, спорить не станете!?
      - С Библией — нет! Но смею вам заметить, что Ипатьевская летопись далеко не первый письменный первоисточник на Руси!
      - Но где материальные артефакты?! Их же нет!
      - Но косвенность производных доказывает иное!
      - Что может доказать река, закованная в бетон… или горы, покрытые искусственным покрытием?!
      - А ты спустись с горы к реке, да прислушайся к собственному сердцу, мыслям, ощущениям — они тебе многое расскажут! Правда, ум тебе сразу же откорректирует информацию на грани приемлемой, но душу русскую не обманешь!
      - А на горе?! Олимп там, Арарат, Синай, Воробьёвы горы?!
      - А на горе нужно быть, по меньшей мере, императором в пятом колене, что бы воспринять всю высоту и величие деяний господних! А мы мыслим примитивно, приземлено, убого…
…  - …и нет в нас ни ума, ни фантазии, ни творческого вдохновения!
      - Ну не скажите, не скажите! Знаете ли, здесь настолько намоленное место, Поповское селение Воробьево! Так что глухой – да услышит, слепой  - да увидит…
       - Писатель да напишет!
       - Написать то не сложно… А вот издаться…
       - Да, нет места гению нашем отечестве!
       - А вот и не правда! Гений места — это тот артефакт, о котором мы говорили! Вот и услышан, и увиден, и описан в полной мере! А ты говоришь, нет материальных подтверждений! Мысль – она материальна, а слово — это уже действие!
        - Приятно, что наше словоблудие оказалось «диалогами Платона!», а не  бредом сумасшедшего!
         - Гений места, понятие абстрактное, языческое, поэтическое. Но столь явственно и существенно, что человечество доверяло ему свою судьбу, строило порты, города, крепости и на века, тысячелетия. Он же и призывает потомков на  ристалища былых чаяний и свершений ныне! Именно его мы называем музой и вдохновением — он хочет нам многое поведать. Но, к сожаление, редко находится тонкий и чуткий человек, способный воспринять информацию прошлого. Для нас это абракадабра, чаще сумасшествие. Реже гений поэзии и еще реже — прозы. А  так — это любимое место пьянчужек и бомжей, нутром воспринимающих и транслирующих в пьяном бреду такие перлы, что полиция с ума сходит! Впрочем… это так, к слову.

