Свободные выборы - 1949

Аркадий Белкин
   Я хорошо помню как в 1949 году мой старший брат, достигший 18-летия, собрался
идти на свои самые первые выборы в Верховный Совет. К этому времени еще не прошла
эйфория по поводу нашей победы над Германией, победы под руководством "великого
Сталина". Мой брат тогда начинал писать стихи(на украинском языке - ведь мы
жили в Киеве). Что-то вроде:"Я Сталiна люблю та славлю". И на избирательном
бюллетене он тоже собирался написать заранее подготовленный стишок на тему, что
он голосует "за кандiдатiв тих, що виховав наш Сталiн". На агитпункте он взял
бюллетень и двинулся по направлению к одной из кабинок. Но, не дойдя до нее, он
почувствовал на себе пристальный и внимательный взгляд сразу нескольких мужчин
в одинаковых, стандартных синих костюмах. Мой брат все понял и резко повернул
к избирательным урнам. С тех пор у него отпала всякая охота что-либо писать на
избирательных бюллетенях.