Открой меня

Алиса Шахматова
Привет. Пожалуйста, не закрывай меня, ведь это моя самая первая страница. Если ты закроешь меня, это будет означать, что ты не дал мне шанса. А я думаю, ты не такой эгоистичный человек. По крайне мере я на это надеюсь.

Нам ведь не нужны формальности, которые приняты у людей? Мне вот абсолютно всё равно, как тебя зовут, сколько тебе лет, твой пол и остальная физиологическая характеристика. Меня не волнует твой заработок и должность. Я обеспокоена твоим душевным состоянием и эмоциями. Это важнее, чем остальные вещи.

Если тебя интересует моё имя, то увы, я не назову его тебе. Мой Автор не дал мне его, считая, что Имя не отображает человека. Человека отображают его Мысли и Дела. Знаешь, я придерживаюсь его точки зрения.

Ты позволишь мне сделать небольшое лирическое отступление и рассказать немного о моём Авторе? Спасибо, что ты не против. Если тебе станет не интересно, то ты всегда сможешь прекратить меня слушать и включиться в мой монолог в тот момент, когда я его закончу. Мой Создатель был очень грустным и разочарованным человеком. Его многое не радовало в жизни, несколько раз он пытался убить себя, но всё время неудачно, прямо как герои книги Мартена Пажа «Как я стал идиотом». Хотя, может, Высшие Силы не хотели его смерти, поэтому всегда занавешивали его от глаз самого судьбоносного существа. Почему я говорю о нём в прошедшем времени? Потому что он погиб. Но вовсе не от несчастного случая, а от старости. Я рада, что он не мучился на смертном одре. Боюсь, моя ветхая душа не перенесла бы его страданий в последние дни. Ещё Мастер часто плакал. Ты скажешь, что это черта человеческой слабости. Я часто слышала, как люди, сидя в гостиной, называли его таким человеком. Мне же оставалось только стоять на полке и шуршать страницами от негодования, ведь для меня Автор был всем! Я бы ни за что не назвала его тряпкой. Он многое перенёс, и я принимала его слёзы спокойно. Наверное, я часто буду приводить в пример Мастера, уж прости меня. На этом лирическое отступление завершается.

Запись 1

Так получилось, что тогда я закончила и своё отступление, и повествование. Но я снова здесь, и готова выслушать тебя, ведь, наверное, тебе есть что сказать. Совет дать не смогу, но смогу выслушать. Иногда людям нужно, чтоб кто-то слушал их, но обычно окружающим нет дела до чужих проблем. Людям нужно выговаривать свои проблемы, иначе он могут порваться от количества негатива. Но обычно ни у кого не существует времени выслушать тебя. Я тебе больше скажу, из-за своих стремлений сделать всё, люди успевают сделать ровным счётом ничего, и не успевают услышать своих близких или самих себя. Знакомая картина? Огромные улицы в гигантском сером городе, и все куда-то спешат, бегут. Люди идут мелено только из-за того, что у них болят ноги. Если б не болели, они бы давно несись куда-то вперёд. Мир – это большой муравейник. Автор был уверен, что людей когда-нибудь раздавят, как и обычных муравьишек, попросту не заметив их с их бесконечными метаниям.
«Я делаю все, что я делаю, в спешке, чтобы успеть сделать что-то еще» - говорил Стивен Кинг в своём произведение «Бессонница». Вот только много ли они получат, делая всё в быстром темпе? Вдруг эти люди когда-нибудь поднимут глаза, посмотрят на себя в зеркало, увидят, что всё упрощенно, и просто не выдержат удара от душевного потрясения? Читатель, я надеюсь, ты не таков.

А что ты думаешь по этому поводу? Не бойся, ты можешь сказать свои мысли вслух. Наверное, это будет выглядеть немного странно со стороны, но в крайнем случае можешь ответить мне мысленно. Я принимаю ответы в любой форме, главное говори. Ты смотрел фильм «Говори» режиссёра Джессики Шарзер? Ели нет, то посмотри, хороший фильм, а если уже видел, то ты ведь уловил суть? А что касается моего Создателя, то он часто говорил вслух. Ему это помогало думать, развивать мысль и концентрироваться. Попробуй, может и тебе это поможет.

Я спрошу у тебя еще много вопросов, которые будут касаться твоих чувств и состояния. Читатель, ты часто впадаешь в уныние? Если ты ответил положительно, то знай, что не нужно расстраивать себя лишний раз. Тут всё вовсе не так плохо, и есть то, что образуется само собой или не с такими большими душевными затратами, как ты думал. Когда ты на эмоциях – всё кажется таким плохим и безысходным, уж я-то знаю. Хотя существует так много людей, и каждый реагирует по-разному. Кто-то плачет, забившись в угол, кто-то бьёт кулаками в стены, а некоторые не реагируют никак. Вот тех, у кого нет реакции на происходящее, я побаиваюсь. В тихом омуте черти водятся, и неизвестно, что люди даже думают по поводу их раздражителя. Но самое главное, если ты вспыльчив, не принимай решения. Сядь, успокойся, и только потом обдумывай дальнейшие действия. Иначе ты можешь совершить непоправимые ошибки.

Запись 2

Друг мой, (я же могу называть тебя так?) я хотела бы узнать тебя получше. Если ты сейчас в хорошем настроении, то ответь мне на пару вопросов. Они покажутся тебе странными, но просто у тебя в руках ненормальная книга от гениального Создателя. Не удивляйся. Первый мой вопрос заключается вот в чём: какой ты любишь чай? С сахаром или без, и если с сахаром, то сколько обычно ложек кладёшь? Не знаю почему, но это обычно первое, что приходит мне в голову, когда я знакомлюсь с Читателем. Никогда не поверишь, что следует за этим вопросом. Вопрос про группу крови. Мне нравится, как Читатель смотрит непонимающими глазами в книгу, перечитывает, а там действительно вопрос про кровь. И вот он задумывается, пытается вспомнить и… не знает. Мелочи мало кто помнит, да и в основном эти мелочи никому не нужны. Но мы с моим Создателем интересуемся такими вещами. Кстати, какая твоя любимая поза для сна и любишь ли ты мечтать перед ним? Есть люди, утверждающие, что поза для сна может рассказать о человеке очень многое. Для меня это белиберда. Я просто от природы вещь любопытная.