*

          Пара вновь надолго замолчала, вид уже не поражал, первое впечатление улеглось и пришло  созерцание, тихое, молитвенное, сосредоточенное.
          Они оба увлеченно всматриваются в даль. Кованная ограда убегает в бесконечность, удобные видовки открывают изумительный вид на город. В густой некогда кроне листвы города высятся купола, башни, высотки, магистрали перерезают город стройными полосами и извилисто, мощно течет Москва-река. Иллюминация города восхитительна и утопает за горизонтом в розовом облаке уходящего солнца. Но здесь, у реки, уже давно темно и неверный свет фонарей колеблется от нерешительности, уступая первенство сиянию звезд. Простор необъятный, мысли самые возвышенные – отступает хандра и брюзгливость.
         - Всё таки природа — это душа, одухотворенность, бог! Нет ничего прекрасней природы!
        - Я думаю — творчество… Это процесс не только духовный, но и сопровожден ментальным присутствием, осмыслением природы.
        - Но ведь творчество, это только подражание природы, попытка её понять, применить, использовать в эстетическом или практическом смысле.
       - Тогда человечество — ошибка эволюции, а не венец творенья!
       - Находясь на высоте, вернее выше всех проблем — на горе, возвышенности или на высоте социальной лестницы, видишь всё по-другому. Не ты зависишь от ситуации, но ты её создаешь. Также ты создаешь подобие природы, находясь на высоте и с помощью изобретения ты становишься выше природы..
…   - … пока не грянет потоп или оледенение, не свалится метеорит и не вымрут все мамонты!
         - А вот цинизм, это признание поражения и жизнь в диссонанс с природой..
         - Нет, с изобретением человека ты становишься независим от природы, психики или органики, а зависим от условности изобретения.
         - То есть сами себе создали проблемы, потому что изобретение «подобия» не обладающего уникальностью универсальности и естественности природы, чревато искажениями и очень сильно отличается от природного оригинала, хотя признано человеком, как творчество.
         - Но мы говорим о действительном творчестве… Моне Лизе или о «Девочке с персиком», творчество, которое заряжает неведомой энергией позитива, жизни, одухотворенности. Можно смотреть на голую ветвь осенью и сожалеть о слякоти и серости дня, а можно увидеть уникальные графические линии вечности, которая обнажена и создана природой для воссоздания жизни. Линия утонченная, с едва уловимой грацией восхождения в будущее. Мы сожалеем о прошлом, провожая взглядом облетающий лист, лист летнего настроения, счастья и тепла и смотрим на холодное безжизненный росчерк вечности в бесконечности. Некая мистика, космическое послание… ведь это кристаллическая решетка  растительного минерала, присутствующая в безжизненном пространстве космоса… Перед нами мироздание в своей обнаженной сути и лишь жизнь дает ему чувство, тепло, будущее… а творчество это процесс обездвиживание жизни..
        - Или запечатление мгновения жизни..
        - Ветвь, это очень глубокий символ духовности.  Вхождение, посвящение, род, благая весть, признание..
        - Или оторванный лист в календаре…
        - Духовность природы бесспорна. Достаточно взглянуть на гнев богов при непогоде или нежный рассвет на берегу моря, и ты понимаешь, что ты не просто частичка мироздания, но и её духовная надежда, вера, любовь. Весь мир любит тебя и желает тебе блага, лишь будь с ним в миру и ладу!
         - Всё благое и духовное поглощает интернет и машины. Ведь все есть волновая энергия, а она является источником всех электронных устройств. Конечно, тяжело думать, что частица Бола, Хигенса — это Бог, но ведь он тоже какая-то волновая энергия, наверное. И хорошо, что мы не можем этого знать, а только предполагаем в силу собственного несовершенства, зашоренные канонической наукой забывая простые истины, что даже самое примитивное мы не можем постичь..
       - Например?!
       - Даже чувство любви, благодарности, справедливости… как основные критерии выживания человека, а не превращение его в бездушного, коммерческого, криминального кибера!
       - Заблуждение человечества, это и естественный процесс эволюции, потому что обучаясь и ошибаясь, он изучает мир и совершенствует его и себя. Так сказать — на ошибках учатся, но в пределах разумного.
       - Вот в чём, в чём, а в разумности человечеству богом отказано..
       - Как творческой неадекватной личности?!
       - Как дитя неразумного, «прыгающего перед батькой в пекло»!
       - И об том позаботилась духовность. В церкви на проповедях человечество постоянно получает заветы и уроки выживания, основанные на этике духовной, морали и чести.
         - Но выходя из церкви, мы там и оставляем все благие намерения, и они сгорают вместе со свечой, нами поставленной перед ликом святым..
        - Надеюсь, уж им-то хоть что ни будь от наших благих намерений, достанется, кроме просьб и обещаний!
        - Сложно сказать. Вера в душе человека заложена по его сути существования, но что-то слишком человек отдалился от своего естества и прекрасно обходится без этики и морали. Это не рука или нога, хотя онкологические заболевания заставляют думать иначе… Это не кара господня, а естественный процесс деградации, уход человечества от божественных заповедей в потусторонний мир. Потому что даже звери более лояльны и миролюбиво подчиняются законам природы, живут в них, а мы их потребляем и оказываемся ниже их по ступени эволюции…
    -…не обладающего уникальностью универсальности и естественности природы.

*

         Философское настроение, это поиск научных открытий, понятий, романтическое состояние – это душевная музыка природы и человека, а вот состояние религиозного толка – это особый духовный труд, творчество иного рода, которое не приходит по мановению волшебной палочки или по  наущению книжному…Это совершенно иного рода деятельность, труд, рушащий иногда всю жизнь и в своем миропонимании, а иногда… создающий уникальный образ подобия Высшего…

