Образ жизни

Артем Донгур-Оол 2
Тоджа, тайга, ранняя весна, женщина –оленевод: вдова, ударник труда.
Ветеринарная плановая проверка, перестройка в стране Советов.
 Приехали  трое, один молодой,  двое в возрасте.
 Два ветврача и штатный сопровождающий охотовед,
тяжко охотнику, а все потому, что вчера было хорошо.
 В голове гудело, беспокойные мысли, и все-таки с оттенком надежды;
 «не спросят ли с меня за мое плохое состояние,
 Кол мужик свой не сдаст, а этот пацан Ак может.
Да и ладно. Вот Бараан освободится,  она то мне и даст опохмелиться».
  На стоянке нездоровое оживление, Бараан охотнику кричит:
- Хей красавец, проснись, косолапая баба в гости пришла.
Охотовед посмотрел на все это дело тоскливо:
«Двадцать лет я штатный охотовед Ветеринарной больнице,
 за весь стаж мой не было никаких бед, да что вы от меня-то хотите,
 ведь даже по телевизору сказал меченый Миша
 «что не запрещено, то разрешено». А разрешено ходить мне с карабином,
 а то, что нету в нем патрон, ну вам покорный мой пардон,
  в этом дух нашего времени, когда государство делает вид, что платит деньги,
 а гражданин делает вид что работает, в этом, поверьте, запрещенного нету что нет у меня патрон»
Три мужика как три быстрых оленя бежали. Да мало кто знает,
 хозяин тайги медведь развивает скорость шестьдесят километров в час
 и лишь единицы способны узнать  по себе, что человек способен развить в тайге
 шестьдесят пять  километров в час и бить все рекорды по бегу которые были, будут и есть.
 Осталась женщина одна со своей бедой, росту она метр сорок не больше, а лет ей за сорок,
 в фуфайке в шапке-ушанке, а в руке был тесак, простая обычная советская баба оленевод.
 Спину маленький человек не показал, нет, не побежал за сильным полом.
Малютка с Тоджи лишь покорно шапку сняла перед грубой природной животной силой.
 Миг всего лишь короткий бой, мгновенье, бой, где останется один живой тот, кто успеет сделать правильное движенье.
 Прыжок зверя на жертву, подкинула шапку свою малютка, лапами ловит ушанку в полете хищник,
 в это мгновенье делает правильное движенье малютка с Тоджи, бьет тесаком туда, где сердце у зверя, шаг в сторону, и нету живого зверя.
    Тоджа, тайга, ранняя весна, оленевод-женщина вдова ударник труда