Таинственная страсть. Художник и власть

Алексей Жарёнов
С большим интересом и вниманием просмотрел сериал «Таинственная страсть», а потом вечер встречи у Малахова с артистами этого сериала.
Сериал понравился. Впрочем, как мне кажется, он понравился большинству зрителей.
Очень симпатичными показались мне образы Роберта Эр (Р.Рождественский) и Ваксона (В. Аксёнов). Не очень понравился Антон Андреотис (А. Вознесенский). Он мне и настоящий не особо нравился. Раз десять я брался за сборник его стихов и тут же откладывал. Временами разочаровали по сериалу Ян Тушинский (Е.Евтушенко) и Нэлла Аххо (Б. Ахмадулина) (Хотя в Чулпан Хаматову я просто влюблён!) Первый в сцене с Фиделем, вторая в сцене загула на квартире Марка (Ю.Нагибин).Неудачной считаю ролбь Безрукова, хотя песни Высоцкого пел он здорово! Но без грима мы видим усталого С. Безрукова, а не Влада Верикалова.
В целом, повторюсь, сериал понравился! А жена Вознесенского пояснила, что таинственная страсть Ваксона – это не страсть к его любимой женщине, а страсть к писательству! Ей об этом говорил сам Аксёнов!
Остановлюсь на проблеме противостояния власти и художников (слова, звука, цвета и т.д.).  В сериале этого хватает. Да, и последнее выступление взволнованного К.Райкина на эту же тему!
Мне кажется, настоящий художник – это пророк в определённом смысле. Он чувствует тоньше, видит дальше, понимает глубже! Такого художника часто не понимают и не принимают окружающие люди и люди власти особенно! Такой человек часто ругаем, гоним! В сериале это – Бродский! И художник-пророк должен чувствовать и понимать свою миссию. Но, если художник претендует на звание пророка, да ещё хочет  иметь все блага и льготы от власти! То такого не бывает! Знаем из Библии, нельзя служить Богу (Истине) и мамоне! Если власть даёт художнику блага и льготы, она продиктует и условия творчества! Если художник хочет быть не зависим, то он должен быть готов на трудную, нищую судьбу! Поэтому я поддерживаю удивление Н.Михалкова, который обратился к К.Райкину: «Чего же Вам сейчас ещё не хватает?»
Но это всего лишь моя точка зрения!