Запись 3

Знаешь, я очень надеюсь, что сейчас тебя ничего не тяготит, ведь это отличная новость, если человека ничего не грузит с физической и психической стороны. Когда тебе хорошо, когда у тебя нет проблем на данный момент, ты чувствуешь в себе Эйфорию. Это непередаваемое чувство, всё вокруг становиться сразу радостным и весёлым, приходит ощущение, что не существует никаких проблем. Кажется, что даже если сейчас пойдёт дождь или снег, или на Землю упадёт метеорит, это не сможет испортить тебе настроение. (Ну, Небесный Камень просто сотрёт всё разом). Идёшь по улицам абсолютно счастливый, с пустой головой, радуешься продолжению дня. Это случается редко, но случается. Главное – поймать нужную волну. Как это сделать, я не знаю, оно действительно приходит само. Но ты сразу поймёшь о чём я толкую, если хоть раз испытаешь это. Я верю, что Эйфория настигнет тебя в скором времени.

Так вот, Друг мой, я хотел бы ещё кое что у тебя спросить. Этот вопрос прямо противоположен предыдущему. У тебя случались панические атаки? Когда ты сидишь, и вдруг тебе становиться жутко и страшно, а из-за чего ты не знаешь? Вокруг теплота, уют и спокойствие, а ты сидишь и трясёшься от ужаса на стуле, совершенно не понимая, что происходит внутри тебя? Пытаешься ли ты это как-то заглушить или нет? С уверенностью могу сказать только одно – это очень сложно сделать, практически невозможно. Мой Создатель страдал этим. Когда он чувствовал страх в душе, что бы хоть как-то заглушить его, он включал всё, что могло издавать звуки: видео в Интернете, телевизор, радио, магнитофон. В каждой комнате горел свет. Он не мог находиться в таком состоянии в тишине или темноте. Мастер буквально погружал себя в какофонию звука. Наверное, он очень боялся остаться один. Увы, я ничем не могла ему помочь. Я всё так же стояла на полке, и сама пыталась создать шумную атмосферу. Правда, моё шуршание было не сильно заметно во всеобщем звуковом хаосе, но я верю, что Создатель оценил бы это . Читатель, может тебе поможет этот способ? Я бы очень хотел тебе помочь. Тут ведь не всегда могут помочь близкие или родные. Иногда они просто не в силах понять твоих страхов. Это обидно, но это факт.
Ты можешь поведать моим страницам свою историю, ведь именно так всё и создаётся. Мы – маленькая часть чего-то огромного. Вы ведь уже думали об этом? Думали о том, что вот сейчас, вы сидите и читаете этот текст, а кто-то - в это же время сидит и пишет книгу. Какой-то мужчина сейчас убивает свою жену из-за измены, а бедный русский студент заваривает доширак в общежитие. Думали? Я вот думаю об этом постоянно, и мой мозг сворачивается от таких мыслей. Каждый делает что-то, что-то чувствует, думает о чём-то.
О том, что делают другие люди лучше не думать. Голова начинает болеть. Да и время лучше потратить с пользой. То же самое будет, если ты вдруг решишь попробовать подумать о вселенной, о её бесконечном конце. А что за концом? Ну как? Неприятное ощущение в голове возникло?
А вы думали, что такое судьба? Я верю в то, что нам что-то предначертано, и это не исправить. Есть только несколько развилок твоей судьбы. Например, сказав где-то «да», ты автоматически перечеркнул другую дорогу судьбы. Но это лишь моё мнение. Скажи, что ты думаешь по этому поводу.

Ты бы хотел повидаться с моим Создателем? Представь, говорить со знаменитым автором, сидя в уютной гостиной на его вилле, при этом вы пьёте чай и греетесь у камина. А я лежу рядом, в бархатном переплёте и с записями мыслей Мастера. Кажется, это называется личный дневник. Да – я необычная книга, я его личный дневник. У меня есть вся информация о нём, у меня есть своё мнение по поводу его мыслей. Я наделена разумом, но не могу говорить. Я могу лишь писать, выводить свои мысли на бумаге. Кажется таим же трюком обладал Том Редлл в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната». Вот только я не дух злого волшебника. Я в принципе не дух, но я и не «Франкенштейн» Мэри Шелли. Я просто книга с душой. Немного страшно звучит. На твоём месте, Читатель, я бы испугалась, но прошу, не выкидывай меня, узнав правду обо мне.

Знаешь, я ведь никогда ни с кем не говорила. Я начала говорить только после смерти Автора. Угадаешь, где я сейчас? Конечно же угадаешь, ты же взял меня именно оттуда, из своей районной библиотеке. Не спрашивай, как меня туда занесло. Это был мучительный путь, который я не в силах пересказать тебе. Главное, что сейчас в твоих руках Дневник самого Создателя. Но я мастерски скрываю от чужих глаз его записи. Может быть, некоторые из них я и отрою тебе.


Запись 4

Ты любил? Наверняка любил или, может быть, любишь сейчас. Это такой сложный процесс – любить кого-то. Не как подросток, а как зрелый человек. Без лишних эмоций, без глупой надежды. Я буду верить в то, что ты будешь опираться не только на химические процессы, но ещё и на свой разум. От правильного выбора зависит очень многое. Не ведись только на поводу у чувств, они бываю не лучшими советниками. Не ссорься с этим человеком по пустякам.. Но … Если он тебе изменил, то выкидывай его из своей жизни. Такому поступку нет оправдания, так что лучше выбросить всё вон и перестать думать об этом человеке. Создатель не смог сделать этого, поэтому он страдал. Я покажу тебе об одной из его записей.

«Ужасный день был сегодня. Мне казалось, что я надорву себе спину. Такую кипу бумаг увидишь не часто. Пролил кофе на начальника. К счастью, он всего лишь приказал мне отнести его костюм в химчистку. Прощай моя месячная зарплата на костюм шефа. Анетт написала мне, что бросает меня. Она устала от моего безденежного положения. Что это значит безденежного? У меня стабильный заработок (но не в этом месяце). Куда девалась вся её пылкая любовь? Ночами, прижимаясь ко мне, она нашептала, что любит меня. Любит всю мою душу. Каждое её хитросплетение. А теперь она обвинила меня в бедности. Как бы ни так, я знаю, куда она ускакала. К тому писателю. Будто они зарабатываю больше меня. Хотя именно он зарабатывает больше чем мой шеф. Ужасный день»

Знаешь, что было потом? Анетт вернулась к моему Создателю, потому что тот писатель бросил её. Догадываешься, что было потом? Автор принял её! Помню в тот день мой корешок треснул от злости, и Создателю пришлось лечить меня.

Если честно, эта Анетт была та ещё стерва. Она не ценила моего Создателя, а мои странички дрожали от негодования, но никто не слышал меня! Я собственными заглавными буквами видела, как она изменяла ему! Но Автор был глух ко мне. Очень жаль, что он не смог избавиться от этой женщины гораздо раньше. Возможно, это продлило бы его здоровье.

