Тихий голос

Константин Амосов
  Запись 0: Начало
  Меня зовут Николай Дубов, и я начинаю делать эти записи, так как с каждым днём всё больше чувствую, как разум подводит меня. Только вот люди вокруг меня этого не замечают и даже не пытаются заметить.
  Пока ты не опасен и можешь позаботиться о себе - ты нормальный. Так он думает. Может так оно и к лучшему, так как у меня ещё есть время зафиксировать как можно больше кусков моего реального разума.
  Моё безумие. Хотя нет. Я расскажу вам немного о себе. Мой отец читает вперемешку философские и оккультные книги, не потому что они ему интересны, и он хочет узнать о них. Нет, отец читает их, потому что читает. Ещё в детстве он пытался меня обучать оккультным наукам, так как "во мне может родиться живой, а не мёртвый интерес", но бросил, так и не объяснив, почему и зачем всё это было.
  Всё только усугубилось, когда он с матерью попал в автокатастрофу. 12 человек, в том числе моя мать погибли. Выжил только мой отец и годовалая девочка, которую он спас. По всем показаниям с аварии мне сказали, что отец чудом выжить. Только рёбра поломал, а ребёнку пришлось ампутировать руку.
  Девочка осталась сиротой, так что отец оформил над ней опеку. Как это у него вышло, осталось для меня загадкой. После этого он мне отдал ключи от квартиры-студии, которая так и осталась, записана на него, и в буквальном смысле пропал из моей жизни. Иногда мы с ним встречались, но он никогда мне не звонит, не пишет и не приходит. Как будто и нет меня. Впрочем, это не жалоба, а скорее констатация факта, что я ему, по сути, и не нужен.
  И всё было хорошо до этой зима. У меня началась паранойя. Я стал думать, что за мной кто-то следит, даже когда я нахожусь один в комнате. В общем, на своей спине я стал чувствовать чей-то тяжёлый взгляд. Нечто стало стоять за моей спиной, а если я оборачивался, то оно исчезало. Но не проходило и нескольких минут как тварь вновь появлялось.
  Единственным спасением стали углы. Если за мной была стена, то сзади никто не мог появиться. Поэтому я переставил всю мебель, так что бы всегда видеть всю комнату в любой момент.
  По началу, это помогло, но во внешнем мире невозможно вечно быть в углу. Я стал бояться улицы, но в магазин всё равно приходилось ходить. Да и работу никто не отменял.
  У меня появилась привычка вечно оглядываться. Пара минут пройдёт - оглянусь. Однажды я шёл из магазина домой и в очередной раз, оглянувшись, моя нога поехала, и я упал. Тут-то я впервые и услышал смех этого существа. Приглушённый, далёкий, не реальный. Пока я пытался встретиться с ним взглядом, то чувствовал, как он ходит вокруг меня как будто хищник, но старается не попадаться на мои глаза.
  - Чего смешного! - выкрикнул я. Благо никого рядом не было.
  - Меня смешит, что ты боишься того чего нет.
  Странно, но его слова меня успокоило. Это лишь выдумка, плод моего воображения. Так что я вернулся к своей повседневной жизни. Только вот теперь за мной всегда стал стоять "человек", с которым я всегда мог поговорить.
  Именно тогда я и задумался о том, что мне стоит начать делать записи. Проблема разрушения "меня" заключалась не в том, что я мог общаться сам с собой, а в том с собой ли я общался? Он имеет свою точку зрения, он размышляет о том и делает предположения, о которых я никогда и не думал. У него даже имя своё есть, но для простоты я его назову его "Белый" так как с ним мы в основном беседуем при свете дня.

  Запись 1: Самоопределение
  Я уже и не помню всех наших с ним разговоров. Так что воспоминания состоят из множества бесед с ним. Но он меня удивил своей позицией.
  - Так, что ты такое?
  - Дух, галлюцинация, фантом подсознания. Или всё вместе или ничто совсем.
  - Ты сам не знаешь?
  - В каком-то роде.
  - Ты общаешься с другими?
  - Меня никто не слышит.
  - А я?
  - А ты меня слышишь?- "Белый" засмеялся.
  - Наверное, слышу.
  - "Наверное" - люблю это слово. Так слышишь или думаешь что слышишь?
  - Есть разница?
  - В первом случае ты можешь попытаться доказать, что я есть. Во втором - тебя посадят в дурку. Но в первом случае тоже посадить.
  - Ты не находишь, что слишком много говоришь для галлюцинации?
  - Как будто у тебя их было много. Знаешь почему "краткость - сестра таланта"? Чем меньше фраза, тем меньше расхождений она вызывает в людях и тем чётче оратор доносит свою позицию в умы большинства.
  - И?
  - Я только в твои уши вещаю, так что тебе придётся мыслить шире.
  - Шире? Зачем?
  - Многие думают, что длинные мысли - это удел учёных маразматиков. Они уже не могут вспомнить термины, которые они присвоили давным-давно вещам, которые изучали. Но это не так.
  - А будут, какие либо последствия?
  - Ты разговариваешь с некой сущностью, находясь один в комнате. Хуже уж точно не будет, - засмеялся "Белый".