*
  - Как приятно смотреть в даль…
        - Не смотреть, но созерцать! Созерцание — от слова зерцало. Очень красивое религиозное понятие... Это особое видение человеком или небесным ангелом, это какое-то божественное окно в иной мир или в будущее. А на иконах это чаще всего изображение Бога Сына, которому ангелы несут на крыльях зерцало... Либо за плечами Святых это зерцало изображено совершенно невероятным образом... словно Око Вселенское ниспослано Свыше на землю...
        -  Очень красивое понятие!
        - И особенно приятно, что созерцание — это состояние особого свойства. В тиши, уединении вдруг открывается особое видение на привычную картину или предметы, человека или событие. И приходится удивляться, как же раньше это было не понятно, ведь всё так очевидно! Но за кажущейся простотой и ясностью — тернистый путь преодоление препятствий, боли, разочарования и даже состояния безысходности, безнадежности и уныния. И когда твоё восприятие, наконец, отказывается от разумного, рационального видения и мышления, тебя вдруг озарят божья благодать, помощь, видение.. Это и есть... божественность зерцала. Его нужно заработать, выстрадать... выдержать! Как часто, то, что ты вдруг увидишь, осознаешь, ни в коем образе не соответствует твоему мировоззрению и безжалостно взламывает все привычные устои твоей психики.
           И здесь есть два пути — закрыть глаза и отказаться от увиденного, просто забыть, сделать вид, что не видел, не понял, не воспринял... Но это для слабаков. А нормальный человек, вытаращив от восторга и ужаса глаза, долго и опешенно будет соображать, примеряя увиденное в свою привычную картину мироздания, - и конечно, безуспешно! И будет долго жить с этим увиденным в душе...

*
А Патриаршьи пруды - это особая история..
           Поздняя осень балует удивительной погодой — прозрачный воздух, высокое, холодное, ослепительное солнце, розово-бурая листва приветливо шелестит под ногами, навевая самые приятные воспоминания. Гулять с таким настроением просто одно удовольствие. Но наше подрастающее поколение упорно игнорирует все прелести осеннего настроения и не отрывается от компьютера и телевизора. Уговаривать напрасно, лучше применить тактику позитива и перспективы.
        -  Как ты думаешь, - вопрос задается дочери двенадцати лет, категоричной, грубоватой, но необыкновенно обаятельной и красивой, как думают все матери.
       - Этот свитер пойдет под каштан или лучше надеть розовый свитер под закат?!
       - Мам, ну что за ерунда! Какой каштан, какой закат?! Октябрь на улице — оденься потеплее!
-  Причем здесь октябрь! Я иду гулять на Патриаршьи пруды, а там всякие чудеса…
      - ... и небылицы! А вот трамвайчик № 32 там действительно замечательный! Кстати, а какого он цвета?! Пожалуй, розовый будет не к месту! - а дочь категорически напяливает на себя длинный, серый свитер, черную кожаную куртку с цепями, завершая гардероб красными перчатками и жутко болотного цвета шапочку до самых глаз.
         - Воланд к шабашу готов!, - не удержалась от шутки мать, с ужасом глядя на девичий костюм и думая, как бы переубедить подростка.
          - А что ты имеешь против?!, - злые, готовые брызнуть слезами глаза, без причины, а просто так, от избытка чувств, невиданных, непонятых, но очень сильных.
         - Против, это, наверное, сильно сказано... Просто, понимаешь, мода, это вещь достаточно серьезная. Но одежда — это наше естественное состояние как дыхание, ходьба...А раньше говорили – судьба!
- Ты мне расскажешь?!
- С удовольствием!
*               - А «Мастер и Маргарита» — это полная чушь или подражание Алисе из Зазеркалья?! А Булгаков талантлив или моден?! А как бы сейчас написал Булгаков про Мастера и Маргариту?!
          - Булгаков, безусловно, очень талантливый писатель. Достаточно прочитать «Собачье сердце»! Настолько точно, ярко, актуально он раскрыл проблему нарождающегося социализма — «обезьянья» хватка необразованного, темного человечка, взлетевшего на фоне рушащегося мира, культуры, цивилизации, получившего власть над людьми. По этому произведению мы можем судить и «Мастера».
           - Это как?! Мастер — это тоже нарождающийся социализм?!
           - ...скорее - разрушение мира старого...
*
  - А памятник Крылову — шедевр?!
   О, эти «детские вопросы»! Как не разрушить мир детской мечты, наивной веры во взрослых, в красоту, чистоту мира радости и счастья, где должен пребывать каждый ребенок во приоре... Но более всего детям важнее правда. Ложь во имя спасения души, как воспитательный процесс, наверное, не лучшее решение вопроса...
   - Мне очень нравится памятник Крылову в Петербурге. А здесь — Крылов другой, наверное, близкий и понятный каждому малышу. И герои его басен, выходящие из страниц книги к детям, выполнены, как может лепить или рисовать ребенок. Идея не плохая... но вот исполнение... Впрочем, вновь боюсь быть не современной, не актуальной         — это новое течение, неоконченность, специальный выразительный прием примитивизма или как там его ещё называю! Вообщем — полная ересь! Не нравится мне памятник ни Крылову, ни Петру Первому, ни Достоевскому! Москва заслуживает более талантливого увековечивания своих гениев!
                - А почему на Патриаршьих Прудах именно Крылов?
                - Вопрос конечно, не простой. Его, в первую очередь следовало бы задать главному архитектору Москвы, подписавшего этот проект. Но давай и мы попытаемся рассуждать логически, вопреки жестким, статистическим и экономическим данным. Патриаршьи — это в первую очередь мистика Булгакова, Крылов — иносказательность... духовная культура... ибо само название прудов говорят сами за себя. Булгаков отметил исчезновение веры и появление мистицизма. Крылов же говорит, что даже животные своим поведением заставляют человека быть таковым, понимать Истину, Веру, Мораль и Нравственность. Если Булгаков указывает на смешение границ реальности и вымысла, то Крылов четко обозначает закон Этики, Культуры, Социума, Религии.
 - Значит Крылов важнее Булгакова?!
*
Но вот время подошло и непоседливая, любознательная девочка уже стремительно мчится на занятия вокалом. Дети сейчас так перегружены, что иной раз прогулки даже вокруг дома кажутся целым событие. Боже, как мы ограничили себя в пространстве, чувствах, в эмоциях, в любви!…

