Встреча с кумиром

Вера Свистова
     Друзья мои не судите строго,это моя проба пера.Очень захотелось поделиться своими мыслями,чувствами,тем феерическим состоянием которое живет у меня внутри.      
     В этом году случился юбилей человека с огромной буквы,человека которого любит и уважает большая часть проживающих на постсоветском пространстве,да и не только.Я говорю о Александре Яковлевиче Розенбауме.С юбилеем вас!               
     Отлично помню как я познакомилась с творчеством этого человека.Мне было около 18 лет,я приехала в гости к своим сестре и брату.Вбегает мой брат в квартиру и кричит "Девчонки,какую кассету я принес!Восторг!"Вставляем кассету в магнитофон и слышим голос с легкой хрипотцой и разухабистую музыку.Не скажу что влюбилась сразу,нет!Я просто слушала,потом начала понимать слова,а любовь вспыхнула на песне "Серый в яблоках конь"Я спросила кто же тот человек что поет такие разные и интересные песни?Мне сказали имя перевернувшее мою жизнь Александр Розенбаум.Это был человек невидимка.Никто и ничего не знал о нем.Не было тогда всезнающей Википедии,в то время страна жила слухами и сплетнями. Мне повезло,у институт, в котором я имела честь работать,был филиал в Ленинграде.И вот от ленинградцев,я узнала что он врач и работает на скорой.Мое уважение к этому человеку выросло многократно.Так получилось что в школе нас отправляли в помощь на местную подстанцию скорой помощи и я имела честь видеть и даже не много участвовать в той тяжелой,но очень благородной профессии,спасение людей.А когда мой близкий друг,приехавший на побывку домой из Афгана,рассказал о встречах с "человеком с гитарой"на привале в зоне боевых действий,мое уважение к Александру Яковлевичу взлетело до небес.Новые песни просачивались к людям,но не было концертов,а так хотелось увидеть,уже ставшего для меня кумиром,человека.И вот свершилось!Был сборный концерт в зале России "Ленинградцы Москвичам" и мы с сестрой увидели его.И не просто увидели,а смогли подарить цветы.Хорошо помню премьеру песни-гимна "Черный тюльпан".Был концерт в театре Эстрады.Замечательный сольный концерт и вот в завершении Александр Яковлевич говорит:"Хочу представить вам на суд новую песню." И прозвучали первые аккорды!Зал впал в ступор,у нас был шок,а потом встал мужчина и мы все в едином порыве поднялись за ним.Вытирая слезы,я смотрела в лица других людей и ни одного равнодушного и пустого взгляда не было.Мы все были едины и сопереживали вместе трагедию потери матерями своих детей.
      А потом случилась беда в моей семье.У меня умер отец.Внезапно!Вдруг!Да он болел,но ничего не предвещало такого финала.Рухнул мир! Мне всего девятнадцать лет,а я не только потеряла отца,я должна стать опорой своей маме.Девочка взвалила на свои плечи огромный,почти не подъемный груз.Впервые встал вопрос ребром "кто если не я!" И тогда песни моего кумира помогали мне пережить потерю,найти силы и слова для поддержки самого родного и дорогого человека,моей мамы.Спасибо вам,Александр Яковлевич за поддержку!Мы вместе с мамой выжили и нашли дорогу дальше.Жизнь продолжалась!
      Через несколько лет я вышла замуж.Извините меня,дорогой Александр Яковлевич,но в тот момент вы отошли у меня на второй план.В это время я строила новую жизнь и готовилась подарить миру еще одного человечка.С первых дней я была уверена в том что будет мальчик и имя своему ребенку выбирала не долго. Он  стал Александром! Два дорогим для меня человека носили и носят это имя.Мой отец и мой кумир.Безмерная радость и счастье были у меня в тот момент.У меня есть сын,у меня рядом мама и муж.Только все это счастье продлилось не долго.Всего то шесть лет.В одночасье после сердечного приступа,мамы не стало. И вот опять все с начала!Мне нужны были силы выжить,найти дорогу к жизни.Я должна была жить для сына и мужа.Спасибо Александр Яковлевич,вы опять встали рядом! Долго,медленно,но я оживала!Я возвращалась к жизни!Я слушала ваши песни,читала стихи и находила то что искала,а искала я не много не мало,смысл моего проживания на этом свете.Жизнь продолжалась!Теперь у меня два сына и оба выросли на вашей музыке и ваших стихах.Они хорошие,разумные и милые ребята.Пока вы не стали для них кумиром,но я уверена что пока.Просто в силу того что новое поколение это под час отрицание всего что близко твоим "предкам",но пройдет время и все будет правильно.Подождем!
