Приятное соседство обнадёживает...

Надежда Хисметова
Сегодня на территории бассейна за соседним с нами столиком разместилась очень красивая семья.
Они постоянно улыбались мне и посылали воздушные поцелуи, что очень смущало меня. Лица троих членов семьи - пожилой пары и молодого человека - казались мне очень знакомыми. Возможно, что многие красивые люди в мире очень похожи между собой... Учёные говорят, что во всём мире существует всего восемьдесят четыре типа лица.
Когда я пошла купаться с внучатами в бассейн, то красивый молодой человек случайно оказался рядом с нами. Мои внуки, нечаянно, попадали мячом ему в голову, когда он резвился около нас с маленькой девочкой. Он совершенно не раздражался из-за полученных ударов мячом, а только громко смеялся и кидал мячик назад в руки ребят.
Когда я вернулась за свой столик и села в кресло, то пожилая женщина что-то стала говорить мне оживлённо и радостно, показывая на  лицо. Я, конечно, не понимала ни слова...
Я спросила её по-немецки, так как по-английски не знала ни одного слова.
В конце концов спросила по-немецки: "Ih zage zer schleht deuch..."*
Тогда она обратилась к людям за соседними столиками, а также к красивому молодому человеку, наверное, с вопросом: "Кто говорит по-немецки?"
За тремя соседними столиками неожиданно началось такое оживление!..
Но по-немецки, видимо, тоже никто не говорил...
Тогда она стала  говорить что-то очень бойко красивому молодому человеку. Тот не очень охотно встал, подошёл ко мне и сказал по-немецки, что тоже очень плохо говорит на этом языке. Потом что-то стал говорить                о моём лице. Я решила, что оно очень грязное и тщательно протёрла его лежащим на плечах полотенцем.
Красивая пожилая женщина громко рассмеялась и сказала слово: "Нация?"
Я наконец-то поняла, что её интересует моя национальность.
Я ответила, что я - русская.
Она показала жестом рук, что не поняла.
Я растерялась совсем...
Тогда молодой человек спросил одним словом по-немецки: "Land?"**
Я тут же выпалила: "Россия!!!"
Если бы кто-то из российских друзей  видел, что произошло в моём окружении!..
Все стали хлопать в ладоши и радостно кричать что-то.
Потом я поняла, что выкрикивали: "Раша!"
Женщина быстро подскочила ко мне, прижала изящную ладошку к груди и в пояс поклонилась, что-то восторженно мне говоря.
Два красивых её спутника подскочили также ко мне и поцеловали мою старую дряблую руку, за которую мне стало почему-то стыдно...
Красивый молодой человек спросил меня по-немецки о том, как я здесь оказалась.
Я ответила: "An des Tochter".***
Они все ещё что-то мне долго возбуждённо говорили, но я ничего не понимала.
Потом они стали мне предлагать сфотографироваться с ними.
Я очень перепугалась, услышав предложение.
Во-первых, у всех членов этой семьи были очень красивые купальные костюмы. Я такой одежды близко никогда не видела.
Во-вторых, я была в своём самом старом купальнике.
В-третьих, мне совершенно не хотелось оставлять им на память своё старое дряблое тело и тем самым скомпрометировать свою страну.
Я очень резко отклонила жестами их предложение и побежала к недалеко стоящим от нас внукам.
Мальчики подошли к моим новым знакомым, я попросила старшего внука сказать прекрасной даме, что мне было очень приятно познакомиться с ней и её семьёй.
Она тут же представила мне всех членов своей красивой семьи: мужа, сына, дочь, невестку и внучку.
Ещё она опять показала на фотоаппарат, но я решительно замотала головой в разные стороны, усиливая свой отрицательный ответ. Саша перевёл мне, что она передаёт мне привет, но я услышав слово "Россия", поняла так, что она передаёт в моём лице привет всей России. Потом женщина и толпа что-то говорили про олимпиаду, но внук не смог толком перевести их всеобщий гомон. Я решила, что они за что-то извинялись передо мной, так как постоянно все прикладывали руку к груди с поклоном. Семья собрала все вещи и сплотилась в небольшую кучку. Красивая женщина пожала мне и внуку руку и поспешно вернулась к семье. На прощание они все мне помахали рукой. Кроме того, они очень мило и доброжелательно распрощались со всеми соседями и пошли грациозными пружинистыми походками к выходу из бассейна, неся величественно свои длинноногие, стройные тела.
Собравшиеся вокруг нас люди расселись за свои столики.
Через некоторое время мои внуки захотели также покинуть бассейн.
Когда мы вышли за территорию бассейна, я увидела вдалеке одинокую фигуру красивого пожилого мужчины. Он что-то кричал и махал нам руками. Внук перевёл мне его слова, сказав, что он пожелал мне прекрасно отдохнуть.
Потом к нашему знакомому медленно подъехал огромный лимузин, который плавно затормозил, и из открытых дверок машины показались уже знакомые красивые приветливые улыбающиеся лица. Люди размахивали руками и что-то очень громко кричали. Пожилой красивый мужчина сел в автомобиль на переднее сидение слева от шофёра, дверцы машины дружно захлопнулись, и лимузин неторопливо поплыл по аллее между ярко цветущими магнолиями.
После этого неожиданного знакомства я уже меньше стала переживать о дальнейшей судьбе моих внуков, родившихся и живущих в США.
Тем более что эта встреча произошла в канун начала Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, которые мне, к сожалению, не удастся посмотреть...

4.08.2016

Carboro. Norten Carolina. USA.   


* "Ih zage zer schleht deuch..." - "Я очень плохо говорю по-немецки..."

** "Land?" - "Страна?"

*** "An des Tochter" -"У дочери".