Доколе выю гнуть...

Александр Васильевич Стародубцев
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Беспокоить вас снова, подвинули проблемы нашей жизни. Они у нас есть. Их, к сожалению, много. Они не убывают. Они как раны. Незаживающие. Мы их не лечим. Они  засоряются. Угрожают. А что дальше?
Еще терпимо, если затянутся, зарубцуются. А если не затянутся, не зарубцуются? Тогда что?

Вот выдержка из рецензии на один из рассказов:
  "Душевно написано. Через сердце. Мой отец всю жизнь строил. Сломали его коровники-телятники-кошары за десятилетие. Кто и когда новые построит? Нет ответа.
   Хорошо, что умер до всего этого... "         
          (фамилия изъята автором ) 19.04.2013 09:35    Рецензия на рассказ: "На горе".
  Адрес: Проза.ру     <http://www.proza.ru/2013/04 /17/191>   

  Закончена рецензия словами: " ... Хорошо, что умер до всего этого."
  Резануло, словно стеклом по сердцу.
  С какой горечью сын вынужден говорить о судьбе отца. Сказать о смерти родного человека, как о его избавлении от чего-то непотребного, тягостного. Словно опасаясь за родителя, что доживи он до  нынешних времен и увидел бы -- что же мы со страной натворили.

С той поры прошло три с половиной года, а со времен перевода на правильные рельсы - двадцать пять лет. Изменилось ли что-то к лучшему в жизни людей, обрело ли полезные тенденции развития, общество?  Получил ли наконец надлежащее положение в обществе,  человек труда? Перестала ли Россия считать и держать "простых людей" за бедных родственников?

Я нынче человек не публичный, живу в тихой деревеньке и большинство информации черпаю из эфира. Она удручает.
Все так же энергично продолжается борьба с коррупцией, и в нее не брезгуют нырять с головой даже губернаторы и министры.

Идет жестокая борьба с казнокрадством, но суммы умыкнутых народных денег уже достигли десятков и сотен миллиардов рублей.
Убавилось ли у нас безработных? Не слышно. Нас успокаивают, что в Европе не меньше. Но слышал ли кто - какова там сумма пособия?
А что у нас в экономике? В торговле? В бытовке? Где хоть одно просветление?

Единственная удача - сельское хозяйство - прирост 3 %.  Земной поклон крестьянам. Небывалый урожай хлеба.
Думаете крестьянам хотя гривенник прибыли перепадет? Дудки. Все высосут клещи-посредники. Думаете хлеб подешевеет?
У нас вообще за последние 25 лет, что-нибудь дешевело? Да, правильно - зарплаты, пенсии, стипендии и пособия.

А как изменилось благосостояние большинства населения страны? Как и чем живут и выживают простые люди? А ведь это подавляющее большинство населения. Ее трудовой класс - мускулы страны. Это люди создающие ВВП государства, те кто учит и лечит людей. Занимается сбережением народа.

Я пробовал спросить у этих людей о их доле, пытался достучаться до сути бытия. Достучался. До обструкции, какую устроили мне, видимо другого сословья, весьма образованные люди и даже упрекнули в нелюбви и освистывании России...

А что наши командиры экономики? Что их сегодня заботит, беспокоит? Почему у них при столько дешевой рабочей силе, столь мизерные показатели роста экономики? Почему всего через шестнадцать лет после окончания такой губительной войны, Россия смогла поднять человека в космос? Через пять лет каждый год снижала  цены на большинство товаров народного потребления. А что у нас сегодня? А вы двадцать пять лет чем заняты, господа самоявленные творцы товарного изобилия?

Если двумя словами обрисовать механизм ваших трудов, явится  картина примитивная - тащите из засеков страны все отечественное сырье, на вырученные гроши собираете весь забугорный хлам. Везете его в Россию и втридорога впаривете покупателю.
Не знаю, как в других местах, но в таланте нашего предпринимательства мне довелось наглядно убедиться на примере крупного торгового центра города Торжка еще пятнадцать лет назад.

Отдел продажи стального проката: Двое мужчин снимают на землю со стеллажа шестиметровый уголок. Один отмеряет рулеткой нужный размер, другой человек, согнувшись до тяжкого вздоха, разрезает металл "Болгаркой". Мартовский снег безжалостно падает на оголившуюся спину, кровеносные сосуды на руках впитывают вред вибрации. Промозглая сырость дарит спинной радикулит.

А долго ли установить два столбика. Постелить на них доску. Один столбик выше другого и на нем качается, на маятнике "Болгарка".  На доске мерная линейка. Один человек без труда и траты здоровья скоренько отрежет нужной длины любую железяку.
Нынче снова заглянул. Все по прежнему. Пилит так же, согнувшись в три погибели. С голой спиной. Напарника нет.  Зримо вспомнился Пушкин: "Вернулся старик домой, а перед ним вросшая в землю изба, под окном его старуха, а перед ней разбитое корыто..."

