Река Лефа. Ловля сазанов

Аркадий Боцман
Никогда не думал, что любовь к природе и доверие к

человеку, может сыграть со мной такую шутку.

Мой сослуживец по институту, где я работал в 1978 году,

в курилке, нарисовал хорошую перспективу, обеспечить семью

свежей рыбой. Говорит, что есть такая река Лефа, ехать от г.

Уссурийска три часа, его знакомый уже затоварился сазаном.

Договорились выехать вечерним поездом в пятницу. Я рыбак

старый, купил фонарик «жужжалку», до сих пор он мне служит.

Приготовил две удочки и две «закидушки», остальное чин по чину.

Поехали, погода великолепная. Сослуживец с черной бородой,

загорелый, похож на чеченца, с прекрасными физическими данными

и моложе меня на десять лет. Курит часто, улыбается редко.

Настроение приподнятое, то, что надо.

Станция «Лефа», приехали, темно, как говорится, ни зги. Я не

знаю куда идти, он знает. На мое предложение переждать темноту,

партнер ответил отказом.

– Утреннюю рыбалку пропустить нельзя. Сазан ловится на заре,-

громко выпалил он, - сорок минут и мы на месте! Ориентиром

будет служить железнодорожный мост через реку, около него и

будем рыбачить! Место проверено!

Пошли в темноту. Один фонарик на двоих. Через полчаса рука

устала нажимать на педаль. Забурились в болото: вода, кочки, осока

в рост человека. Проплутали всю ночь, устали, как черти. Только

утром увидели мост далеко от нас. Пришли еле живые. Смотрим,

местный рыбак хорошо поймал, в садке рыба бродит. Это нас

вдохновило. Быстро разделись и забросили удочки.

Солнце начало припекать, хочется кушать. Но Саша, сослуживец

говорит:

- Сварим уху, отдохнем, радуйся! Какая природа, какой воздух?

Дыши!

Сидим час, сидим два и ничего. Хоть бы, пескарь, какой клюнул.

Развели костер, сварили пшенную кашу, поели.

– Ты посиди, а я пройдусь, может, место поменяем, - сказал Саша. И

добавил, что может по приметам определить, где сазан ходит. Ушел.

Я проверил наживку, и снова забросил удочки в другое место. Не

пойму, что рыбе надо, муха, кальмар, червяк, тесто на масле, и ни

одной поклевки. Через полчаса приходит Саша и говорит:

- Меняем место, рыба ушла на глубину потому, что жара!

2

- Но местный рыбак поймал же, рядом с нами, возразил я.

Сказано сделано. Ушли ниже по течению. Место глубокое,

рыбачить неудобно из-за высокого берега. Дотемна просидели и ни

чего, хотя местные рыбаки поймали хорошо. Поставили палатку,

поели каши и легли спать. Но спать не пришлось, заела мошкара и

комары. Как мы не хоронились, были искусаны так, что лица

распухли. Мы бутылку водки так и не распечатали. Саша сказал:

- Это профанация, пить водку с кашей, с ухой другое дело!

И эта заветная бутылочка, наперед скажу, так и не была распечатана

и привезена, снова во Владивосток, вопреки, всяким байкам у

рыбаков, может, быть такое или нет. Может! Еще как может!

Воскресение, день отъезда, поезд на Владивосток в пятнадцать

часов. Проснулись рано, ценные вещи взяли с собой и пошли

рыбачить. Тихое ласковое утро, заря обозначилась, над рекой туман,

рыба есть, плещется, есть и надежда поймать ее. Три часа

просидели и ни одной поклевки. Узнал у местного рыбака.

Оказалось, что у нас все не так, как надо. Крючок должен быть с

пружинкой, вмазывается специально приготовленное тесто. Сазан

не торопясь, засасывает это и ловится. Мрачный, подхожу к Саше и

говорю:

- Давай собираться домой, сидеть глазеть, как другие ловят, сил нет!

- Аркаша, ты же не хочешь, чтобы над нами смеялись! Будем

рыбачить до упора!

