Случай в автобусе

Аркадий Боцман
Если посмотреть на меня в фас, то на вора не похож. А, если в профиль,

то, пожалуй. Лысый, взгляд со смешинкой, курносый и красный нос. Семьдесят,

скоро, лет, самая пора воровать. Ведь на пенсию только крупу, хлеб, сахар и

молоко можно купить. А, там, живи, как знаешь? Седина подтверждает возраст,

но не дает гарантии, чтобы тебя не назвали вором.

Самая дачная пора, но еще без больших результатов. А потому рюкзак не

очень тяжел, но набит тряпками. Еду с дачи, сажусь в автобус. Сел на свободное

место на колесе, неудобное, но все равно хорошо после трудов. Справа, в

проходе стоит парень в джинсовом костюме, лицо красное, вытянутое в

крапинку, вида невозмутимого. Возле него стоит ведро большое и сверху

завязано тряпкой. Рядом с ним стоит девушка тонкая, изящная, с добрым

взглядом. Все хорошо, разговоров нет, да и что за разговоры, когда все

уставшие и в дремоте. Когда я открыл глаза, то увидел, что парень этот уже

сидит на сидении около средней двери автобуса и рядом свободное место.

Хорошее место для дачника, есть куда поставить груз. Девушка уже сидит с

крупным мужчиной на сидении за этим парнем. Ведро стоит там, куда его

поставили изначально. Парень подвинулся, и я, незамедлительно, сел на это

удобное место. Смотрю, ведро мешает людям выходить, так как стоит на

проходе.

Говорю парню:

- Это твое ведро?

Он кивнул и что-то сказал, но невнятно. Я подумал, что ведро его и поставил

рядом с его ногами, освободив проход. Заснул. Через некоторое время,

открываю глаза, вижу, по салону автобуса туда- сюда бегают, та девушка и

мужчина крупный, похожий на крутого. Я снова заснул. Открываю, через

некоторое время, ба; те же люди все продолжают бегать, что-то ищут. Мне

стало любопытно, стал наблюдать через прищур глаз. И, вдруг, этот крутой

увидел ведро, схватил его, смотрит на меня выпученными глазами, и, поскольку

я постарше, кричит на весь автобус:

- Ах ты, ворюга! Захотел увести ведро клубники? Не выйдет!

Долго не могли найти свое ведро, потому что со стороны прохода

загораживали мои ноги, а с передней стороны, мой рюкзак. Они сели за нами

на свои места, громко обсуждая, случившееся. Крутой, наклоняется ко мне, и с

гневом, говорит:

- Весь день собирали ягоду, и вот те на, свистнули.! Чуть кондрашка не

схватила! Видит же старый, что ищем ведро, спрятал его и сидит, молчит! Ух,

прибью!

Вижу, дело может дойти до мордобоя. Поворачиваюсь к нему и говорю:

- Вы же молча бегали по салону и потом, разве я похож на вора!?

В то время я витал в темноте, что в профиль очень даже похож на человека,

который может украсть, лица пассажиров автобуса красноречиво об этом

говорили. Как я не пытался, оправдаться, ничего не выходило, стена глухая.

Тогда, поворачиваюсь к парню справа и говорю:

- Хоть вы подтвердите, что я не вор, ведь спрашивал вас!

Парень молчит, ни какой реакции! Полное пренебрежение! На следующей

остановке он вышел. А, я подумал, может он глухонемой. А, может, хотел, если

подфартит, сначала посидеть рядом с ведром, а потом его прихватить. Кто знает

человека, кроме духа человеческого? Никто!

18.07.2005г.