          Но Патриаршьи пруды правы  в одном – без мистического проведения мы просто не в силах вырваться из прагматичного рационализма и дать минуту восторга для души, Кажется, что задыхаешься в ежедневном круговороте вещей и событий… Но почему тогда, когда приходит то, необыкновенное волшебство мы не можем его воспринять и дать ему войти в нашу жизнь… И остаются нам только прогулки по Патриаршьим и воспоминания… Нет, конечно, сердце ещё полно сил и ожиданий, но что-то ушло с той полудетской улыбкой тогда… когда деревья были не обмотаны фонариками, а горели его глаза… Или не горели, а странно мерцали в полутьме ночи…
*Как упоительны и восхитительны образы, нюансы неожиданных оборотов, скрытый смысл и символизм поэзии, как глубока, словно омут метафора, звук звенящей капли, терзающей нотой  в ночи. Со страниц поэзии смотрят уникальные гении .. пророки… полубоги… Гомер… Дантес… Петрарка, Шекспир… Гёте… Пушкин… Лермонтов… Серебряный век….. и современное авторство…
          Как странно после этой великолепной плеяды читать о кухонных проблемах и соседских распрях, формирующих мир нынешний, бытовые и тривиальные. Ныне к стихам предъявляют требования зрелищности и развлечения, а не небесной мудрости и истины… гармонии и красоты…
          Но как бы то ни было.. Но мы вновь убегаем, исчезаем в мир удивительной рифмы, ритма, строки и духовной откровенности, высших проявлений бытия, восторга вдохновения. Мы не погрязаем в плагиате и заимствовании и от этого наше заветное, любимое, поэзия души и духа, смысл жизни, любви и откровение свыше… в маленьком заветном томике  стихов, становятся нашей силой, тихой пристанью и вдохновением!

*
             Мероприятие предвосхищало всё самое благое – и старинный особняк с великим прошлым, и камерная атмосфера с полусветом, полутенями, и деревянные панели с чудными антикварными светильниками… Душа воспрянула и психолог поверила в чудо. Наверное, здесь вершится самое святое и великое действо – рождается поэзия. Она робкая и чуткая, возвышенная и задушевная. Ах, зачем предвосхищать события, лучше жить сейчас и здесь, упиваясь исключительной возможностью познакомиться, можно сказать, с кузницей самой Её Высочество – Поэзией!