На каких дорогах мой сокрыт доход?

Юлия Староселец
О доходах читатели просят рассказать.
Не только меня, кстати. Они всем такой вопрос задают, кто про свою жизнь пишет.
Они думают, что, если они прочитают чужое решение, они смогут найти свой Клондайк.
Многие знания=многие печали.

- "Но что же делать-то?!" - восклицает читатель.

Логику процесса постичь пытаться.
Только она ключ открывает к своим решениям. И то не сразу. Шишки свои пропустить не удастся.
И рассказы чужие читать тоже надо уметь.
Не спорить с автором. Не искать, в чём он неправ. А пытаться понять, в чём он прав. Аргументы его пытаться понять.
И тогда даже враг станет полезным источником информации. А люди, которые бесят, станут ценным компасом. На месторождения неиспользованных возможностей они указывать будут. И если человека придушить хочется - самые ценные месторождения там зарыты. В тех местах, которые огнем горят от его слов.

А мы как в жизни поступаем?
Не все, но большинство.
За чужими решениями бегаем. Он смог, значит, и я смогу.
В некоторых случаях такая логика срабатывает. Теперь я думаю, это было удачное совпадение. Потенциал самого человека совпал с тем, что ему приглянулось. Но так бывает не всегда. Далеко не всегда.

Большинство бегает по чужим дорогам.
А на чужих дорогах приходится биться с хозяином дороги. Тем, кому блага эти изначально были предназначены.
Примеры совсем простые.
Сколько людей работает не на своем месте? Профессию выбрали, потому что все туда бежали. Когда обучение закончили, рабочих мест мало. И те уже заняты. Остается работа, за которую приходится доплачивать из своего кармана. А работать надо. Трудовой стаж всем нужен. На хорошее место без стажа не возьмут. И вот уже стал человек делать карьеру на чужой дороге.

А знаете, какой простой признак, твоя эта дорога или нет?

Деньги этой работой как зарабатываются? Легко или за каждую копейку биться приходиться?
Когда-то я билась за каждую копейку. В смысле, оклад был маленький, и ничего, кроме оклада, там не грозило. И я честно тянула этот воз.
Смешно так... Попалась вчера цитата Бернарда Шоу, насчет того, что в мире есть придурки, которые готовы работать, не богатея. Я к таким относилась)
Я искренне не понимала, почему у кого-то доход больше, а у кого-то меньше. При этом оба могут заниматься одним и тем же делом. При этом, тот, у кого доход больше, может работать меньше. Ну, вот как???
Что я не понимаю?

Я старалась найти отличия между этими людьми.

Так. Договоримся сразу.
Дальнейшими словами я никого не учу. Я не утверждаю чью-то правоту. Я ни с кем не спорю. Никому ничего не доказываю. Я ни на ком не оттаптываюсь.
Всё нижесказанное является моими наблюдениями.
Любое совпадение с чужой реальностью является случайным.

Отличия между этими людьми были.
Я не ставлю задачу опубликовать список. Он ни о чем.
Прочитает человек, что более богатый является более решительным. И что?
Пойдет на тренинги по развитию уверенности?
А он пойдет. Отдаст кучу денег. Получит очередное чужое решение. И всё вернется на круги своя. Потому что это было поверхностным действием. Оно скрыло симптом. На время. А причина осталась.

Так уж сложилось, что в своей жизни трижды я проходила курс по проведению расследований. В разных учреждениях, и программы были разные. И цели обучения были разные.
В одном сходились эти программы: когда найдена истинная причина, ситуация рассыпается. Настоящее "Почему?", не оптимальная ситуация, прекращает свое разрушительное воздействие. Потому что решение к ней подобрать удается.

Применительно к доходам.

Ох, как много я могу сказать... Долгий-долгий может быть разговор.
Но сейчас я возвращаюсь к теме сегодняшней беседы.