Он не единственный такой человек, я знаю, но тем не менее… Это так ужасно. Не допускай его ошибок. Анетт гнобила его, хотя в чём он был виноват? Да ни в чём! Этот стервятник просто питался его жизненными соками, а в конце концов, высосав всё, и улетел искать новую жертву. Жалко, что не существует радара, который бы мог отличать настоящую любовь от вымышленного обожания. Я думаю тут ты со мной согласишься, если ты конечно не успел испортиться под влиянием этого мира. Хотя ты можешь заявить, что то, что я называю испорченностью – это всего лишь мои рамки, в которых я существую. (Ха-ха, я книга и мои рамки – это моя обложка). Но ведь каждому поведению есть предел? Я надеюсь, ты согласишься со мной.

Читатель, ты ещё не устал от моих странных вопросов и предложений? Надеюсь, что нет. Мне было бы очень грустно, если бы ты сейчас закрыл меня. Расскажи мне, как прошёл твой день? Что ты сегодня делал? Я надеюсь, что не сильно устал, а если устал, то можешь найти время отдохнуть. Не стоит забывать про передышку, иначе можно так себя загрузить, что не сможешь отдохнуть ещё около полугода. Поверь мне, мой Создатель однажды год прожил в таком режиме, и потом он очень долго не мог отдохнуть. Да и денег не было на отличный отпуск. Ему бы махнуть заграницу, снять домик у моря, и наслаждаться жизнью, а он запер себя в коморке, и трудился. Долго трудился. А когда не трудился – пытался доказать Анетт, что любит её. Лучше поспать лишний час, чем переспать с этой женщиной.

Хочешь узнать, чем он был занят всё это время? Автор работал над создание романа. Роман, в котором переплетается предательство и благородство, ложь и правда, смерть и рождение. Это должен был быть великий Роман! Не побоюсь написать это с большой буквы. Его бы раскупили в миг, а тираж должен был оставлять миллиарды. Но всё, над чем он трудился, кануло в лету. Из-за кого? Как бы я хотел повесить этот смертный грех на Анетт, но увы. Роман не прошёл цензуру, а менять своё детище под Власть Мастер не хотел. После этого происшествия он начал пить, а Анетт сбежала к ювелиру. Единственный положительный момент в этой ситуации, это то, что однажды Создатель кинул в голову девушки бутылку виски. Анетт прибежала к нему с просьбой о прощении, но он был пьян и швырнул первое, что попалось под руку. Как меткий снаряд, бутылка пролетела через комнату и врезалась в голову этой белобрысой сучке.
Вот ещё одна запись Автора, которую я могу тебе показать.
«Анетт металась от меня от одного мужчины к другому, и снова возвращалась ко мне. Я не виню её за это, ведь я не мог дать всего, что она хотела. А хотела эта женщина многое. Для меня она была музой, она была всем. А вчера я разозлился на неё, она так не вовремя вошла и я запульнул в неё бутылкой. Было разбитое стекло, немного крови, много визгов и пощёчина. Я так виновата перед ней. Как же мне загладить свою вину?»

Читатель, прошу тебя, никогда не делай так. Я не про метание легко бьющейся посуды, а про поведение Анетт и Создателя. Никогда не унижайся перед тем, кто предаёт тебя вновь и вновь, и никогда не предавай человека. Если ты бросил его, и видишь, что ему сложно жить без тебя, лучше уйди навсегда. Метания туда-сюда только усугубят ситуацию, и доведут одного из вас до суицида. Читатель, ты понял меня? Надеюсь, что да.

Запись 5

Друг мой, я очень хочу узнать, как ты борешься с гневом? Как ты умудряешься достигнуть вновь спокойствия? Поделись со мной секретом, потому что я никогда не умела сдерживать себя. Ты думаешь, какой может быть вред от личного дневника, но часто ли тебя бомбардировал книжный шкаф? Получить от меня по голове или ноге будет очень больно, особенно если я занимаю своё обычное место: верхняя полка, левый край. Я очень агрессивная книга. А какой ты человек? Приложи палец к пятой странице, если ты такой же, как я. А если ты уравновешенный, то знай, что это Божий дар, которому можно позавидовать.

А что делать, если ты всё-таки приложил палец к 5-ой странице? Может, нам стоит медитировать или считать до 10-ти? Ты пользовался такими методами? Я бы хотела научиться успокаиваться, но это просто невозможно. От моих бедных разлинованных страничек идёт жар, как из самого горячего места Тартара. Читатель, давай вместе решим эту проблему. Ну же, выскажи мне все свои предположения и мысли по этому поводу. Я уверена, работая вдвоём, мы сможем найти путь к спокойствию, и достигнем взаимопонимания.

Кстати о взаимопонимании. Ты хорошо ладишь с людьми? Отличная новость, если ты легко находишь общий язык со своей расой, а если нет… Это печально, но этому можно будет научиться. Правда, будет много проб и ошибок. Возможно, сейчас у тебя ничего не получатся, потому что ты подросток. Молодые люди часто ведут себя «слишком». «Слишком» импульсивно, или «слишком» замкнуто. Нет золотой середины, у подростка обычно всё идёт через край, все мысли и решения упираются в один угол и сидят там, причём очень прочно. Это может пройти, особенно если человек будет работать над собой. Например, наблюдать за разговором других людей, читать книги по психологии или рассматривать некоторые вещи и мнения с различных точек зрения. Иногда нужно пытаться поставить себя на место человека, тогда есть шанс, что ты сможешь понять его лучше. Удачи тебе в этом сложном деле – взаимопонимании.

Запись 7

Читатель, прости меня, но сегодня мы поговорим о грустном. Я хотела бы затронуть тему боли. Её испытывали все, причём многократно. Для многих людей боль – это отрицательное чувство (ты же не мазохист, я надеюсь?).

Физическая боль бывает слабой, а может быть сильной. Слабая – это небольшой порез, удар или ушиб. Такое можно заклеить пластырем, помазать мазью или приложить лёд. Но иногда происходит так, что боль тела становиться невыносимой. Мышцы сводит от адской ломки, и ты ничего не можешь с собой поделать. Стоит двинуть той частью, которая ранена, и тебе хочется отрезать конечность. Ты просто мучаешься и ждёшь, пока это пройдёт, потому что ты не в состоянии помочь своему бедному тельцу. А ему так хочется перестать испытывать эти муки.

