День рождения грустный праздник. Семь лет

Остров Лесбос
Последнее время я стала внимательно наблюдать, как мои знакомые и родственники отмечают дни рождения своих детей. Столько радости и счастья испытывают родители на день рождения обожаемых чад. Как готовятся! Надувают шарики, развешивают гирлянды из цветов на стену, дарят подарки, обнимают и целуют, готовят необычные блюда, заказывают банкеты в ресторанах, если, конечно, позволяет достаток.
Родители и родственники делают всё возможное, чтобы новый маленький человечек ощущал и знал, что его любят, что он нужен им, что будет он всегда под их защитой и покровительством.

Может время пришло иное? Не то, что при праздновании детских дней рождений много лет назад. А может это просто у меня был такой негативный опыт? Ведь я из своего детства невероятно ярко запомнила один свой день рождения, когда мне исполнилось семь лет. До этого памятного события мои дни рождения отмечались почти каждый год, но гуляли на них взрослые люди, которых звали мои родители. В моей памяти не осталось от этих гулянок никаких приятных воспоминаний. Взрослые галдели, много ели и пили, кое-кто из них курил прямо в квартире. Я же скучая, механически игралась со своими игрушками и ждала, когда всё это закончится. Потом я обязательно привлекалась к подметанию паласа после гостей и прочим простым работам по наведению порядка. Взрослые расходились поздно, потому что никак не могли нагуляться.

 На сей же раз никто позван не был. Я же по своей детской наивности решила, что могу пригласить своих двоюродных сестренок. Об этом я сообщила маме. Она пообещала позвонить их мамам и позвать их.
В этот январский морозный день мне исполнилось семь лет. Я чувствовала себя взрослой, так как уже ходила в школу, в первый класс. Почему-то став школьницей, я решила, что могу теперь звать подружек на свой праздник. Примером мне была моя двоюродная сестра Наташа, которая была старше меня всего на три года. Она уже отмечала свои дни рождения с подружками. Ела торт с ними, пила лимонад, смеялась, принимала от них подарочки и поздравления. Мне хотелось такого же. Скучать, отмечая свой день рождения со взрослыми, мне очень не хотелось.
Мама нарядила меня в красивое шелковое платье, подарила книгу и конфеты, поставила в зале стол, накрыла его скатертью. Потом она пошла на кухню что-то готовить. Чуть позже она стала звонить родителям моих двоюродных сестер, но, оказалось, что никто из них прийти не сможет. Одна болела гриппом, другая ехала со своей мамой проведать больную бабушку. Я очень опечалилась таким новостям, но изменить ничего было невозможно. Я попросила маму открыть мне лимонад и отрезать кусочек торта, который она купила для праздничного стола.

- Может, сначала покушаем разные салаты? Я пельмени делаю. Подождешь? – спросила мама.
- Нет, не хочу пельмени. Хочу торт и лимонад.

Мама открыла мне бутылку наивкуснейшего яблочного лимонада, налила в чашку, принесла кусочек торта. Мне было грустно. Я представила, что за столом рядом со мной сидят мои сестренки и подружки, которых у меня пока не было. В моих мечтах мы весело болтали о школе, училках и одноклассниках, рассказывали друг другу разные школьные истории. Мои мечтания прервал отец, который взлохмаченный и заспанный вышел из спальни. Увидев меня за накрытым столом, он выпучил свои выцветшие от хронического пьянства глаза и злобно рыкнул:

- Это что такое?!

Я испугалась такого приветствия. Совсем-совсем мной не ожидалось, что в день рождения на меня будут так смотреть и рычать. Внутри всё сжалось, и я пролепетала:

- Мама, папа ругает на меня.

Из кухни вышла мама и сказала:

- У твоей дочери сегодня день рождения! Ты что позабыл? Она хотела его отметить с девочками, но они заняты. Вот я купила торт, лимонад, готовлю кушать.

- И что? я все прекрасно помню! Ты почему ее так балуешь!!! Какие еще дни рождения! Ей сколько лет??? Сопля еще сидеть за столом и ждать гостей! Вот когда окончит школу, когда в десятом классе получит аттестат с хорошими отметками и сдаст все экзамены, а потом покажет мне все документы об успешном окончании школы, вот тогда я позволю отмечать ей дни рождения! С восемнадцати лет будешь отмечать! А не с семи! Ишь, разбаловалась совсем у меня! От рук отбилась! Я за тебя возьмусь! У тебя какие оценки? А? давай сюда дневник! Сидит тут жрет торты! Лимонад ей тут купили! Праздновать собираются!  Учиться ты должна, а не гулять! вон из-за стола! Уроки учить!