Когда человек на своем месте, на своем пути, деньги к нему приходят легко. Они его как будто поджидали. Заработок напоминает поход за грибами в грибном лесу. Шаг - гриб. Два - гриб. Три - полянка грибов. Пару шагов ничего. А потом еще грибная семейка под деревом растет.
Доход приходит как естественное дыхание.
Выдох - умение.
Вдох - доход.
Подышали - получили. Не подышали - не получили. Отпуск надо иногда устраивать)

Когда человек на чужом пути, не на своем месте.
"Эти злые люди не хотят достойно оплачивать мою работу! Ведь я мега-супер-крутой специалист! А они мне копейки платят! Пытался найти работу где-то ещё. И никто, никто не предлагает достойную оплату труда. Конечно, я ведь не блатной (мужчина, учился не за границей и т.д.). У них-то всё хорошо получается...". И далее в том же духе.
Человеку реально тяжело. Очень трудно. Он бьется, как рыба об лёд, за каждую копейку в своем доходе. Может быть, он пытается подрабатывать где-то ещё. Ставит очень низкую цену за свою работу. Надо же как-то привлечь клиента! Работает трудно и много. И получает доход ниже его персонального прожиточного минимума. Человек зол и расстроен. Его угрюмое лицо и печать вечного уныния отталкивают людей ещё больше. Деньги приходят к нему ещё труднее. Спираль развития уходит в штопор.

Откровенно говоря, карьера хорошая удается единицам.
Чисто статистически, руководящих должностей намного меньше, чем должностей нижнего звена. Это естественно.
Удел большинства - быть середняками. Это тоже естественно.
Когда ты играешь по общим правилам.

Для кого-то идти по карьерной лестнице естественно. Значит, он на своем пути. Реализует свои способности.

У каждого человека, на самом деле, не одна врожденная способность. Их больше. Точное число никому не известно. Чем больше своих способностей развиваешь, тем больше дополнительных становится доступно.
Человек, идущий по чужому пути, может искренне считать себя бесталанной бездарью. И полагать, что место его работы - единственная возможность для него заработать деньги. Открытие новых умений для него перекрыто. Он и существующих не воплотил.

Для меня самое главное отличие своего/чужого пути, это ответ на вопрос: - "Насколько легко к человеку деньги приходят?"
На своем пути для него деньги приготовлены. На чужом пути он разбойник, отбирающий чужие ресурсы. Оттого биться приходится за каждую копейку. Очень тяжело приходят деньги.

Не сразу мысль эта ко мне пришла.
До этого я, как и многие, полагала, что доход=степени обучения.
Жизнь меня раз за разом тыкала носом в эту глупость, подбрасывая доказательства противного. А я полагала, что вот конкретно этим людям повезло. А в принципе, так не бывает. Много-много раз)

Окончательно меня переубедили пара историй.
Первая. Прочитанная.
Великая Отечественная война. Глубокий тыл. 1942 год. Положение на фронте тяжелое. Одна эвакуированная женщина, 40 лет, рвется на фронт, отомстить за погибшего мужа. Детей у них не было. Её не берут, слишком стара. Ей в голову приходит отчаянная идея. Она заработает на танк. Танк!!! По современным деньгам, танк стоит 120 миллионов рублей. Она заработает. В эвакуации. Без образования вообще никакого. Она беженка, хоть и внутри страны. Без образования. Заработает на танк. Быстро. Во время войны в воюющей стране. При талонах на питание, так плохо было с ресурсами. Значит, и с зарплатами у населения тоже было плохо. Как вам интрига?

И она заработала. За несколько месяцев.
Она заработала вышивкой. На танк. 120 миллионов рублей.
Вышивкой! В стране, где еда была по талонам, и не хватало ресурсов, всё уходило на фронт. Население, по современным меркам, считалось отчаянно нищим. Кому нужна вышивка? При этом она сама торговала на рынке, сама вышивала по вечерам. 120 миллионов современных рублей. За несколько месяцев.
Современные ведущие вебинаров не могут повторить этот рекорд. Как ни стараются. Из таких тяжелых условий они не стартуют.
Она отправила деньги в правительство, на танк. И дала телеграмму Сталину, с просьбой зачислить её в экипаж этого танка. Сталин одобрил. Она была зачислена в армию, прошла обучение. И воевала на своем танке несколько месяцев. В боях за освобождение Смоленска была ранена. Умерла в госпитале. Похоронена в Смоленске.