Но ведь существует и душевная боль, когда тебя раздирает изнутри, как будто в твоей душе поселился репейник. Ты бьёшься об стены, или прислоняешься к каким-то поверхностям, ты задыхаешься в истерике. Слёзы, одежда, волосы, всё это мокрое из-за твоих слёз. Голосовые связки и горло вот-вот лопнут, потому что ты чувствуешь колоссальное напряжение. Либо от того что ты слишком громко орёшь, либо от того что тихо скулишь, практически выжимая все силы. Это так страшно – впасть в такое состояние. У тебя слезятся глаза, ты не можешь дышать, голова пульсирует, и единственное, что ты можешь сделать – ничего. Если при физической боли иногда можно найти лекарства. то от душевного беспорядка редко что может спасти. Хотя, есть одно решение – устранение объектов или их возвращение, из-за которых произошла истерика. Правда, во многих ситуациях этого не сделать. Есть еще одно лекарство, но оно не всегда работает, и его не так просто найти. Общение с близкими людьми. Они не всегда готовы выслушать тебя, понять. Возможно, даже осудят, или начнут отрицать действительность и действия людей. От такого общения станет только хуже. Мой Автор делился со мной, правда я не знаю, становилось ли ему легче от этого. Про это он не писал никогда. Надеюсь, я была полезна своему Создателю.

Читатель, я могу выслушать тебя. Я не смогу понять ситуацию, мне будет сложно утешить тебя, но я смогу послушать. Эмоции, которые бурлят в тебе, иногда всё же лучше выплёскивать. Для меня слёзы, это не признак слабости, ты это уже знаешь. Можешь даже капать на мои страницы, со мной ничего не случиться. Не переживай за меня, сейчас ты главнее всего.


Запись 8
После дождя всегда идёт радуга. Поэтому хотелось бы поговорить с тобой о чём-то более радостном. Оставим выплаканную боль и перейдём к более положительным вещам. Я постараюсь тебя немного отвлечь своими странными вопросами. Ты любишь шоколад? 8/10 ответят, что они его любят, и ,возможно, ты не исключение. А вот любишь ли ты сыр так же, как любил его мой Создатель? Он мог есть его тоннами. И твёрдый, и мягкий, и с плесенью, и плавить его в микроволновой печи. Он старался добавить тёртый сыр куда только можно было. Это была его личная наркотическая зависимость. Угадаешь, кто ненавидел этот продукт? Конечно же наша миля Анетт! Ух, эта стерва отнимала всё, что только было возможно.

Отвлечёмся от этой стервы и продолжим наш разговор. Допустим, ты не главный фанат сыра, но ведь есть продукт, который ты обожаешь? Наверное, ты стараешься его есть чуть более чаще, чем другие продукты. А вот покупаешь ли ты символику этой еды? Мне кажется, что если б я была человеком, я б любила вишни. Они очень красивые. Такие кругленькие, с насыщенным бордовым цветом и тонкой изящной веточкой. Какая эстетика, какая утончённость! Если честно, на одной из моих страниц нарисованы две вишенки. А что касается символики… Скорее всего у меня были бы тетради, рисунки, принты с этой Божественной Ягодой. Ты скажешь, что это помешательство, и я соглашусь с тобой. Это – страсть, а страсть – это помешательство. Ну как, выбрал свой любимый продукт?

Читатель, разобравшись с любимым продуктом, можно задать тебе вопрос о любимых и нелюбимых запахах? Я люблю запах чернил и ели. Чернила-то понятно, но вот ель… Ель напоминает мне о моём дне рождении. Автор начал вести в период Рождества, так что запах этого дерева для меня родной. Он – символ моего рождения, моего пути. А вот запах который я ненавижу, легко угадать. Огонь, уголь, дым. Это убийственные запахи, они несут смерть моим бедным страницам. А что любишь ты? Краска, кофе, бензин, мокрый асфальт?
Все запахи прекрасны, просто они могут нести разные ассоциации. А ты бы хотел духи со своим любимым запахом? Кстати, я слышала, что человеческий запах может свести с ума, особенно если это запах любимого человека. Интересно, мой Создатель был ароматным? Вдруг он не источал запах? Ведь в мире под Солнцем возможно всё.

Запись 9

Читатель, я снова начну о тягостном и грустном. Выскажи, пожалуйста, своё мнение по следующему вопросу: почему люди эгоисты? Ты сможешь сформулировать ответ? Я считаю, что себялюбами не рождаются, ими становиться. В каждом из нас существует какая-то предопределённость, но эгоистом может стать только человек, который прожил на Земле хотя бы 15 лет. Ещё мне кажется, что эгоистичных людей можно разделить на две группы.

1) Эгоисты а-ля «маленькие дети». Это такие люди, которые забояться только о себе, и которые требуют, что бы о них заботились другие. Они хотят, чтоб у них было всё «самое-самое». Самые лучшие игрушки, самая лучшая одежда, самое лучшее окружение. И причём не важно, является ли новая игрушка куклой, или новой квартирой в центре Питера. Такие люди капризны и заносчивы. Я их не уважаю.

2) Эгоисты «поневоле». Тип людей, которые стали бояться окружающих. Они перестали верить людям, доверять им свои чувства, мысли. Они боятся привязаться к другим, поэтому их можно назвать эгоистами. Они не замкнуты в себе, они просто никому не доверяют, заботятся только о себе и о своих интересах. Эти люди на самом деле несчастны. Они просто когда-то очень сильно обожглись, и теперь бояться обжечься вновь, ведь боль мало кто любит.

Какие эгоисты есть в твоём окружении? Каким ты симпатизируешь больше? Я симпатизирую вторым. Жалко, что мой Мастер не стал таковым, ведь ему было бы проще пережить расставания и схождения с Анетт.


Запись 10

Друг мой. Мне так жалко человеческий род. Вы так легко заболеваете. Это же просто ужасное состояние, когда ты чихаешь, твой нос то может дышать, то не может, горло болит и ноет. К этому добавим температуру, ломоту в мышцах и отвратительное состояние готово. Можно писать завещание и искать белые тапки. Нет, ну правда. Это же ужасно. Как я рада, что единственная моя проблема это пыль и плесень. Хотя вода с огнём так же для меня поражающие факторы, но их можно встретить гораздо реже. Как ты умудряешься справляться с простудой? Было бы круто, если б люди имели здоровый иммунитет! А то лежишь тюленем и не можешь ничего сделать. Мне жалко вас. Искренне буду молиться о твоём здоровье Читатель. Не пей холодное, и одевайся по погоде. Иногда можно и плюнуть на модные пальто, если ты наденешь его всего раз, а затем сляжешь на месяц с температурой.
А дальше я хочу расспросить тебя о толпе. Скажи мне, ты боишься толпы? Я не особо её боюсь, потому что не так часто в ней бывала. Автор оставлял меня везде, где только мог. Я могла лежать и на столе, и на пуфике, и на подоконнике, а затем меня могли поместить в книжный шкаф. Только в самые последние годы я стояла среди огромного количества книг. Ты не представляешь, какие некоторые из них были заносчивые и хамливые. Они облокачивались на меня, давили мою бедную бархатную обложку с двух сторон, а иногда и презрительно смотрели, ведь я для них всего лишь жалкая книжонка какого-то там Мастера. Ты не представляешь, как я хотела скинуть этих заносчивых девиц с полки! Но, увы, теснота мешала мне это сделать. Уж поверь мне, я книга боевая, и пустила бы свои уголки и корешок в дело.