- Наступила жара. Разделись, одежду и обувь положили на

высокий берег, а сами спустились вниз к воде. Порыбачили,

снова в пустую. Пора идти на станцию. Поднимаемся и, ужас

застыл на наших лицах. Нет обуви и одежды. Мы туда, сюда,

никто ни чего не видел, Что делать, а времени уже нет. Под

палящим солнцем, голые и босиком, грязные и опухшие, с

рюкзаками за спинами, потопали к станции. Видим, что

опаздываем к поезду. Решили спрямить, и пошли по жнивью.

Изодрали ноги, но на поезд, все равно, опоздали. Что делать?

Саша говорит:

- Не волнуйся, сначала нужно одеться и обуться! Надо идти к

магазину, там найдем бомжей, за бутылку водки оденут в БУ.

И, точно, не прошло и тридцати минут, нам принесли грязную

одежду и сандалии на выбор. Когда я оделся в такую одежду, то

понял возле милиции появляться нельзя. Говорю Саше:

- Завтра надо быть на работе? Будем, не волнуйся Аркаша! –

отвечает он. И, добавил:

- Сейчас пойду к диспетчеру, узнаю, какие поезда проходят?

Сиди здесь, нам только до города Уссурийска добраться, а там,

рядом, родной дом! Выше голову, товарищ! Дыши! Смотрю, идет

3

Саша, улыбается, второй раз за всю рыбалку. Говорит, что все в

порядке, идет «товарняк» и замедлит ход, чтобы мы могли

запрыгнуть. Бежим. Действительно, поезд замедляет ход,

машинист машет рукой. Мы рванули, но Саша резвее, как

молодой олень, обошел меня и лихо запрыгнул на подножку. Я

бежал, что есть сил, но, увы, не догнал. Сидим в скверике,

усталые и мрачные. После всяких нецензурных слов, Саша

говорит:

- Аркаша! Пойми, нам надо на работу, соберись, пробеги, как

надо! А как надо, я тебе показал! Ты, еще не старый, а бегать не

можешь! Тут, меня взорвало, кричу:

- Ты, что издеваешься надо мной! У меня же рюкзак тяжелый и

удочки, и ветер встречный, и устал, и есть хочу!

- Смотри на меня, - отвечает он, - я похож на пессимиста?

Возьми себя в руки! Успокойся, не все потеряно! Отдохни,

попробуем еще раз! Диспетчер понравилась, жаль надо ехать.

Дама любит шоколад! Ушел. Долго нет его. Прошел милиционер

возле меня подозрительно посмотрел. Думаю, «еще не хватало в

кутузке оказаться». В это время Саша кричит:

- Скорее, товарняк идет!

Хватаем вещи, бежим. На этот раз все обошлось. Довольные, и

счастливые едем на задней площадке вагона с углем. Поезд

набрал ход, замелькали полустанки, затем начались приморские

степи с овальными холмами, над которыми медленно опускается

огромное бледно – оранжевое солнце. Такую неземную красоту,

можно увидеть только в Приморье. В тамбуре, на площадке

свистит ветер, угольная пыль забила глаза, уши, рот.

Моментально, мы стали похожи на негров, одни зубы белые да

белки глаз. На нас напал неудержимый смех. Смеялись до

коликов в животе. Поезд не дошел до города Уссурийска и

остановился. Как выяснил Саша, «дальше не пойдет». До

вокзала пришлось топать по рельсам пешком. И тут опоздали.

На Владивосток поездов не будет. Саша опять двинул в

диспетчерскую разузнать ситуацию. Затем в темноте повел меня

в тупик, где цепляли локомотив к товарным вагонам. Забрались в

тамбур. Доехали благополучно до станции «Угольной». Опять,

стоп. Саша говорит:

- Не волнуйся Аркаша! К девяти часам будем на работе, дыши

глубже! Чудно то, как!?

Отвечаю, что уже надышался, сил нет! С «Угольной» до

«Подгороденки» шли пешком в темноте, сопровождаемые лаем

собак. Как дошли до главной авто – трассы, не помню, все было

вне реальности, как во сне. Голосуем. Естественно, машины

4

проходили мимо. Наш вид не располагал к милосердию. Но мир

не без добрых людей. Микроавтобус ржавый, как и его водитель с

красным носом, остановился. От избытка радости, уже во

Владивостоке, мы ему хорошо заплатили.

С тех пор, в отношении рыбалки, я доверяю только самому себе,

появился и результат. 22.07.2005 г.