История вторая. Рассказанная родственником. Произошла с его родными.
Опять Великая Отечественная война.
Псковская область. Безжалостно и отчаянно уничтожалась противником. В оккупации с первых месяцев войны. Население убивали всеми доступными методами. Как на месте, так и отправляли в концлагеря. Фашисты имели целью уничтожить население Псковской и Ленинградской областей как бесперспективных в плане хозяйства. Германию интересовали южные плодородные области. Их население было необходимо как рабы для сельскохозяйственных работ.
Неплодородные земли Северо-Запада надо было очистить от лишнего населения, чтобы не кормить его, и не ждать от него подлостей в виде партизанских армий.
И так небогатые, люди Псковщины оказались в тяжелом положении. Семья героев моего рассказа ушла в лес. Они нашли место в лесу, которое нельзя было обнаружить как человеку, так и собаке. Фашисты широко применяли облавы с собаками по лесам Белоруссии и Северо-Запада. Шли цепью. Впереди шли солдаты или полицаи с собаками, за ними автоматчики. Собаки обнаруживали тех, кто прятался. Давали сигнал об этом лаем. Автоматчики выступали вперед и расстреливали на расстоянии. Так зачищались леса. Как от партизан, так и от местного населения, которое решило спрятаться в лесу.
Поэтому семья героев моего рассказа ушли вверх по ручью. В недоступном с дороги месте вырыли землянку. Войти в неё можно было, только пройдя по ручью. Поэтому следы человека собаки не взяли бы. Вода уносит вниз по течению запахи.
Представьте себе, как туда было попадать в не теплое время года (9 месяцев из 12).
Я: - А как же они выжили? Продуктов у них не было. Оккупация Псковщины длилась не один год.
- Отец семьи ходил по деревням.
- И что же он делал?
- Он самоучка. Рисовал картины. Ему за это давали продукты.
- Портреты? Я могу понять, когда селяне платят за портреты в такое тяжелое время. Фотоаппаратов доступных не было. Никто не знал, встретят ли они вместе завтрашнее утро или завтрашний вечер. В портрете был практический смысл.
- Он не умел рисовать портреты. Он рисовал пейзажи.
- И ему платили продуктами за пейзажи?!
- Да. Так они и выжили.

От этой истории у меня в голове произошло головокружение.
Самая ценная валюта во время войны - продукты. Это круче, чем сейчас доллары или евро. Самую ценную вещь отдавали художнику-самоучке за открытки, по сути. Запечатлено было то, что и так в окошко видно. В то же время, я прочитала кучу историй, как люди ради буханки хлеба отдавали фамильные драгоценности. А за банку сгущенки теряли достоинство. Люди во время войны на самом деле умирали от голода. В этом рассказе семья выжила, потому что отец семейства выходил из своей землянки по ручью и реализовывал свои способности. Как мог, так и реализовывал. Если нравится ему рисовать пейзажи, и хорошо они получаются, то он их и рисовал. А ему платили. Самой ценной валютой. За картинку того, что в окошко видно. Вот так.

Я, было, подумала, что история эта мне прислышалась. Плод она моего воображения.
- Вот, посмотри, картины его на стенах висят. Сам он уже умер. Его дочка картины отца сохранила.

Начало 21 века. На стенах висели картины, написанные человеком, который в войну спас свою семью тем, что умел рисовать пейзажи... Вот дочь его, дожившая до преклонных лет, потому что её отец воплощал в жизнь свои способности.

Эти истории остановили бег моей мысли по кругу.

Я задалась дурацким-предурацким вопросом: какая истинная цена заработанных мною денег?

- Деньги, они и есть деньги! - скажет читатель - Какая у них может быть цена?