Но мы немного отвлеклись. Ты стараешься избегать шумную толпу? Тебя смущает эта давка, или ты спокойно её переносишь? Я знаю, что существуют такие люди, которые давку ненавидят, которые ненавидят микробы, чужое дыхание. И прочее. Зачем тогда такие люди вообще куда-то выбираются? А каков ты?

Запись 11
О-о-о-о, Читатель, давай поболтаем о шуме, который нас окружает. Вот ты, как переносишь шум? Тебя он отвлекает и мешает сосредоточиться, или же тебе комфортно с ним? Я знаю, что многих посторонние звуки отвлекает, но ведь есть те, кому этот шум до барабана. (Классный каламбур, да? Я училась у лучших). Хотя знаешь, есть ведь и разные виды шумов. Например шум телевизора или машин за окном помогал Мастеру не чувствовать себя одиноким, когда Анетт убегала в очередной истерике. А вот если при нём кто-то вёл дискуссию, Автору хотелось запульнуть в них чем-то тяжёлым, потому что голоса живых людей отвлекали его от различных мыслей. Он никогда не мог писать, если Анетт с кем-то говорила по телефону. А просто пинками выгнать эту дуру он не мог, что, кстати, очень жаль.

В таких случаях Автор находил меня и делал какие-то свои заметки. Вот парочку из них.

«Надо не забыть дописать 10 главу 2-ой книги. В ней говориться о парне, который попал под машину». «Анетт опять мешает мне. Дописать стихотворение «Весна» позже». «Домовята сидели дома. Домовитые Домовята ухаживали за домом. Хозяева злы. Духи злы. Вот и вся концепция главы». И ещё много чего-то подобного.

Надеюсь, что ты всегда успешно делаешь свою работу, даже если вокруг ведутся споры о том, что же всё-таки лучше, «Pepsi» или «Coca-Cola».

Запись 12

Привет, Друг мой. Как прошёл твой день? Ты мог хорошо поспать и не мучили ли тебя кошмары? Надеюсь, что за весь прошедший день ты хорошо потрудился и теперь можешь отдохнуть и насладиться жизнью. Читатель, ты много читаешь? Какой жанр тебе нравится? Мне кажется, то если бы я смогла трансформироваться из необычного дневника в обычную книгу, я бы стала готическим произведением. Этаким темный романом, который наполнен пламенной любовью, ужасами и драмой. Я уже даже вижу обложку: мрачный фон с золотыми узорами, танцующая пара с кровавыми лепестками роз… И откуда у меня такое мрачное представление? А теперь твоя очередь фантазировать. Каким бы ты был жанром, и под какой обложкой выпускался в свет? Давай, не стесняйся, надо расшевелить твою фантазийную коробочку. Тем более мне кажется, что это весело размышлять на такие темы.

Раз мы уж начали мечтать, то вот тебе ещё одна тема для укрепления нашего урока. Я однажды лежала возле детской книги о мифологических существах. Какие вымышленные звери нравятся тебе? Меня привлекли драконы. Это же огромные мощные существа. С когтистыми лапами, жёсткой чешуёй, гривой, похожей на конскую. А ещё у них завораживающие крылья. Хотелось бы мне переродиться в дракона, ведь они полны сил энергии и свободы. Так вот к чему я веду, кем бы стал ты и почему именно этим зверем? Где бы ты жил и что делал? Создай ненадолго магический мир, который подчиняется только твоим законам.

И ещё, не хочу тебя обременять, но у меня возникла маленькая проблема… Корешок немного отклеился. Я чувствую, как он стремительно отрывается, и я боюсь, что он в скором времени покинет меня. Мне бы не хотелось этого, без него будет неуютно, и прости за откровение, без этой части я буду чувствовать себя голой. Можешь подлечить его? Буду очень благодарна тебе, за оказанную помощь.

Пока ты меня склеивал, у меня возникла отличная мысль, которая, к сожалению, никогда не станет реальность. (А может и станет, но мы этого уже не застанем. Ха-ха.) Итак, было бы круто, если б людей тоже могли залечивать так, как ты меня сейчас. Быстро и безболезненно. Дёшево, но не сердито. Просто недавно узнала, какие у вас сложные и хитроумные операции, а главное, какие дорогие. Даже немного грустно от такого, ведь не все настолько богаты, а от несчастий в жизни, увы, не застрахован никто.

Пока ты уходил по своим делам, я размышляла о насущном. Знаешь, я бы не хотела быть человеком. То есть это классно, когда твой диапазон эмоции гораздо шире, да и возможностей гораздо больше, чем у обычного предмета, но люди такие хрупкие. Так и возникает желание сравнить ваше тело с хрусталём. Вы страдаете морально и физически, вам трудно пережить некоторые ситуации или погодные условия, ваши тела несовершенны. Я сейчас глагольствую не про форму, если что, я про то, что они легко поддаются каким-то окружающим факторам. Вас так легко сломать или разбить… Читатель, будь хотя бы морально сильным ради меня. Покажи мне, что духовно тебя не сломить. Я верю в тебя.

Запись 13

О-хо-хо, мы добрались до числа 13, Друг мой. В вашем мире это же считается несчастливым числом? Расскажешь мне, откуда возникло такое суеверие? Кстати, сегодня как раз Хэллоуин. Как ты его отметил, да и отмечаешь ли ты иностранные праздники? По-моему атмосфера этого торжества очень необычна. Всё так мрачно-романтично, потусторонние существа, свечи, потаённый ужас души. Эх. Я б хотела побыть человеком только на этот день, чтоб насладиться магическими предсказаниями, ужасами, которые леденят душу, и может быть даже закадрила бы парочку вампиров, да оборотней. Как-то тянет меня на готическую сторону, уж прости. Есть что-то, что влечёт мою бумажную сущность к тёмному и торжественному.

