Человек и книга - глава 1

Павел Иванов-Мангуст
                - Всё что написано – зашифровано!
                Автор «Человек и книга»

Как ни крути - мы все, рано или поздно, зададим себе вопрос - для чего мы родились на этот свет, что мы должны совершить, какого человека мы должны встретить, какую книгу мы должны прочитать или написать, чью жизнь мы должны спасти, к кому повернуться лицом, а к кому спиной...Когда наступит этот момент? Момент, когда мы спросим у себя или у других: "Для чего я до сих пор живу, для чего я вообще есть?".

Когда этот момент наступит, это будит означать, что у вас либо отчаянное положение, либо, вы до сих пор не сделали ни чего значимого. Если вы задаёте этот вопрос, значит, что-то вы упустили из виду, либо, просто-напросто ваше время еще не наступило. Значит, вы еще не встретили того человека, значит, вы не спасли именно ту жизнь, значит, вы повернулись спиной не к тому, кому следует, значит, вы прочли все книги кроме той, которую необходимо для ответа на ваш вопрос.
Есть ещё один не маловажный момент - вы можете задать этот вопрос и получить на него ответ, сразу или спустя некоторое время. Ответ может вас удовлетворить или же нет, приятно удивить или расстроить, но в любом случаи, услышав ответ, у вас сразу возникнут новые вопросы. Да, вся суть ответов заключается в рождении новых вопросов. Ответ один, а вопросов - два или более миллиона.
Всё, пора задавать ответы и получать на них вопросы!
- И как вы до этого додумались? Сами или вам кто-то помог?
- Вы всегда задаёте вопросы,- он открыл глаза и сел, - мне интересно, вы заранее знаете на них ответ, или просто делаете из меня дурака?
- Я задаю вопрос ВАМ, по тому, что хочу услышать именно ВАШ ответ.
- Ах да, я забыл - это же ваша работа - слушать чужие вопросы.
- Моя работа, помогать людям, разобраться в сложившейся с ними непростой ситуации. И это я смогу сделать, лишь с вашей помощью.
- А вы, что, побывали во ВСЕХ ситуациях, вы видели и знаете больше остальных,  если берётесь давать советы, так что ли? - он встал, глянул на своего собеседника и стал медленно расхаживать по комнате,- если ваш ответ - ДА, то, боюсь, что вы метете прямо на место Создателя!
- Если верить вашей теории, то мой ответ не даст ни чего, кроме еще целой очереди вопросов.
- Так какого хрена, я уже целых три месяца, хожу, в этот чертов кабине-е-е-ет! - лицо от ярости побагровело, а изо рта вылетела слюна, - чего вы от меня добиваетесь?!
Кулаки сжались с такой силой, что оставили на ладонях красные отметины.
- Чайник уже вскипел - я заварю вам чай.
- Да, - глубокий вдох, глубокий выдох, - с лимоном если можно...
- И две ложки сахара, так ведь?
- Две... Извините меня... просто... сегодня, не стой ноги, встал.
  Чайник действительно вскипел, и Дулов пошел на кухню. Взглянув на часы, он      увидел то, что и ожидал - большая стрелка на двенадцати, маленькая на девяти и, кукушка выскочила из своего домика. Дулов, методично прокомментировал каждый возглас этой звонкой птички.
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Девять часов, опять  чайник вскипел ровно в девять утра.
- Ку-ку, - кукушка прокуковала последний раз, но не скрылась за своей маленькой дверцей, а застряла на полпути к дому.
- А вот этого в сценарии не было, - он подставил табурет и встал на него, - ты    что подружка, совсем уже состарилась?
Дулов снял часы со стены и сел на табурет. Повертев в руках кукушкин домик, он отложил его на стол.
- Ладно, я - не часовых дел мастер. Придется покупать новые... или починить эти? Нет, лучше новые...
Тут его взгляд упал на книгу, лежавшую около часов.
- Ах да, мне же нужно заварить чай и продолжить чтение.
Чай заварен, сахар размешан, закладка найдена, и определено место, где он остановился.
- Лимона, к сожалению, нет, сливки вас устроят?
- Сливки? Налейте тогда сливки, однообразие надо разбавлять сливками...
- У вас синяки на ладонях, откуда они?
Отхлебнув из стакана, он обратил внимание на подстаканник.
- Недавняя вспышка гнева, а почему вы пьете чай из стаканов? Обычно, такие люди, в таких заведениях, пьют из малю-ю-ю-сеньких фарфоровых чашечек с блюдечком.
- А я, не ТАКОЙ человек, и у меня не ТАКОЕ заведения, какое вы имеете в виду.
- Вас, мне  порекомендовали, именно как такого человека, - чай был ароматным и горячим, он закрыл глаза и вдохнул полной грудью этот запах.
- Что это у вас за книга? Я смотрю, вы с ней очень редко расстаётесь.
- Интересная книга, увлекательная, с неожиданными поворотами и...
- И с толковыми диалогами.
Зазвонил телефон.
- Они всегда звонят именно тогда, когда их не хочется слышать.
- Точно!
Он подошел к телефону, и, обернувшись, к своему собеседнику улыбнулся.
