Напрасная любовь

Оксана Студецкая
          
Оксана Студецкая

 НАПРАСНАЯ ЛЮБОВЬ
( Фабула к неосуществленному задуманному художественному произведению)
 
 Юная девушка Анна живет в жестокой среде мачехи. Приходит  для Анны время  потребности любить, которое совпадает с потребностью вырваться из невыносимой жизни. Она ждет человека, который сможет утешить  ее от этого горя. И вот первый , и мало понравившейся ей человек становится таким объектом. Она первым делом находит утешение на груди молодого человека от тех неприятностей, которые мучают ее в доме мачехи.
     Ее будущий супруг Антон жениться на ней, тоже,  не осознав любит он, или нет Анну. Чувство покровителя, утешителя преобладают в нем, утверждая в себе этим мужские качества,  он думает, что любит и безоговорочно делает выбор.
    Однако Анна продолжает постоянно требовать к себе чувства сострадания от своего супруга, зная, что это для нее возрождение к жизни, за что она только и может любить. Но Антон не может дать ей это утешение на протяжении многих лет их совместной жизни. Он начинает понимать, что не любит Анну и не может любить насильственно. В будущем Анна наталкивается на полное бездушие  своего мужа, на его черствость, сухость его доходит до того, что он уже не может дарить ни ласк, ни даже слов.
   Анна находит другого человека, который более умело разбирается в женской психике и ее потребностях. Анна влюбляется в  Геннадия,   а она привлекает его своей молодостью, женственностью и красотой. Поглощаясь этим соблазном, Геннадий тонет в нем и тоже думает о любви к этой страждущей женщине.
     Анна во всем доверяется Геннадию, со всей откровенностью раскрывает ему свою душу и жизнь. Она дает ему понять, что ее жизнь без него бессмысленна, что любовь к нему у нее вечная, и только нею постижимая.
  Но Геннадий пугается этих признаний, это обязывает его к решительному шагу, женитьбе, а Анна не одна, у нее ребенок и ему, молодому юноше соединить жизнь с такой женщиной никак не хочется.  «За что же мне такая судьба?» - спрашивает он сам себя. – «Что же, я хуже других, почему мне не дано право,  начинать свою жизнь с нуля, как у всех других – жениться на девушке целомудренной?».
     Геннадий бросается в бегство. Он резко оставляет Анну, грубо обрывает их отношения, даже не захотев выслушать слов, объяснений, которые ему пытается сказать Анна.
     Анна замышляет покончить жизнь самоубийством. Но ребенок, ее ребенок останавливает ее от этого поступка и эти помыслы заканчиваются тем, что Анна впадает в глубокую депрессию и попадает в психиатрическую больницу.
     После выздоровления, она все же не может забыть Геннадия, а все ее попытки вернуть его, остаются тщетными. Тем более сам Геннадий давно забыл Анну вместе с ее горем, он увлекся новой женщиной, новыми похождениями в любви, а жениться все временит, оставляя себе чистые надежды на будущее.
     Анна продолжает искать пути контакта с Геннадием, знакомится с его другом и входит с ним в дружеские отношения. Вадим, так зовут друга, натура чуткая, одухотворенная, он прислушивается к горю и переживаниям Анны и сам проникается чувствами к ней. Наблюдая и созерцая в ней  высокую и преданную любовь к своему другу, ее умение любить и страдать, он тайно в душе уже любит Анну, но не может ей в этом признаться. Оставаясь для нее другом и помощником, он понимает, что этим продлит отношения с ней, а поверни он круто на себя – он может ее потерять.
     Наконец чувства переполняют его  и он не сдерживаясь, признается Анне в своей любви к ней.  Но наталкивается на ее холодность, и  просит, ищет в ней хоть искорку взаимности и тоже сострадания уже к нему. Анна все же отказывает ему во взаимности и лишь признается, что ее дружеская любовь  к нему вызвана благодарностью за его добрую душу. От этих слов Вадим еще больше разгорается жаждой любви к Анне, еще более  понимает  величие этой женщины и это усиливает его любовь к ней.  Он настойчиво продолжает искать ее взаимности.
- Милый мой, хороший человек, - говорит ему Анна. – Я принимаю твою любовь и понимаю, я верю в нее, это то, без чего и я не могу. Вот такого я бы любила тебя до конца дней своих, если бы не было его, Геннадия. А себя Анна спрашивает: «Почему за всем прекрасным, что излучает твой друг, не стоишь ты, Геннадий?».
    Они расстаются. Анна понимает, что приносит Вадиму много страданий, но сама страдая, она не может полюбить его, хотя постоянно чувствует  облегчение и радость в общении с ним.  Она опять заблуждается,   не понимая, что именно это чисто человеческое взаимопонимание и радость есть любовь.
    Но для нее любовь стала страданием, она понимает ее проявление только в страдании. И если бы кто-то теперь отнял у нее эти муки души, с которыми она так сжилась, то она бы уже не жила, ибо от нее отняли бы последнее существование ее любви, жизнь которой она продлевала,   именно, своим страданием.  И здесь проявляется ее чувство абстрактной любви.
     Вскоре страдание для Анны становится настолько тяжким и обременительным, что она устав, наконец, ищет избавления от этих страданий. Испепеленная ее душа уже не может не полюбить вновь, ни загореться.  И вот спустя десять лет такой любви, ничем не поддерживаемой, кроме ее собственным ощущением, она  снова пытается обратить на себя внимание Геннадия, который до сих пор так и не женился, а превратился в разгульного Дон Жуана. Она снова ему признается  в своей десятилетней жизни без него, а в душе с ним, что ее постоянство любви ни на миг не прекращалось к нему.  Она не может поверить, что спустя столько лет, он не поймет ее и не откликнется, да и пора ему остановиться, пора построить тихий семейный очаг. А семейный очаг Анна давно разрушился, еще тогда, с первыми ее успехами в отношениях с Геннадием.
     И в этот, уже последний раз, Анна снова наталкивается на ту же черствость, не понимание и неверие со стороны Геннадия, и как она считает – полную его жестокость.
    На ее слова Геннадию:    - у меня больше нет сил жить с тобой только в мыслях, постоянно говорить с тобой ночами, - на что Геннадий отвечает: - Не выдумывай, Анна. Ведь давно все прошло и забылось… Не сочиняй снова, не выдумывай! –
     Этими словами Геннадий перечеркнул ее жизнь, жизнь любви к нему не в один год, а в десятилетие. Он убил в ней окончательно то, что еще имело живое существование, живой организм любви.
  - «Зачем я жила? Зачем я столько страдала? Кого я любила? Как могла я любить человека ни на один миг не достойного этого чувства?» - спрашивает наконец она себя более трезво. Анна, наконец, понимает свою любовь, обращенную в пустоту, в бездну, в ничто, говоря уже неодушевленное: « что я любила?».
    При этом сознании пустоты, перечеркнутой  ее жизни Геннадием, она приходит к реальному пониманию всей бесплодности ее чувств и сама перечеркивает десять лет своей жизни.
    Но где взять возрождение , когда она уже не живой человек, когда в ней все убито, как кажется ей, где взять силы для осознанного разума жизни?
    Анна  находит эти силы  и это возрождение в любви к детям, которых у нее появляется еще двое от забвенных  встечь со случайным знакомым. Однако как она не выкладывает себя всю в детей и радуется чувству любви к ним, вскоре она понимает, что чувство женского одиночества ее не оставит никогла.