А ты в принципе отмечаешь праздники? Я знаю, у вас есть масленица, пасха, 23 марта и 8 февраля. И вроде как есть День Влюблённых, или это иностранный праздник... Ну не суть. Ты их отмечаешь как-нибудь или считаешь это обычным днём календаря? Если они для тебя хоть капельку важны, то, наверное, собираешь большую кампанию, или находишь своего друга и вперёд и с песней по городу, или по квартире, кому как удобнее. Мы вот не отмечали праздники с Автором. Ему приходилось их отмечать только тогда, когда того требовала Анетт, а чаще всего в такие дни она искала «богатого папика», ведь Мастер не мог ей дать ничего. Хотя о чём это я. Он мог дать ей всё! Любовь, нежные объятия, стихи, наполненные теплотой и счастьем, а этой дуре нужны были золотые кольца, да модные сумочки. И желательно лобстеры, крабы, ещё какая-нибудь изысканная дрянь. Продажная мразь, я рада, что она умерла раньше моего Создателя. Я потом расскажу тебе эту весёлую историю.

Надеюсь, твои праздники проходят лучше, чем проходили наши. Кстати, не думай, что мы с Мастером жили в нищете. У нас были деньги на квартиру, на мой дубовый книжный шкаф, да и питался он хорошо. У нас даже жил хомячок. Он был таким маленьким и пушистым. Если мне не изменяет память, его звали Виолеттой. О, тогда получается, он был девочкой. (Угадай, кто его выкинул.) У нас просто не было денег на излишества, да и не нужны они нам были. Поверь мне, нам с Автором было хорошо и без золотых вилок. Жалко, что он не нашёл какую-нибудь девушку, которой тоже нужен был обычный уют и спокойствие. Вот подвернулась же ему эта французская дрянь, да ещё и прилипла. Ох, Читатель, ты просто посмотри, какие бывают стервозные люди. Если такие появятся в твоём окружении – бери палку и смело их разгоняй. Они тебе не принесут счастья и пользы. Только расшатанные нервы.

Запись 14

Читатель, оторвись-ка от моих пожелтевших страниц и выгляни в окно. Что ты видишь? Опиши мне пейзаж, только сделай это не в стиле: дерево, фонарь, турник, а более красочно и выразительно. Хочу узнать, что там, за гранью квартиры, и послушать твою речь, наполненную эпитетами. Тебе нравиться вид за твоим окном? А хочешь узнать, что было за окном Мастера? Он редко ставил меня на подоконник, так что я не упомню уж всего, но я постараюсь ради тебя.

Мы жили не на берегу моря, или в красочном лесу, но я постараюсь расписать пейзаж, который каждый день видел Создатель. Мы жили напротив трёхэтажного здания кремового цвета с черными резными балконами. Крыша дома была тёмно-шоколадного цвета, чердачные окна были втиснуты в чистые рамы, да и все окна на протяжении всего дома были таковыми. На металлических балконах располагались коричневые поддоны с различными цветами. В основном это были… У них были такие изысканные названия, Читатель. Создатель называл их вслух, всего пару раз, дай мне вспомнить. Альстромерия, Амариллись, и Лизиантус. Ох. Я не смогу тебе описать всю их красоту, можешь посмотреть в какой-нибудь Энциклопедии. Но эти цветы были поистине волшебны, особенно по утрам, когда на них виднелись капельки росы, которые очень уютно располагались на листочках. Возле каждого окна помещался небольшой фонарик, конечно же он вписывался в экстерьер, поэтому что был из готических узоров. Вечерами там зажигался мягкий уютный свет, который придавал цветам небывалую окраску. Однажды я оказалась с краю окна, и увидела, что из нашего окна видно Эйфелеву башню. К сожалению, только её верхушку, поэтому она выглядела немного тускло, особенно на фоне сказочных цветов, и увы, её великолепие я описать тебе буду не в состоянии. Кстати, я смею предположить, что наш дом выглядел также, как и соседний. Я делала этот вывод из-за того, что увидела часть готической ограды и множество нежно-лиловых цветочков. Вот такой вот вид мой Создатель лицезрел каждый день, если конечно не занавешивался бордовыми портьерами от всего мира.
Ты бы хотел увидеть это в живую? А я бы хотела посмотреть на то, что ты видишь из окна. Давай, поднеси меня к окну. Я послушала тебя, теперь хочу сравнить с то картинкой, которую продиктовал мне ты. Спасибо тебе, Читатель. Благодаря тебе моя жизнь имеет хоть какой-то смысл. Я всё так же могу наслаждаться ею, даже не находясь в руках и власти Мастера.

Запись 15
Что ты успел сделать сегодня? Я не хочу тебя хвалить или орать на тебя, если ты не сделал ничего. Мне просто очень любопытно, чем ты занимаешься в свободное время, какое у тебя хобби, где ты учишься или работаешь и, пожалуй, кем ты хочешь стать? Если ты вдруг решил избрать путь писателя, то заведи тоже дневник. Это будет полезно. Ты будешь туда писать какие-то мысли или эмоции, записывать планы и пережитые события. Ну, даже если ты не собираешься приносить пользу или вред литературному миру, то тоже можешь завести дневник. О, я представляю, как тебе будет лень в нём что-то писать, но ведь не все воспоминания вечны. Когда-нибудь они будут стираться из твоей памяти, какие-то фрагменты будут исчезать без следа, а представь, если ты запишешь хоть что-то в свой дневник, то может произойти цепная реакция, и ты вспомнишь тот день и эмоции. Я думаю, что прекрасно переживать эмоции заново, даже если они были отрицательными. Печальные эмоции, это наши ошибки, запоминая те ощущении, мы будем стараться меньше допускать их, а вот счастливые эмоции… Их сложнее запомнить и мы хотим их испытывать вновь и вновь. Жалко только то, что после счастливых моментов приходят тяжёлые. И после этого ты понимаешь, что лучше не испытывать такого счастья, из-за которого потом последуют проблемы. Немного сложно. Правда, если последствия Эйфории не будут такими плачевными или сильно разочаровывающими, то почему бы не вкусить её? Только аккуратнее, я не хочу, что бы тебе больно после этого. Береги себя Читатель. Я не хочу потерять тебя. И всё же, Хорошее не всегда покрывает плохое. Но и Плохое не обесценивает хорошее

«Человеку нужен человек»- слышала я однажды от кого-то из гостей Мастера. Ты согласен с этим? Вы, правда, не можете прожить без другого человека? Я слушала истории о людях, которые сходили с ума, стоило им побыть неделю в полном одиночестве. Это немного пугает, ведь иногда люди не могут сойтись с другими людьми. Либо из-за спешки человечества, либо из-за того, что некоторым всё-таки сложно общаться. Скажи, а ты бы смог прожить без другого человека?