От услышанных слов внутри меня что-то треснуло, из горла прорвались дикие рыдания, лимонад вдруг ударил в нос и пошел оттуда пеной, а маленький кусочек торта, который я едва успела прожевать вдруг, оказался в горле, уже кислый от желудочного сока. Я стала захлебываться от рыданий, а на меня наступал монстр в вытянутой майке и синих трико. Глаза монстра почти вылезли из орбит, в уголках рта  образовалась белая пена, изо рта летели слюни, лицо пошло красными пятнами. Мне казалось, что еще чуть-чуть и я задохнусь от рыданий и страха. Вдруг на мою голову опустилась ладонь мамы. Она стала меня гладить по голове:

- Ну что ты так плачешь? Он шутит!

- Не-не-не-т-т-т-т...он..он, - я стала пытаться убедить ее в обратном, но силы мои куда-то улетучились.

- Это твой отец, он тебе не желает зла! Не плачь так, не надо. Ничего не случилось!

Затем мама обратилась к монстру, который стал трястись мелкой дрожью от разрывающей его злобы:

- Слушай, ты чего на ребенка накинулся? Это твоя родная дочь! У нее день рождения сегодня! А ты такой злой!

- Замолчи! Заткнись немедленно! Ты разбаловала ее окончательно! Она должна учиться, думать об уроках, а не о гулянках! Ты как ее воспитываешь??? Дура! Ты потом вспомнишь свое воспитание! Тварь тупая! – монстр орал все громче и трясся всё сильнее.

- Она отличница у нас…у нее одни пятерки…ты что к ней пристал…ты не выспался что ли…успокойся же, наконец, - мама продолжала увещевать монстра.

Я же продолжала биться в рыданиях. Обида рвала мне внутренности, перед глазами была пелена, сердце старалось выпрыгнуть из груди. Я пыталась утереться подолом платья. О, как отчетливо я запомнила его узор и расцветку. Темно-голубой шелк с красно-фиолетовыми веточками роз. Шелк совсем не помогал утереть слезы.

- Ну, ты еще пожалеешь! Вырастет гулящей девкой, будет таскаться по подъездам и гулянкам, тогда наплачешься! Тогда вспомнишь! – завизжал монстр.

Слова о гулящей девке резанули меня по внутренностям, а в мозгах что-то больно щелкнуло. Даже в семь лет я прекрасно знала, что мой отец гулял по бабам, ночевал в притонах и пил, пил много. В кухне под столом у нас всегда стояла батарея пустых бутылок из-под вина, водки, пива, коньяка и прочих алкогольных напитков. Он не был порядочным семьянином, но за моим невинным детским поведением следил рьяно, подозревая во всех смертных грехах, до которых мне было еще расти и расти.

Тем временем монстр, шипя и злобно вращая глазами, двинулся  в ванну. Я вся сжалась, когда он проходил мимо. Мама всё пыталась меня успокоить. Она убежала на кухню, принесла мне воды. Я никак не могла сделать хотя бы глоток. Рыдания били меня с жуткой силой. Чашка больно стучала по зубам, а потом я ослабла. У меня сильно заболела голова, глаза опухли.
Вскоре из ванны вышел монстр мрачнее тучи. Его внешний вид был ужасен. Он ушел в спальню, вышел оттуда одетый и направился в прихожую.

- Ты куда? Сегодня день рождения твоей дочери! Я готовлю кушать, давай праздновать нашей семьей – предложила монстру моя мама.
- Куда надо! Я тебе сказал, что никаких дней рождений я отмечать не буду! Сопля она еще! Пусть уроки учит! Завтра в школу! Ей об уроках надо думать, а не о гулянках, а то вырастет такой же ****ью, как ты! – заорал монстру и хлопнул дверью.

Я слышала все обидные слова, но плакать я уже не могла. Силы совсем покинули меня. Я сидела за столом и никак не могла сфокусировать взгляд на торте и бутылке лимонада. Сильно кружилась голова. В зал вошла мама.
 
- Ну что ты такая плакса? Другая бы девочка посмеялась над словами папы. Он же шутит! Он тебя очень любит! Просто он такой.

- Я…я..бо-больше ни-ни-никогда не буду отмечать свой день рождения, - с трудом вспоминая слова, сказала я.

- Ну что ты! Какая же ты слабая! Прямо разобиделась! Забудь! – смеясь, сказала мама.

Я совсем не понимала ее.  Каждый раз она пыталась убедить меня, что мой папа хороший, что он пошутил, что он меня сильно любит, что он просто такой. Она будто совсем не слышала его обидных и оскорбительных слов. Она даже не заметила, что он не то что не подарил мне подарочка, но даже не поздравил меня с днем рождения. Я была ему будто не дочь, а какая-то шаромыжка с вокзала, что села за его стол и стала поглощать угощения на чужом празднике.

В моей жизни было уже много дней рождений, но хороших можно вспомнить наперечет. Чаще всего я не отмечаю день рождения. Он для меня навсегда будет грустным и очень печальным праздником.