А вы сами ответьте.
Вот человек получил высшее образование. Допустим, платно. Все годы школы его кормили, поили, покупали школьные принадлежности, деньги в школу отдавали, карманные деньги ребенку давали. Немаленькая ведь сумма выйдет. Выпускные экзамены в школе, потому вступительные в ВУЗ. Репетиторы сумму затрат увеличивают сильно. Потом плата за учебу. Плюс студента пои-корми-учебники покупай-шмотки в вуз покупай-деньги на проезд/питание/тусовки давай.
В общей сложности, расходы будут немаленькие.
Теперь вопрос - за какой срок новоиспеченный специалист (вчерашний студент) сможет эту сумму вернуть?
Заметьте, по-хорошему речь о его доходе идет, после того, как он вернет себе сумму, вложенную его родителями. И только после этого пойдет его доход.
Вы понимаете, о чем я говорю?

Я бы никогда до этого не додумалась, если бы не узнала, сколько умные женщины зарабатывают на уборке. У меня отвалилась челюсть.
Эта непрестижная работа в режиме 9-18 5/2 (не по трудовой книжке, нет) обеспечивала своей обладательнице 2 зарплаты клерка с высшим образованием, в месяц.
Ну давайте, забросайте меня ссылками на зарплату уборщицы в вакансиях.
Я сказала "умные женщины". Придурки, про которых говорил Бернард Шоу, всегда найдут самую низкооплачиваемую работу. Это я точно знаю. Сама не один год была таким придурком.
Заметьте, здесь идет речь о доходе с первого дня. Никаких вложений.
Или сама женщина любит порядок. Или мать её научила.
Пошла и реализовала свои умения.
Ну да, для кого-то непрестижно. Пальцы веером всегда оплачивает их хозяин.

- Вы хотите сказать, что высшее образование получать не надо?! - спросит возмущенный читатель.

Если читателя зацепили мои слова, значит, я показала ему месторождения его собственных неиспользуемых возможностей.

Насчет высшего образования сам человек решает.
Я лично общаюсь с несколькими людьми, которые без высшего образования отлично зарабатывают, занимаясь любимым делом.
И лично общаюсь с теми, кто отлично зарабатывает, имея высшее образование и работая по специальности.

Не туда, уважаемый читатель, смотришь.
Чужие решения пытаешься к себе в копилку занести.
Многие знания=многие печали.

Логику процесса постигать надо.
Понятный алгоритм процесса позволяет определить следующий шаг, приводящий к результату.
Результат - судья. А не наши мысли о нём.

Если хочешь мысль понять, не пожалей на себя времени.
Сядь, подумай, запиши, откуда и в каком количестве деньги в жизни зарабатывал.
А потом у каждой области, деньги тебе принесшей, вложения в эту область запиши.

Например.
Писал исковые заявления. Доход - 300 000 рублей. Вложения в эту область знаний - 450 000 рублей.
Молотком на стройке махал, другу в бригаде помогал. Доход - 250 000 рублей. Вложения - 10 000 рублей на дорогу до работы и обратно.

Для женщин.
Экономистом работала. Вся моя зарплата за годы работы - 450 000 рублей. Вложения в область знаний - 450 000 рублей.
Вязала на заказ. Мама в детстве научила. Доход - 100 000 рублей. Вложения в область - 0 рублей. Вязала из остатков маминых ниток.
С детьми сидела. Доход - 80 000 рублей. Вложения - 0 рублей. Мамочки соседские сами предложили.

Это примеры. Показать, куда мысль можно направить.

- А что делать дальше, если я просчитал?

Вариантов много.

Как минимум, обрисуется реальная цена денег, заработанных читателем.

Если человек, на самом деле, сделает общение с самим собой, и со своей жизнью, что-то он увидит по-новому.

А дальше... Сколько людей, столько и вариантов.

Идти дальше, не познакомившись с собой, и со своими особенностями получения дохода, значит, увеличивать печали. Это будет бег за чужими решениями, которые ничего не меняют в собственной жизни.

Разговор наш о доходах может быть долгим. Сколько успеем, столько и поговорим.

На сегодня, на этом откланиваюсь.
********
Спасибо за время и внимание, уделенное моему рассказу!
Желаю Вам здоровья, счастья и благополучия!