У моего Создателя было много знакомых. Они приходили, исчезали, заменялись другими. Друга у него никогда не было. Именно настоящего друга, а не фальшивки. И я тут подумала,… Может он именно из-за этого никогда не мог полностью расстаться с Анетт? Он всегда знал, что она вернётся, и что он не будет один, хотя бы какое-то время? Вдруг он именно из-за этого не мог наорать на неё и захлопнуть дверь перед её вечно оголенными ногами? Знаешь, мне кажется, что если бы я была живой, от меня могло бы быть больше проку. Я – неодушевлённый предмет, хоть и могу говорить с тобой, Читатель. Но я всё равно не то, что действительно нужно. Я могу выслушать, но душевного тепла в себе я не храню, и дарить другим тоже не могу. Промокни, пожалуйста, мои старенькие странички, мне вдруг стало так грустно. Может, ты поможешь мне найти что-то весёлое? Как-то я совсем впала в уныние. Читатель, обними меня.


Запись 16

От чего ты становишься счастливее? Читатель, что может сделать тебя по- настоящему счастливым? Чашка кофе после рабочего дня или может быть объятья любимого человека? Я спрашиваю это у тебя, потому что мне интересно, от чего же зависит счастье. Что делало счастливой лично меня? Кажется ничего, хотя мне становилось как-то легче, когда я видела, что Автору удавалась работа или же он просто улыбался. Делал он это крайне редко. Знаешь, если ты не смог ответить себе, что же делает тебя счастливым, попробуй подарить тепло другим людям. Я уверена, ты сразу же почувствуешь себя счастливее, когда в ответ получишь улыбку другого человека. А теперь иди спи. Сон помогает восстановить силы, и я слышала, что вы видите сны. Это, наверное, очень интересно. Счастливых тебе снов, мой Дорогой друг.

Запись 17

Читатель, приветствую тебя. Как ты сегодня себя чувствуешь? Ты хорошо питаешься? Я знаю, что люди могут плохо есть, и из-за этого тело будет страдать. Или наоборот, есть слишком много, что для организма тоже будет плохо. Анорексия, ожирение, чего с вами только не приключается. Но меня заинтересовал один случай, который кажется, называется анорексией на нервной почве. Вы, правда, перестаете есть из-за каких-то стрессовых ситуаций? Как это происходит? Не сидите же вы на месте, смотря на еду, и приказываете себе не есть. Организм просто перестаёт воспринимать еду? Пожалуйста, не доводи себя до такого состояния. Не хочу что бы ты погиб из-за истощения. Приляг, отдохни, откинь все дела и проблемы, хотя бы на пару дней, ради того, что бы восстановить баланс здоровья.

Запись 18

Сегодня, пока тебя не было дома, я слышала крайне странные звуки в квартире. Меня это очень сильно обеспокоило, ведь в помещении я находилась одна. После нестандартных шумов, мне показалось, что на стене отображались причудливые тени. Читатель, ты сможешь сказать мне, что это было? Духи, домовые, существа из потустороннего мира? Я книга впечатлительная, поверь мне, я верю в тот список, который только что озвучила тебе. Даже сам Создатель верил в них! Я даже покажу тебе парочку записей:

«Сегодня, когда Анетт растоптала маргаритки, я впал в отчаяние и ушёл в свою комнату. Просидел в ней я около двух часов. Когда я вышел в коридор за сигаретами – половину лепестков уже не было. Их кто-то забрал. Вот только кто и зачем?»

«Я верю в духов и иной мир. Его невозможно изучить, мы можем строить только догадки и предположения. Но мне так часто кажется, что на меня кто-то смотрит. Смотрит настойчиво, наблюдает за моей жизнью, за моими действиями и поступками. Надеюсь, этот дневник не попадёт к врачам, иначе меня отправят в психушку. Но дело не только в этом. Суть заключена в том, что иногда я их вижу. Они могут быть расплывчатыми или же иметь чёткие контуры, они белые или чёрные. При появлении одних становиться хорошо, при появлении других – холодно и тоскливо. Что же это такое? Как это можно поймать и расспросить?»

Вот и я теперь стою и трясусь от страха, не понимая, что это был. Читатель, ты замечал нечто подобное раньше за своей квартирой? Такое уже было, происходило? И если да, то почему ты не поставил мою бедную ветхую душонку в известность? Так же можно и шрифты отбросить, от страху-то.
Ну а если ты не знал, то что нам с тобой делать? Вызовем Охотников на приведений? Установим ловушки? Сами станем Охотниками? Я готова пойти на жертвоприношения (не моих бедных страничек, только) лишь бы узнать, что же такого я сегодня видела.

Но если отбросить сейчас паранормальные явления твоей квартиры, то у меня возникает один вопрос: ты веришь в духов? Не тех, которые возможно живут рядом с тобой и наблюдают, а в других, в духов природы? Ты веришь, что у каждого леса, пруда или пещеры есть свой Хозяин? Мне кажется, что да. Я делаю такой вывод хотя бы из того, что я – вещь необычная, и у меня есть свой Мастер. (Хорошая логическая цепочка, не правд ли?). И как ты относишься к привидениям? Мне кажется, что вполне возможно, что душа не смогла или не захотела перейти на новый уровень, и решила влачить своё существование дальше на Земле.

Запись 19
Читатель, сегодня меня тянет на что-то возвышенное! Я хочу узнать у тебя, какое стихотворение считается твоим любимым? Ведь у тебя есть такое, ты же читаешь лирику? Моя книжная душа приходит в восторг от одного русского писателя, который жил в начале 19 века. Это Михаил Юрьевич Лермонтов. Его стихотворения наполнены таким холодом и одиночеством, что тебя бросает в дрожь, странички шевелятся от трепета, а буквы готовы соскочить с места и поменяться местами. Если ты еще не читал его, то прочти. Только не кое-как, а вдумчиво. Поверь мне, ощущения будут невероятные. Он вызывает у меня столько эмоций, сколько в принципе можно вызвать у книги. Великолепный писатель и поэт. Определёно, если бы у меня была способность путешествовать во времени, то я бы посетила его. Познакомиться с этим человеком, который так остёр на язык – одно из моих заветных желаний.

