Послушная девочка

Евгения Кирсанова
3

Гале нравилось оставаться в гостях у бабушки.
Бабушка не одергивала внучку, когда та забиралась с ногами на диван, разрешала громко петь, скакать, строить домики из домино и устраивать для шахматных фигур королевский бал.
А главное – никогда не смеялась над её выдумками.

– Галочка, мне нужно в магазин. Пойдёшь со мной? – позвала бабушка Галю.
– В магазин! В магазин! – запрыгала внучка. – А ты мне купишь мовоженое?
– Скажешь правильно – куплю, – заулыбалась женщина. – Помнишь, как  мы с тобой учились произносить ррррр? У тебя ведь получалось.
– Ладно, – хитро прищурилась девчонка. – Бабушка, купишь мне… эскимо?
– Ах ты хитрюга! – рассмеялась бабушка. – Хорошо. Поедим мы с тобой эскимо.

– Бабушка, а кому этот памятник? Бабушка, а почему листочки улетают с дерева? Их дерево выгнало? Бабушка, а как засунули мороженое под шоколадку? – без умолку трещала Галя, ухитряясь при этом стремительно уничтожать эскимо.
Бабушка посмотрела на Галю и развеселилась.
– У тебя и нос мороженым угостился, – смеялась женщина, ласково вытирая носовым платком внучкино личико.
– А что, нос не человек, что ли? – важно ответила Галя. – Нос тоже эскимо любит.
 – Все любят, – соглашалась бабушка, любуясь находчивой девочкой.

– И кушать мороженое одному не вкусно ни мне, ни тебе, никому, – читала бабушка Гале вслух книжку, как вдруг раздался стук в дверь.
– Мама пришла, мама пришла! – бросилась девочка к выходу.
– Галочка, привет! Скачешь как слонопотам, хоть бы постеснялась. Мама, здравствуй.
– Здравствуй, Катюша, – засияла бабушка. – Мы тут с Галочкой так чудесно провели время!
– Да! Да! – подхватила Галя. – Мы с бабушкой мовоженое кушали! Эскимо!
– Мороженое? – нахмурилась мама и подтолкнула дочь к выходу. – А ну-ка подожди меня за дверью.
Галя огорченно вздохнула. «Вечно у этих взрослых секреты от меня, – подумала она. – Вот вырасту, у меня ещё больше секретов от них будет!»

– Мам, зачем ты Гале мороженое купила? Она и так из простуд-ангин не вылезает. Мы ей достаточно сладкого покупаем. А ты и так ей вечно то пироги, то блинчики печёшь... Давай тебе деньги верну.
– Нет, Катюша, не надо! Что мне, ребёнку приятное сделать нельзя? – защищалась бабушка.
– Мам, я знаю, ты добрая душа, но о себе тоже думать надо. У тебя давление высокое, на врачей и на лекарства сколько денег уходит, – Катя вытащила из сумки кошелек и положила на стол пару купюр, для убедительности прихлопнув их ладонью. – Всё. На эту тему больше не разговариваем.
– Ну что ты, Катюша, – не могла подобрать слов женщина. – Как же так?
– В следующую субботу Галю привезём, – пообещала на прощание Катя и поцеловала мать в щёку.

За порогом мама строго взяла дочь за плечо, наклонилась к ней и горячо зашептала:
– Ах ты, маленькая попрошайка! Тебе дома сладостей мало? У бабушки пенсия крошечная! Бабушка любимой внучке – то гостинчик, то подарочек, а ей всё мало! Хоть бы постеснялась!
Галя тихонько шла рядом с мамой и сосредоточенно рассматривала вихры травинок, торчащие из трещин в асфальте.

2

– Бабушка, у тебя не подушки, а настоящие корабли! – восхищалась Галя. – Давай в море поиграем?
– Давай, – кивнула бабушка.
Галя стянула подушку на пол.
– Это всё море, – похлопала девочка руками по ковру, усевшись верхом на подушку. – Я поплыла! Я плыву на корабле!
Девочка раскачивалась вместе с подушкой всё быстрее и быстрее.
– Бабушка, шторм! – захлебывалась от восторга Галя. – Посмотри, какой шторм!
– Ни разу не видела такого сильного шторма! – восхищенно цокнула бабушка.
– Бабушка, акулы! За мной гонятся акулы! Они меня скоро догонят!
– Вижу, Галя! Я сейчас принесу гарпун, будут знать эти акулы! – пообещала женщина и поспешила на кухню за шваброй.
– Принеси, баушка! Аааа! Меня догоняет акула! – звонко кричала фантазёрка.
Только бабушка схватила швабру, как в дверь позвонили.
Не выпуская швабры из рук, бабушка бросилась открывать Галиному папе.
– Здрасьте, Марья Пална, – вошел в прихожую мужчина. – Я за Галочкой. Как ваше давление?
– Ой, Слава, в моём возрасте у всех давление, – качнула бабушка рукояткой швабры.
– Катя волнуется за вас, – объяснил зять, снимая кеды.
– Аааааа! Бабушкааа! Меня сейчас акула съест! – услышал папа звонкий дочкин голосок. – Бабушка, ты где?
– Иду, Галочка! – отозвалась бабушка.
Папа вошёл в комнату и нахмурился.
– Галина, пойдем, – поторопил он дочку. – До свидания, Марьпална, спасибо, что приглядели за этим чертёнком.
– Да я всегда рада, – заулыбалась бабушка.

На улице папины пальцы крепко сжали Галино плечо.
– Галина, ты прекрасно знаешь, что бабушке нездоровится. У неё высокое давление и болит голова. А ты кричишь, как будто тебя режут. Тебя ведь не режут? Бабушка уборку в квартире делает, а ты вместо того, чтобы помочь, разбрасываешь вещи и шумишь на всю ивановскую. Хоть бы постеснялась!
Галя молча шла рядом с папой и тоскливо изучала разноцветные полосочки на своих босоножках.

1

Бабушка смазала маслом последний блинчик и пошла в комнату – звать внучку пить чай.
– Галочка, ты чего? – взволнованно спросила бабушка. – Почему ты спряталась за шкаф? Ты заболела?
– Нет, – буркнула внучка, старательно ковыряя царапину на локте.
– А что же с тобой случилось?
Галя, сжав губы, подняла на бабушку серьезные глаза.
– Я стесняюсь, – тихо ответила послушная девочка.