Дополнение к инструкция по ТБ для работников ЖЭУ

Ворошил Климов
   Прошу вас  граждане, соблюдайте на производстве технику безопасности.  Не снимайте при производстве работ, обуви,  даже если вам предстоит  лампочку в светильник  вкрутить,  с  полированной столешницы   крутого стола. 

  Если не хотите хозяев обидеть, и себя с культурной стороны показать,  - подстелите под ноги   газету. За отсутствием газеты, что не редкость в наше время, воспользуйтесь тряпицей. 

    Я знаю, о чем пишу, так как поимел физическое и моральное страдание, оказавшись на рабочем месте, в рабочее время, не только без обуви, но и без носков, - на ногах.

   Началось с того, что взял я заявку у диспетчера. На место работы пришел.  Позвонил. Носком ботинка по двери постучал. Открыла дверь дамочка,  и предлагает: - «Проходите».

   - Вы кто? – задает вопрос впустившая меня в квартиру дамочка.
   -  А вам кого надо? Если сантехника, то обратились не по адресу, я электрик.
   - Мне электрика надо,  - молвит дамочка,  кутаясь в халат.
   - К вашим услугам мадам. Какие проблемы в вашей квартире?
   - Меня  электричество бьет.
   - Электричество  я обуздаю.  Вот если муж бьет, то в этом я не компетентен. Показывайте, рассказывайте, где и как электричество дерется.
   - В ванной током щиплет, - объясняет хозяйка.

   Прошел я в ванную комнату, достал щуп- индикатор,  провел  по кафелю стен, пола, ванну проверил, на наличие электрического потенциала.

   -Мадам, не нашел я электричества  не на стенах, не на полу, не в самой ванне. Индикатор ничего не показывает, - объясняю  хозяйке.
   - Электричество щиплет, - поясняет хозяйка, -  когда я в ванне помоюсь и выходить начинаю.  Одна нога на полу, а вторая еще в ванной, вот тогда электричество и щиплет.
   - А щиплет сильно, - задаю я уточняющий,  вопрос.
   - Да нет, не сильно, но щиплет. Больше щекотно, чем больно, - поясняет    хозяйка.

   Верить, иль не верить? вот в чем вопрос.  Соприкосновение разгоряченного  тела, с холодным кафелем пола, можно принять за щелчок электричества.   Бывают мнительные люди.

   Единственный выход , - на себе проверить утверждение хозяйки.
Предупредил хозяйку: - "Мадам, нужно проверить ваше  утверждение  на себе.  Ванну принимать не буду,  плесните водички на дно ванны, и сделайте лужицу на кафеле,  а я к эксперименту подготовлюсь".   

    Я снял  обувь и носки в чужой квартире при наличии хозяйки, и при отсутствии хозяина, вроде бы по производственной необходимости.  Что было грубейшим нарушением правил ТБ.(Техники Безопасности)

   Одной ногой я вступил в ванну, другой ногой в лужицу на полу, - гуляет ток. Не сильно, но щиплет. Вышел из ванной комнаты, «слабое»  место приметил, - двух клавишный выключатель в стене раздельного санузла. Снял крышку выключателя, вижу вмурованный в стену металлический «стакан»  в который вставлен  двух клавишный выключатель.  Один из трех проводов электрической проводки, оголенной жилой, касается торца металлического  «стакана».
Примотал  на оголенный провод, изоляции. Поставил крышку выключателя, на место.  Прошел в ванну,  повторить эксперимент на гуляющее  электричество. Стою, - одна нога в ванной, другая на полу.
    - Мадам,  - зову. – Электричество усмирил. Дайте, пожалуйста, тряпицу ноги вытереть. 

   Стою я, одна  нога в ванной, другая на полу,  рядом мадам с тряпицей в руках. 
А тут муж входит...