  Запись 2: Вера
  - Так ты не знаешь дух ли ты?
  - Я апостол ангела смерти из времён, что служил тому богу, что жил на той планете и т.д. Тебе-то какая разница?
  - Интересно кто ты.
  - Мой "титул" в твоих ушах станет лишь пустым звуком. Титулы нужны и важны только тем и для тех, кто ими дорожит.
  - То есть там что-то есть?
  - Может и есть.
  - В смысле?
  - Может в твоей голове есть дефект. Не думал записаться на обследование?
  - Нет.
  - Лжёшь. Вот тут так же. Узнаешь что-то, а как это отразится на тебе? Да никак. Может, сон потеряешь. Всё же законы твоего тела никто не отменит. И если я скажу, что не мучайся и пойдём в рай, только застрелись, то ты не застрелишься. И будешь прав. А вскоре начнёшь думать о том, что всё это ложь, вымысел и провокация.
  - С чего вдруг?
  - Равновесие разума. Если ты получаешь информацию, переворачивающую твой мир, то тело не сможет успеть за духом и разумом, поэтому оно будет стремиться к наименьшему сопротивлению. И духу и разуму придётся подчиниться.
  - А если не подчинится?
  - То отделится, а это смерть. Тело не может жить без духа и разума. Ну, на деле может, но жизнь ли это?
  - "Овощи"?
  - В том числе и они.
  - Так там что-то значит есть?
  - Каждый сам для себя должен найти ответ, но рано или поздно "он" к тебе придёт.  От него не скроешься.

  Запись 3: Доверие
  "Белый" стал обыденной вещью для меня тогда. Да, за моей спиной кто-то стоял и смотрел за всем, чем бы я ни занимался, но зачастую я о нём и не помнил. Понимание присутствие приходило в основном во время еды.
  - У меня возник вопрос, а могу ли я тебе доверять? - спросил я тогда.
  - Нет. Но ответить мне - себе ты можешь доверять?
  - Да.
  - Уверен?
  - К чему ты?
  - Память людей - забавная штука. Помнишь, ты забыл кошелёк дома, хотя был уверен, что он лежал в левом кармане куртки. Ты ещё решил, что тебя ограбили, пока домой не вернулся.
  - Да, было дело. И что ты хочешь сказать, что никому верить нельзя?
  - Почему же. Можно, но нужно проверять. Сверять все показания с несколькими источниками по возможности.
  - Типа запомнить и записать?
  - Типа того.
  - Почему у меня такое чувство, что ты не договариваешь?
  - Рано или поздно я уйду.
  - Я вылечусь?
  - Нет. Моё место просто займут другие. Не верь им сразу.
  - Та намекаешь, на то чтобы я их всех подозревал?
  - Да. Сверяй их слова с моими, со своими, со всеми. Где будут большие расхождения там ложь.
  - И что это значит?
  - В моём мире: обманешь раз - будешь обманывать всегда.
  - А ты меня не обманываешь?
  - Нет, - "Белый" засмеялся.
  Как странно - мысль о том, что ему нельзя верить раньше у меня и не возникала в голове. Он мне её показал. Собственно он был чёрт знает чем, так что нужно было искать выход. Нужно было обратиться к человеку, который с этим уже имел дело.

