Виноград

Станислав Граховский
Виноград.

Сижу на веранде, вокруг ничего, лишь только виноград. И я такой же виноград.
Надо мной хвойное дерево с громадными иголками. Вокруг меня виноград. И я не вижу того, что надо мной.
Мир открывается и закрывается разными звуками. Чудесен воздух. Лишь виноград остаётся виноградом.
Внутри кефир. Наступила мгла. А мы остаёмся с виноградом один на один.
Бывает ты озабочен. Бывает ты удручён. Бывает ничего не бывает. Лишь только виноград остаётся самим собой.
Думающие поглощают картину мира. Стараются сделать, исправить, познать. Но как познать лозу винограда, которая просто есть.
В потоке всего мирового дрожанья ты тоже лишь частица этого общего хаоса. Но как тут можно оставаться простым виноградом?
Ты создаёшь себе цели, доносишь их до других. А он бессмысленно и непонятно, перед моим взором стоит.
Пружина, победа, беда, начало… Не может же он быть вне всего этого.
Есть цена. Как всё измерить? Почему мы сами выбираем веру? А кто-то всегда верит в него.
Трое. Громадный венец эволюции с небом, которое всё обнимает. И просто лоза винограда кривая. Но ведь она нас легко побеждает.

7.11.16 Станислав Граховский