       Вот так потихоньку я подошла к основному своему рассказу о юбилее своего кумира! Как всегда,мы с сестрой покупаем билеты за долго до праздника.И зная точную дату представляем какой праздник нас ждет.Я скажу вам,что ожидание праздника не меньший праздник.Ты считаешь дни и ждешь встречи! И вот этот день настал! 29 октября с самого утра,я не находила себе места.Мы шли на "бал шестидесятипятилетнего человека".Каждый год я хочу выйти с цветами и низко поклониться Александру Яковлевичу,но не решаюсь и в последний момент трушу.Для меня он почти воплощение господа бога на земле. А в этот раз мы решили что пришла пора увидеть и поблагодарить,а в замен получить автограф.Тщательно выбирался наряд,создавалась прическа.Внутренняя дрожь нарастала с каждым мгновением.И вот вечер и театр Российской Армии! В этом году мы ходили на концерт достаточно большой компанией.Впервые!Обычно мы ходим втроем.Я моя сестра Надежда и ее дочь Ульяша,а в этот раз с нами ходили два замечательных молодых человека.Это сыновья самой близкой подруги моей сестры и ее приемный сын. Замечательные ребята! Уже взрослые,нашедшие свою дорогу в жизни.Правда творчество нашего кумира они знали достаточно поверхностно.То есть официальные песни.Это я так называю общепринятый репертуар своего кумира.Особенность концертов Розенбаума в том что там почти не бывает случайных людей.И если кто то пришел за компанию то после антракта и этот человек попадает под влияние этого замечательного человека. Начался концерт и с первых аккордов закружил нас и увел далеко далеко.Концерт правда получился отчетным.В первом отделении было самое настоящий "отчет о проделанной работе".Звучали старые песни,начиная с первого альбома 1982 года.Великолепное попурри! Великолепная нарезка из "Крещатика","Зойки",естественно "Извозчика".Была щемящая тишина при исполнении песни "А если не было войны".Не отрывая глаз,я смотрела на сцену,но и краем глаза наблюдала за нашими ребятами.Они менялись на глазах! Они проникались пропитывались той атмосферой что витала вокруг.Мы пели вместе с кумиром.Мы аплодировали ему,мы отдавали ему часть своей души и сердца,а он в ответ дарил себя нам.Настало время подарков кумиру и мои девочки пошли на сцену,а я в очередной раз струсила.Выходят мои дорогие девочки на сцену,первой идет Ульяша и протягивает Александру Яковлевичу в ладошках маленького фарфорового бультерьерчика.С какой радостью он принимает этот подарок!Целует нашего ребенка в обе щеки. И так же в ладонях несет его и передает,как великую драгоценность,своему другу клавишнику Александру Алексееву с просьбой сохранить. Море цветов на концертах кумира это норма,но в этот раз их был целый океан. Не заметно пролетели три часа общения с ним и вот последняя песня.Весь зал в едином порыве встает и поет вместе с Александром Яковлевичем его жизненное кредо "Утки".Буря оваций и слова благодарности своему зрителю от артиста.И наши ответные аплодисменты! Поклоны всей "Старой гвардии" и прощание на год.Всегда тяжело расставаться,но надежда на следующую встречу помогает жить.Мы покидаем зал.Внутри все ликует и дрожит от предвкушения встречи.Мы решили что сегодня идем в гости к Александру Яковлевичу.
      И вот мы за кулисами! Ждем приглашения и вспоминаем моменты жизни связанные с кумиром.Так получилось что женщина,стоявшая рядом,начала вспоминать концерт, почти тридцатилетней давности,на котором я дарила цветы в последний раз. Общность воспоминаний,общность интересов и какая то атмосфера родства с совсем не знакомыми людьми,вот что царило в прекрасном "закулисьи".Вдруг что то изменилось в воздухе!Какая то волна прошла!Это наш кумир спустился к нам,к земным обычным людям! Не знаю,смогу ли я,передать все чувства,бушующие внутри моей души! Совладать с собой очень трудно! И вот настала моя очередь.Я вошла в гримерку и просто рассыпалась на атомы! Передо мной был великий человек!Человек глыба!Человек с неимоверной энергетикой!Я ощутила великую силу его души! Собрав себя в кучку и сложив мысли,я смогла признаться ему в любви.Я от всей души сказала спасибо этому ЧЕЛОВЕКУ!Я поблагодарила его за то что он со мной всю жизнь.Я пожелала ему долгих лет жизни и долгих лет в творчестве!И он заговорил со мной! Знаете так просто и открыто! Он искренне благодарил и желал мне удачи и счастья!Его книга с автографом будет теперь со мной всегда!В каждой букве он!Его огромная душа и талант!Я летела с книгой в руках,как на крыльях!В этот момент радость и счастье переполняли меня!Мне хотелось кричать на весь мир что мечты сбываются и счастье есть!
       Не знаю получилось ли у меня поделиться с вами,друзья мои,тем счастьем и радостью что испытала я!Надеюсь что да!Очень надеюсь!Для меня очень важно было поделиться,потому что жить со всем этим внутри не возможно!Радость рвется наружу и требует отдать ее вам!Чтобы и у вас был праздник в сердце и душе!