  Запись 4.1) Просьба
  Отец. По моему мнению, мой отец давно тронулся умом. Видимо это у нас наследственное. Так что я решил поговорить с ним и в итоге либо оставить всё, так как есть, либо пройти МРТ головного мозга. Вдруг меня реально уже не спасти.
  После стольких лет я позвонил ему. Сказал, что хочу встретиться. Он ни о чём даже не спросил. Только уточнил дату и время, когда мне будет удобно к нему придти. Было такое чувство, что я на приём к врачу записываюсь.
В назначенный день я прибыл. Дверь мне открыла "сестра".
  - Привет, сказала она и потупила взгляд. Ей было уже лет 7. В строгой школьной форме с пустым взглядом она выглядела довольно несчастно. Я протянул ей шоколадку. Она поклонилась, но не взяла пряча руку за спиной. Отец взял у меня шоколадку и передал ей. Только тогда девочка её взяла и ушла в свою комнату.
  Отец. Я давно его не видел, но он посвежел за последнее время. Лет ему было уже за 50 о чём говорили его седые волосы. Он был такой же полный, но через полноту стала проступать его мощь. Он начал качаться.
Отец пожал мне руку, и мы отправились на кухню. "Белый" шёл за мной, но стоило ему зайти через порог, он будто воды в рот набрал.
  - Ну, сын. Случилось что?
  - Да, так.
  - А. Понимаю. Жениться собрался. Не бойся - на свадьбу не приду, а то ещё невеста сбежит, - отец улыбнулся.
  - Нет.
  - Тогда что?
  - Как бы спросить отец. Ты ведь разбираешься в безумцах и безумие?
  - Нет.
  - Как так?
  - Как-то я повёл знакомых в театр, не зная, на что веду. Посредине спектакля главный герой стал играть на пианино и кричать матери - раздевайся. И она начала раздеваться. После спектакля я спросил "Как вам?" И им постановка понравилась, а я думал, что они нормальные приличные люди.
  - А в каком контексте была сцена?
  - Он - сумасшедший, который приказал матери раздеться. Она разделась. Тут другого ничего не добавить. Значит, ты хочешь узнать о безумии?
  - Да.
  - По-моему - его нет.
  - А как же психбольницы?
  - Не перебивай. Есть только типы людей: целые, надломленные, сломленные и сломанные.
  - И кто из них в больницах сидит?
  - Все.
  - Не понимаю.
  - Все сидят. Но сломленных и сломанных в больнице сидит.
  - Тогда расскажи, как ты людей видишь.
  - Ну, если тебе интересно, - отец достал бутылку бальзама и две рюмки. - Нам предстоит долгий разговор.

  Запись 4.2) Люди
Мы выпили первую бутылку, прежде чем отец начал говорить.
  - Целые - это все люди с рождения и до первого потрясения. Очень редко встречаются целые взрослые.
  - Почему?
  - Человека нужно было бы крайне сильно оберегать от всех потрясений и знаний: от тьмы, страха, зависти, ненависти, несправедливости, смерти и так далее. Всё потрясения детства ломают детей и создают нас. Собственно так и получаются "надломленные".
  - Слово мне, кажется, не совсем подходит.
  - Наверное. Но продолжим. Надломив человеческий разум можно внести в него идеи, которые заполнят трещины. А можно и перегнуть.
  - Сломать?
  - Ага. Но сломать это уже всё - край. Нет, вначале идёт "сломленные". Часть становятся такими со временем, когда их дальше ломают. Часть становится такими с самого начала. Ты же не будешь спорить о травме для ребёнка психики, который видел, как убивали его мать? И ещё сюда входят те, кто смог вернуться из сломанного состояния.
  - Опять же названия, как по мне не очень.
  - Да, заткнись ты. Мы тут всё-таки выпить собрались, а не конгресс вести.
Мне не нашлось, что ответить.
  - Так вот сломленные - это самые крепкие люди, но у них и шансов попасть в дурдом, куда больше.
  - Ясно.
  - И последние - сломанные. Конченые алкоголики, наркоманы, проститутки, просто люди, прячущиеся от реальности, или разум которых оградил их от реальности. Но это не конец - они ещё могут вернуться. Собственно всё.
  - Вот как? Значит люди для тебя попрыгунчики по лесенки?
  - Нет. Прыгнуть можно только с третьей на четвёртую и с четвёртой на третью. Да ты прав - надломленные и сломленные это не совсем подходящие слова. Но чем дальше я живу, тем больше вижу, как люди стоят в основном на третьей ступени. И плевать, что их туда поставило и, когда они встали. Они там стоят и готовы рухнуть на четвёртую ступень, но не падают.
  - Я понял. Спасибо.
  - Рад, что смог помочь.
  - Слушай, отец, а когда люди начинают слышать голоса в голове, то это какая ступень?
  - Ты в детстве думал?
  - В смысле?
  - Говорил про себя или складывал в уме.
  - Ну, да.
  - Вот видишь - значит, один голос в своей голове ты всегда слышал. Главное, что бы твой голос разума и другие голоса не перекрывали и не указывали тебе что делать.
Сказав, это отец засмеялся.