Надо ли комментировать? А сколько таких торговых? А городов? А в городах?
Спросил, предлагал ли сделать верстак?
- Предлагал не раз. -
- И что? -
- Сказали - не твое дело. -
Спросил, почему не протестует?
- А выгонят, - сказал и закашлялся. -

Как же быть? У нас таких людей сотни, тысячи, миллионы. Другие миллионы безработных  топчут нужду за воротами. Здоровые, молодые мужики оказались лишними в своей стране. Такой огромной. Сегодня у нас пустуют миллионы гектаров плодородной земли, какую наши отцы ценой жизни отстояли от полчищ фашистов. Верни ее к жизни. Еще не поздно. Прокормит. А что мы позволили с ней сделать?
Голосом сестрицы Аленушки молит она нас вызволить ее из омута запустения. Такими же заброшенными оказались и люди на ней проживающие.

Для укрепления коммерсантов всех калибров и банков, правительство уже в который раз отстегивает из бюджета весьма круглые суммы. А работяги?
Двадцать пять лет. И никакого сдвига в лучшую сторону. Это что?

А не пора ли мужики ставить все на свои места?
 На баррикады - не зову. Чужого имущества захватывать - не советую. А за свое право на труд и за рабочее достоинство - постоять пора.

Службу ФСБ и шептунов, прошу не волноваться, не к бунту зову, не к перевороту, а к здравому смыслу.
Время разбрасывать камни и время их собирать...
Первое - давно миновало, второе - кулаки о ворота отбило.

Нужно собирать новые, свои доморощенные профсоюзы. Везде. В бригадах, цехах, заводах, колхозах и фабриках. Гнать М. В. Шмакова, "арендовавшего" права рабочих олигархам. Ставить на это дело толкового человека. Без драки и без крови. Спокойно. Настойчиво. Наводить в Российском доме порядок и справедливость.

О Шмакове  подробнее сказал Юрий Миловидов:   
Аддрес: Проза.ру     http://maxpark.com/community/13/content/3576145
Мне, еще до публикации этой статьи говорили, что профсоюзы не смогут облегчить судьбу трудового народа. А что облегчит? Вы знаете более правильный способ?
Давайте вместе поразмышляем.

Поскольку за пятнадцать лет руководство ПНФР ни разу не подало голос в защиту попранных прав трудящихся, поощряя своим бездействием произвол работодателей - возникает вопрос: Можно ли ему доверять в дальнейшем? К чему это доверие приведет?
На этот вопрос двадцать миллионов  членов профсоюза скорее всего ответят отрицательно.

Может быть где-то есть достойные уважения, принципиальные правозащитники?  Но, кто о них слышал. А невыплаты зарплат рабочим исчисляются восьмизначными суммами.

Закон о профсоюзах никто не отменял.  А в нем сказано, собирай 50% от числа работников, регистрируйся и пиши договор с работодателем. А это значит каждый из нас имеет право создавать профсоюзную ячейку и вступать в нее вместе со своими товарищами. Бригада, смена, цех(а в нем цехком), фабрика(а в ней фабком), колхоз а в нем (профком) , завод(а в ем завком). 

Это движение должно расти снизу вверх, охватывая все больше мест. Городов и сел. Не просто это сделать. Слишком все запущено, а нравы уже закаменели. И шантажа  и провокаций следует ожидать море. Кто же согласится добровольно лишаться бесконтрольного самовластья и вседозволенности? Но, тяжелая, долгая и кропотливая, порой трагическая борьба того стоит. Но и дальше так уничижаться нельзя. Вы же видите, что происходит с вашими коллегами, соседями, родственниками. В других местах. Повсеместно.

Если бы знать, что есть более удачный способ вызволить людей из социальной нужды, как бы это было хорошо. Может быть вы, уважаемые читатели, знаете?
Рабочему классу было всегда не легко. А разве сейчас легче, когда во время кризиса мы умудрились вырастить миллиардеров больше, чем в любой стран мира. Это в какой же узел надо зажать работягу, чтобы выжать с него столько?

Созданный по инициативе людей, а не начальников рабочий союз смог бы  со всей строгостью спрашивать с работодателя исполнения своих обязанностей. Не следует бояться неудачи нас же намного больше. Вместе мы сила. Вспомните закон веника. Пока мы были едины, нас никто не смел обидеть. А когда смогли ослабить нашу бдительность, нас разобщили, переломали по прутику, выбросили за ворота и вытерли о нас обувь.

Ну, а если не хочется встряхнуться, постоять за свои права, можно и дальше гнить на диване, пока снова не начнут платить зарплату унитазами.   

Допускаю, что снова будут нападки и хихиканья.
 Что ж, я готов...

А вот выдержка из рецензии Анатолия Шинкина (приведена ниже) с вариантом профсоюза рыночного.
Непривычно. Ухо  режет. Но, это помоогло бы человеку труда обороняться от произвола работодателей. Появилась бы хотя какая-то защита.
Рецензия на «Доколе выю гнуть...» (Александр Васильевич Стародубцев)
"...А вот создать новый профсоюз, Рыночный, коммерческий, который будет бороться за права рабочих и получать от этого прибыль -- это реальная задача. Думаю, в этом направлении надо работать)."

Анатолий Шинкин   14.11.2016 20:29   •