И мы плавно сползли на другую тему – путешествия во времени. Читатель, ты бы хотел? Хотел окунуться в межпространственные измерения? И если хотел бы, то в какую сторону: вперед или назад? Мне было бы страшно путешествовать в будущие, ведь оно в любой момент может измениться. А вот прошлое… Как было бы интересно своими глазами увидеть их одежду, дома, книги, знания… Читатель, лови меня, у меня кружится оглавление! Это же столько всего можно было бы узнать, стольких людей увидеть! Ох, какое огромное количество возможностей было бы. В какую эпоху ты бы отправился, и с кем хотел бы познакомиться? Определённо, для меня это Викторианская эпоха, или начало 19 века, а потом можно и в 18, 17, и так по убывающей линейке. Я тут вспомнила, что однажды разговорилась с одним из рассказов Рэя Брэдбери «Аккумулятор Скотта Фицджеральда/Толстого/Ахава». Читал ли ты его? Если нет, то обязательно прочти, потому что идея рассказа показалась мне великолепной. Спасение людей с помощью машины времени действительно достойно уважения. Жаль только то, что не все были согласны на эту помощь. Если честно, этот самый Рэй показался мне неплохим парнем. У него очень интересные описания и необычный слог. Его эпитеты и метафоры не дают полную картину, но они способны показать всё картину ощущений. Его нужно понимать интуитивно, как мне кажется. Не обязательно прислушиваться к говорящей книге. Попробуй почитать его на досуге, хотя бы маленькие рассказы, и составь о нём своё мнение.
Запись 20

Ты любишь слушать музыку? Скорее всего, ты скажешь да, ведь люди этого века всё время делаю что-то под музыку, таскаются везде с наушниками и МР-3. Почему вы это делаете? Всё это отвлекает вас от внешнего мира? Тогда почему вы хотите от него отвлечься? Мой Автор включал музыку, что бы не чувствовать себя одиноким, но ведь он был совершенно один в пустой квартире. А почему же на улице вы ограждаетесь от всех звуковым барьером? Прошу тебя, не пытайся всегда прятаться под куполом музыки от окружающего мира. Иногда можно упустить что-то очень важное из-за этого. Если ты ответил на все мои вопросы, то ты не будешь против перейти к следующему ряду тем?

Какой жанр ты слушаешь? Не переживай, я явно не буду ругать тебя за твои музыкальные вкусы. Я толерантна, если твои вкусы, вдруг, отличаются от моих. Я люблю то, что слушал мой Создатель. Его музыкальный вкус передался и мне. Кажется, это называется классическая музыка. Он часто слушал Гектора Берлиоза и его «Фантастическую симфонию». Если ты вдруг любишь классическую музыку, то послушай французского композитора. Хотя я не буду выявлять среди композиторов самого любимого, ведь вся их музыка – уникальна. Соитие многих музыкальных инструментов вызывают ряд эмоций, который простыми словами не объяснить, так что я не буду говорить, какой композитор лучше.

Запись 21
Если честно, мой Создатель хоть и был одиноким человеком, он в тоже время был доверчив, как ребёнок. Он доверял всем своим знакомым до конца своих дней. Мне больно было видеть, когда его обманывали в лицо, а он даже ничего не подозревал. Будь я человеком, я бы никому не доверяла. Это ведь так опасно. Тебе будут лгать, а ты будешь жить и не подозревать об том. Просто отвратительная ситуация, когда лучший руг предает тебя, или меняет, как будто ты стал старыми перчатками, которые нужно выкинуть восвояси. А как ты относишься к другим людям? У тебя есть тот, кому ты можешь полностью доверять? Кто не обманет тебя, не променяет?

Я как-то услышала, что моему Создателю говорили вот такие слова:
- Заперся тут у себя, как овощ в погребе моей бабки. Пошёл бы, да поискал новых знакомых.
Н этот момент это говорил тот, кого Автор считал лучшим другом. (Да, у него было несколько лет, когда у него был такой человек. Ну или он думал, то этот человек есть). И знаешь что? Тот «друг» не хотел помочь Мастеру. Он хотел избавиться от него. Поэтому и предложил отправиться Создателю на поиски новых друзей. Может, вам людям и нужно много знакомых, тонны связей, и я не говорю, что это плохо, вот только… Аккуратнее в погоне за новыми людьми, ведь у вас есть риск оставить старых друзей, а некоторые из них вам этого никогда не простят. Будь я человеком – не простила бы того, что меня кинули. А так я всего лишь не переношу, если меня кидают на твёрдые предметы. Я уже старовата, от такого пренебрежительного отношения могу и расклеиться.

Запись 22

Читатель, береги себя. Не расстраивайся из-за пустяков, не останавливайся на достигнутом. Знай, впереди ещё много возможностей. Да, в вашем человеческом мире выжить не так-то просто, но я верю, что ты справишься. Береги своё здоровье, оно очень хрупко, у всего рода человеческого в принципе. Воспитывай в себе стержень, и верь в себя. Удачи тебе, мой Дорогой друг.

Запись 23
Прощания. Это всегда грустно и тяжело, ведь никогда не знаешь, увидишь ли ты человека, с которым прощаешься или нет. Всегда трудно даётся тот факт, что тебе нужно кого-то отпустить, пусть даже на время. Трудно отпустить любимую книгу или фильм, когда ты видишь её конец. Ты ждёшь продолжения этих творений, и даже если они появляются, каков факт того, что не стало хуже? А каков факт того, что попрощавшись с человеком, он не вернётся к вам отвратительным злодеем? Знаешь, если ты точно знаешь, что возможно не скоро встретишься с человеком или ещё чем-нибудь, не жди многого. Я тут заметила, что в этом мире всему свойственно портиться.

Запись 24
Читатель, я ведь на самом деле не молода. Ты же знаешь, что книги ещё живут после своего Мастера? И именно благодаря этому, создаётся иллюзия того, что и сам Автор всё ещё жив. Вот только не все книги могут перенести время, когда они живут без Мастера. Если бы я была его романом или рассказом, мне было бы легче, но я его дневник. От этого становиться немного тяжко, ведь во мне все его записи, мысли и чувства. Признания и проклятья для Анетт, ненависть к кредиторам, любовь к засушенным цветам ромашек. Трудно осознавать, что сейчас Автора нет рядом. Я думаю, что можно слегка приоткрыть занавесу тайны, которая создалась вокруг Создателя. Для меня это самый дорогой человек, ведь он вложил в меня часть своей души. Но … Каждый может стать им. Ты становишься Автором (именно с большой буквы) для каждого своего произведения, если ты вдруг пишешь его. Ты становишься Создателем, если ты что-то созидаешь. И не важно, машина это, книга или картина. Вещь, которую ты создал, благодарна тебе за это, и ты сразу же становишься для неё Мастером. В моём случае, меня могут отвергать, критиковать, принимать (как в принципе с любой вещью на Земле), но я рада тому, что я есть. Даже на 100 критиков найдётся 1 человек, которому я возможно хоть как-то помогу. Мой путь был короток, но Читатель, спасибо тебе за то, что прошёл его вместе со мной. За это время я успела полюбить тебя.