  Запись 5) Горечь послевкусия
Собственно поход к отцу меня нисколько не успокоил. "Люди делятся по принципу, как их жизнь ломалась" - вот что выходило. И теперь он воспитывал ту девочку. Зачем она ему? Зачем он вообще взялся за неё? Она для него как домашний питомец? Или он на ней испытывает свои теории? "Ломает" её.
  - Что думаешь? - спросил я "Белого".
  - Интересный у тебя отец. Он как будто борется с целым легионом своих демонов...
  - Да я не про него, - перебил я "Белого". - Я про ситуацию с девочкой. Это нормально по-твоему?
  - Она его дочь...
  - Приёмная.
  - Нет. "Духовная".
  - Духовная? В смысле?
  - В прямом. Её душа была рождена при участии его духа. И вот теперь дух-предок воспитывает духа-потомка.
У меня если честно челюсть отвисла после такого заявления. Я даже не нашёлся сразу, что сказать.
  - То есть ты вот так сразу заявляешь, что люди воспитывают не своих детей.
  - Если рассматривать с духовной точки зрения - то по факту да. Приходя в этот мир все люди, заключают контракт с теми, кто их проводит в этот мир, о том, что они также проведут других духов в этот мир.
  - Твою мать. Значит, родства нет?
  - Ты меня не слушаешь. Как я раньше говорил - человек состоит из души, разума и тела. Телом вы родны. Разумом - похоже, тоже. А вот душой - нет. Девочка же родна душой и разумом, но не телом.
  - А бывает так, что бы всё было родным?
  - Бывает, но обычно сами духи предки и потомки против, так как ничего нового дать друг другу неспособны.
  - Почему?
  - На это ты сам найдёшь ответ.
  - Подожди, подожди. Ты же говорил, что ты всего лишь голос в моей голове. Так откуда вся эта духовная хрень?
  - Это вопрос веры. Тебе решать, - "Белый" засмеялся. - Вот тебе и доказательство моих слов.
  - Каких?
  - Инстинкт самосохранения. Я перевернул твой мир тем, что вы с этой девочкой на две трети родственны своему отцу, а ты говоришь, что меня нет.

  Запись 6) Прощение
  После того разговора я стал меньше общаться с "Белым". Не потому что он стал мне меньше интересен, а потому что все его знания были недоказуемы. Следовательно, они были бесполезны.
  "Когда умрёшь - узнаешь истину", - к этому всё и сводилось. "Я ещё поживу",  - стало моим ответом. Главное, что ко мне пришло понимание бессмысленности и веры и страха смерти. В этом даже проснулась идея "А вот если он мне соврал и там за смертью забвение и всё".
И вот однажды он произнёс.
  - Не люблю я это дело.
  - Какое?
  - Прощаться.
  - Ты уходишь?
  - Да. Я открыл для тебя двери. Теперь другие начнут через них к тебе приходить.
  - То есть ты не моя галлюцинация в моей голове, а реальный дух?
  - Откуда мне знать? По сути, я сейчас покину тебя, а что дальше будет? И как иначе узнать? Так что я пойду.
  - И не боишься?
  - Нет. К тому же если там ничто, то об этом мне стоит переживать в самую последнюю очередь.
  - И то верно. Буду по тебе скучать.
  - Нет, не будешь. Как и я. Для меня ты лишь набор образов мыслей и фраз. Так я тебя знаю, помню и запомню. Как и других.
  - Так были другие?
  - Я же говорю - были другие наборы образов, мыслей и фраз. Могли ли они были быть созданы тобой? Ещё как.
  Он замолчал.
  - Спасибо тебе, - нарушил я молчание.
  - Да не благодари. В конечном счёте, я лишь голос в твоей голове.
  - В моей ли?
  Я засмеялся. "Белый" тоже начал смеяться.
  - И помни. Сверяй показания и не верь словам.
Он подошёл к окну, и я отчётливо почувствовал, как он прошёл сквозь него и исчез.
  Только в этот миг я ощутил всю свою одинокость и то, что у меня реально никого нет, с кем бы я мог всё это обсудить. Но тут я ощутил, что к двери подошла некая сущность: тёмная, могущёственная, озлобленная на мир с жаждой убийства. Звонок в дверь. Свои движения дальше я помню как во сне. Что-то потянуло меня к двери, как будто безумного. Я уже стоял у двери, как ощутил что "эта тварь" скрывала, что-то да боле знакомое.
  "Страх" - нашёл я ответ в своей голове.
  Я открыл дверь, и за ней стояла "сестра".
  - Привет, - сказал я. Она лишь кивнула и протянула мне записку.
  "Помог я тебе, теперь ты мне. У неё с учёбой проблемы"- было написано отцом.
  - У тебя с уроками проблема? - спросил я.
  - Нет, - сказала она и опустила взгляд. - Ну, есть немного.
  - Тогда проходи.
  Возможно, об этом и говорил "Белый", когда подразумевал что придут другие. Трудно теперь сказать, но я до сих пор чувствую тот страх, при взгляде на неё. Страх "сестры". Не знаю, будет ли она другой, когда либо. Или так и останется сломанной. Или сломленной. Я уже начинаю думать о ней больше не как о человеке, а как о существе, которое погрузилось во тьму. Сможет ли она вырваться из этой клетки.
  Могу ли я называться человеком, если думаю так об обычной девочке?

Амосов Константин
8 ноября 2016 года