Ох, эта Америка! Ложитесь рядом, пожалуйста!

Магда Кешишева
   Как - то старшая внучка, зная, что я очень люблю мультики, сказала:
 - Бабуля, завтра у нас в школе будут показывать мультики, пойдёшь?
 - Пойду, конечно. А что за мультики, диснеевские?
 - Нет, не диснеевские, современные. Мультики про машины. Они такие интересные!
 - Да, знаю. Мы однажды смотрели какой - то фильм в кинотеатре. Названия я не помню, но помню, что было интересно. Каждая машина, словно человек, имеет свой характер, куда - то отправляется, по дороге с ней происходят разные истории...
 - Да, да, ты права, бабуля.
 - Всё, договорились. А кто ещё пойдёт?
 - Все пойдём.
 - Здорово!

   На следующий день(это была суббота) после полудня дочка мне говорит:
 - Мама, готовься, через 20 минут едем в школу.
 - А что мне готовиться?! Мне хватит пяти минут, чтобы переодеться.
 - Хорошо. Только выбери подушку и плед возьми.
   Сказанное меня удивило, и я хотела спросить, что значат её слова, но не успела. То, что я увидела в следующее мгновенье, настолько меня поразило, что слова застряли в горле. Со второго этажа спускались мои внучки: каждая несла спальный мешок, плед и подушку. Всё ещё не понимая, что происходит, я переводила взгляд с одной на другую и увидела, что моя дочка встала на стул и достаёт с верхней полки стенного шкафа очередной спальный мешок.

   Видимо, вид у мена был настолько ошарашенный, что девочки выронили свой "багаж" и стали громко хохотать. Не поворачивая головы, дочка спросилa:
 - Что вы смеётесь? Несите всё в машину.
   Но девочки уже не могли остановиться, и только сквозь смех повторяли:
 - Ба - буля, ба - а- буля...
   Повернулась дочка ко мне и тоже стала хохотать.

 - Ничего не понимаю, - наконец, придя в себя, я спросила: -"Что это значит? Вы сказали, что идём в кино. Зачем же собираетесь так, словно отправляемся в туристический поход, да ещё с ночёвкой?!
  Перебивая друг друга, в три голоса мне стали об'яснять, что фильм будут показывать в физкультурном зале школы, где нет скамеек. Поэтому каждый приносит с собой: матрас, спальный мешок, подушки, невысокие табуретки и ... еду.

   Итак, загрузив в машину постель, присовокупив к ней бутылки с водой, печенья, фрукты... поехали в школу.
   Физкультурный зал напоминал лагерь беженцев, которые, выбрав место, устраивались на своих матрасах, подушках. Отличие  было лишь в том, что все смеялись, весело обживая временное пристанище. Говорят, если попадаешь в место, где все сумасшедшие, тебе тоже надо становиться сумасшедшим. Исходя из этого, я расстелила плед, легла, подложила под руки подушку и стал ждать начала сеанса.
 - Мама, посмотри на меня, - слышу голос дочки.
 - Что? - поворачиваю голову.
 - Скажи - чи - из! Готово. Будешь показывать фотографию и задавать вопрос на засыпку. Пусть попробуют угадать, где это ты лежишь на фоне таких же людей?

 - У меня уже был случай показать фотографию и попросить угадать, где она сделана. Помнишь, где Робушка сидит на мягком диване, рядом - кресло, на стене - картины, а рядом с креслом стоит большая ваза с цветами.
   Что только ни говорили! Фойе театра, кафе или ресторана, приёмная докторского офиса,  уголок музея... И представь себе реакцию, когда я торжественно произносила:
 - Не мучайтесь, господа, это - школьный туалет.
   Что скажут про это фото, ума не приложу!

   А фильм про машины был интересный: яркий, увлекательный, шумный. Если добавить к этому бурную реакцию зрителей(в Америке же не принято детям делать замечание!), можно себе представить, какое непередаваемое впечатление на всю жизнь я получила.