- Извините, после ответа на этот звонок, боюсь, нам придется закончить сеанс, на сегодня, разумеется, а в следующий раз мы продолжим. Хорошо?
Телефон продолжал настойчиво звонить.
- Почему?
- Просто, я ожидал этого звонка, ведь сейчас, - он взглянул на часы, - уже девять часов десять минут. Вот-вот, так и должно быть. Извините, - телефонная трубка наконец-то поднята, - здравствуйте, я как раз собирался вам звонить...
- Тогда до следующего раза, - стакан на столик, книжку подмышку, тапочки меняются на ботинки, - до встречи! - дверь захлопнулась, разговор по телефону продолжается.
- Послушайте, это уже не смешно, этот ваш друг, сегодня опять приходил!
На том конце провода звучит вопрос.
- Да он, - владелец удивительного чая присел на кресло, - я же вас просил...
- ....
- Вы ведь прекрасно понимаете, - зажженная спичка подлетела к сигарете, - я не в праве так поступать, это его может окончательно выбить из колеи, - глубокая затяжка,- и последствия могут быть не предсказуемыми!
-....
- Да, но...
-...
- Он опять твердил мне про вопросы и ответы, у меня уже от этого, своя голова начинает идти кругом...
-....
- А если я нарушу, - глубокая затяжка, - если я нарушу этот договор?!
-....
- Что?!
Телефонная трубка брошена, сначала одна потом вторая.
Правые пять пальцев нервно барабанят по столу, левые держат платок и вытирают пот с затылка.
- Надо эту карусель выключать!
Сигарету в стакан, платок в карман, тапочки меняются на ботинки, дверь захлопнулась, замки закрылись, и ботинки спешно застучали по лестнице вниз.
    Дулов, шел по весенним проталинам и щурился на яркое солнце. Поправив шарф, он подошёл к киоску. Купив то, что ему надо, он направился к остановке трамвая. Ждать нужный номер, ему пришлось всего несколько минут. Пассажиров было немного, Дулов, даже нашел свободное сидение. Сел, осмотрелся по сторонам, некоторое время глядел в окно, затем, раскрыл книгу и продолжил чтение.
- Не задерживаемся на ступеньках, - хрипел динамик над ухом Дулова, - своевременно оплачиваем свой проезд, в салоне работает кондуктор. Проездные удостоверения предъявляйте в раскрытом виде!
Трамвай повернул, и солнце ослепило Дулова, до следующего поворота пришлось отложить чтение. Водитель, объявил остановку, и двери открылись. С улицы начали заходить люди, среди них был один чем-то встревоженный мужчина. Ему, скорее всего не нужен был этот трамвай, что бы куда-то ехать. Мужчина быстрым шагом направился от задней двери к передней, тяжело дыша, он заглядывал в лицо  каждого пассажира. Двери закрылись, трамвай продолжил путь. Некоторые, реагировали на взволнованного новичка различными возгласами, это привлекло внимание Дулова, и он оглянулся.  Путь беспокойного искателя чего-то, преградила тучная кондуктор.
- Что вы себе позволяете, зачем вы пугаете людей?!
Мужчина резко уставился на неё с таким взглядом, что кондуктор, отошла в сторону, раскрыв рот. Дулов, решил, что этот спектакль не для него, и снова вернулся к чтению.
- Откуда это у тебя?!
От неожиданности, Дулов чуть не выронил книгу.
- Это уже слишком! - он встал со своего места, - уберите его из вагона, а то он кого-нибудь покалечит!
Два здоровенных мужика подхватили под руки человека, стоящего на коленях, возле Дулова, и потащили к выходу.
- Это моё! - в отчаяние кричал человек, - откуда это у тебя?! ЭТО МОЁ-Ё-ё-ё-Ё!!!
Трамвай остановился, дверь отодвинулась и беднягу стащили по ступенькам. Дулов, поправил шарф, оглянулся на публику и сел на место. Несколько раз он тяжело вздохнул и выдохнул. Ни кто, находившийся в трамвае, по какой-то причине не изъявил дружного любопытства, ни кто не повернул голову, ни кто не взглянул в окно, что бы посмотреть - "Как же этот псих там поживает?" Все уперлись взглядом в грязный пол. Странно...
    Бедняга, которого выкинули неизвестно где, свалился на снег, и, со слезами на глазах, пожирал взглядом удаляющийся вагон. От бессилия, хоть что-то изменить, его кулаки крошили стеклянный весенний снег.
- На мужчине, которого выкинули из общественного транспорта, вовсе не было ни какой обуви, он явно не брился уже давно, - Дулов перевернул страницу, - запах от его волос, напоминал газету, в которую завернули селедку. Когда он оказался на улице, он в истерике колотил руками по снегу и, что-то кричал, вслед уходящему трамваю, и тем, кого он .....
- Вы оплатили свой проезд?!
Дулов снова вздрогнул. Закрыв книгу, он показал билет, - моя остановка, - покинув свое место, он вышел из трамвая.
- Да, ну и денек, - выдохнул Дулов спустя несколько минут, - когда мне удастся нормально почитать...
Несколько минут прошло после того, как человек покинул трамвай, несколько минут прошло после того, как Дулов перевернул страницу.
Что может произойти за несколько минут? Какого масштаба события могут случиться?