Русь моя - ты наяву

Беннани Ирен
Русь моя - ты наяву
Ирен Беннани
Затяни скорей подпругу,
Вставлю ноги в стремена,
И удерживая повод,
Но – пошла вперёд  гнедая,
Рысью поскачу в поля.
Там где синь от василька,
а, за ними колея.
И тогда стезя дороги –
До околицы села,
Заведёт, на край деревни,
Перекошены постройки,
деревянные дома.
Там, у старого колодца,
у заросшего плетня,
постою недолго я.
Помню, как всё ликовало!
Когда дед гармошку брал
и растягивая бархат,
на завалинке из брёвен
о весёлых днях спивал.
Знать, повить наполнен сеном,
есть и повод торжеству,
видно, чарочку хмельную
бабушка дала ему.
Деревянные качели,
поднимались в высоту,
верх и вниз, туда сюда,
качай качай качели,
качали раскачали,
давай начнём с начала!
В палисаднике, как в детстве,
я немного похожу,
у редеющего клёна, одиноко погрущу.
Устремляется всё к дому;
мимо в хлев спешат коровы,
- бяшки, бяш.
Спешат овечки
Вот теперь и  на крылечке,
звуки голоса родного-
Бабушка в сенях велит,
к ужину идти и руки мыть.
В зеркале большого дома,
отражались вдоль стены;
ряд икон, накрытый стол.
Самовар вот - вот вскипит,
куличей румянный вид.
И заботы, доброта слышу голос:
- Милое моё, поди сюда.
Ешьте, сладкие мои, пейте.
Стряпала я пирожки,
к леднику уже иду -
молока вам принесу,
И  парного вам налью …
Время стук-там, на часах, качнуло стрелку.
Еле слышно раздалось ку-ку,
Чу, чу, чур и, нет видений -
всё  исчезло.
И в стенах лишь пустота,
голос стих...
И ветер взвыл, и побродив немного, 
хлопнув ставнями и  - на погост.
Эту нежность, теплоту родногоя крова ,
заберу с собой по жизни  понесу ,
Тишина наполнит избу снова...
Детства храм, живущий наяву.
В путь обратный лошадь оседлаю,
на гнедой галопом поскачу,
Покидая годы прошлых лет и рая,
Дай нам бог,  шепчу – себе шепчу
Так когда – то прадеды желали
В добрый путь и, с миром оставляя,
родовые гнезда, вдоль лесов  - лечу
там, в пути я растворяюсь,
и с любовью в сердце я живу.