    Послесловие
     Такая любовь Анны могла и не быть, если бы положительно закончились ее  отношения с Геннадием, еще с самого начала. Не исключено и то, что выйдя замуж за Геннадия, Анна в скором  времени остыла , а всегда жаждущая острого ощущения любви, решила бы, что и эта любовь для нее закончилась, что и эта любовь ложь для нее самой. Так часто бывает с людьми, требующими от любви  постоянного  яркого горения, забывая, или не зная, что любовь сама по себе залегает глубоко в тайниках нашей души, проявляет себя тихо, но каждодневно  и ежечасно, лишь вспыхивая ярким пламенем в экстремальных условиях жизни.
     Но невозможность соединить свою судьбу с любимым человеком, любовь Анны приобретает сильный стабильный характер, она превращается в настоящую любовь сильного человека.
     Эта любовь искренняя, открытая, она наизнанку, без скорлупы и гордости, она беззащитна, ее можно оскорбить, но ее трудно понять, она не принимается, и не принималась еще ни в какие времена. Такая любовь скоротечна для партнера, потому что она, как прочитанная книга становится больше не интересной и отбрасывается в сторону. Это коленопреклоненная любовь, о ней забыли люди, им некогда так любит, более того, они стали стыдиться ее.  Не многим женщинам в наше время свойственно так любить. Это любовь прошлых веков, подумаем мы. Однако такая трагедия любви не одинока и в наше время, потому осуществить этот замысел воплотив в роман, было бы большим и святым делом.
     Что касается Геннадия, то тип такого представителя очень свойственен и нашему времени. Впрочем, мужчин во все времена отталкивала рыдающая любовь женщины. Такова психология человека – сладок только запретный плод. И все же, длительное времяпровождение в любовных страстях мужчин, не желание подолгу жениться, при этом жаждущих создания семьи в позднем возрасте , выбрав в спутницы обязательно молодую и целомудренную женщину, которая по их мнению, еще не родилась, когда они уже переступили порог первых любовных страстей, - все эти глубоко заложенные и твердые убеждения мужского нрава преобладают у большинства мужчин, длящееся веками и не способное изжить себя никакими поворотами судьбы.
    Спустя годы я прочла эту фабулу , и я бы не назвала ее «напрасной любовью». Любовь никогда не бывает напрасной, То, что пережито человеком, никогда не остается бесследным.  Даже такая любовь, растит в человеке  ЧЕЛОВЕКА, и с уверенностью можно  предвидеть и сказать, что Анна будет самой любящей матерью, человеком умеющим сострадать и приносить себя в жертву ради других, чтобы только было всем хорошо.

1975г