Перепутье. Гл. 24. Дома

Валентина Карпова
          Похоронив Маркеловну и подперев неизвестно зачем дверь в её избу лопатой, Алексей с Дариной двинулись в обратную дорогу. Вечерело… Разговаривать не хотелось никому. Ей потому, что сильно устала, а ему… А он всё ещё никак не мог прийти в себя. Каждый был погружён в свои собственные переживания и весьма непростые раздумья… Совершенно незаметно оказались рядом с колодцем и, набрав воды в оставленное нарочно ещё утром здесь ведро, медленно побрели к Степановой заимке.

          - Егор! – окликнула домового Дарья – Как тут дела? Никто не приближался?

          - Нет! Как повымирали все… Даже страховито как-то… А у тебя что, всё обошлось?

          - Более-менее… Нормально… Лёшку вон насмерть перепугала, никак в себя прийти не может…

          - Что ж ты так? Осторожнее надо! Впрочем, это дело поправимое… - усмехнулся дед запечный – Чайку ему со зверобойчиком сооруди и всё пройдёт!

          - Зверобойчик – дело хорошее! Нарвал, что ли? Или тут сушёный был?

          - Озаботился… Знал, что возвратитесь не в себе…

          - Цены тебе нет, дружище ты мой! Однако выпороть бы за ослушание надо… Сказано же было: не сметь оставлять дом без присмотру! Но, да ладно… Они, похоже, все за нами увязались…

          - Не, а чтой-то ты про цену-то заговорила? Ай, сторговать меня кому собралась? Даже не мечтай об этом – пока живёшь, я за спиною!

          - Вот и славно! Но впредь не смей повторять! С неслухом мне не по пути, сам знаешь по-над какой пропастью тропа-то вьётся… Слышь, Егор, а вот когда мы с Лёшкой поженимся, не придётся ли тебе поделиться правами-то?

          - Да, ну… С чего бы это? Он же у тебя бесхозный попался…


          Услыхав последнее высказывание, Алексей не выдержал:

          - Ты там не очень борзей-то – бесхозный…

          - Во, слышь, Дашутка? Очухался твой кавалер-то! Первый изо всех домовых я на предмет приведения в чувства!

          Не выдержав подобного бахвальства, Дарина расхохоталась:

          - Прямо Кашпировский какой-то, Алан Чумак!

          - Чевой-то? Какой такой чума? С чего бы? Не, первая хфамилия поприятнее звучить!

          - Прекращай коверкать слова, ты же не деревенщина какая-то, умеешь правильно разговаривать и перестань обижать Лёшку – он совсем не заслужил подобного обращения! Он вообще сегодня, если хочешь знать, держался героем, несмотря ни на что!

          - Ага… - вздохнул парень – Герой к верху дырой… Чуть концы не отдал со страху вослед за той Маркеловной, когда облако это увидал…

          - Серьёзно?! Оно так на тебя подействовало? - удивилась Даша.

          - Серьёзнее не бывает! Каждая волосиночка на теле дыбом встала… А уж когда ты его запечатала, а оно там бултыхаться начало, аж затошнило от ужаса, так и казалось, что пакет не выдержит…

          - Интересно… А на меня ну никак вообще… Я сразу же увидела внутри него тоненькую совсем молоденькую девочку-подростка лет двенадцати, не больше, которая сама всего на свете боялась и безмолвно умоляла: сделай что-нибудь, помоги мне, я так устала! Решение похоронить, предать земле возникло совершенно спонтанно, из ниоткуда просто… Надеюсь, что теперь у них с матушкой всё будет хорошо!

          - Дай-то Бог! И лес освободится от непонятного страха… Даш, а ты серьёзно веришь, что именно Ермолай виновен в её гибели?

          - Абсолютно! Эта гадина на всё способен… Почему мать бросил в лесу одну, когда сам в хоромах жил? Зачем спалил их вместе с женой? Ну, собрался удрать, беги! Нет, напоследок ещё надо было так нагадить, чтоб всем тошно стало… лапоточки новые принёс… Сволочь! Над сестрой надругался... над ребёнком, считай... Так ведь и на этом не успокоился - вынув из петли, бросил её где-то, не придав земле, заставил болтаться ни в чём не повинную душу между мирами, опутав заклятием ужаса, тварь... Эх, попадись он мне сейчас – не промахнулась бы!

          - Боже сохрани! Даш, а ну его совсем! Остынь, вояка ты моя! Что ж ты всё в бой-то рвёшься?

          - Привыкай, Лёшенька… Привыкай, если хочешь быть, стать частью моей жизни! Я же сразу тебя предупредила о своём предназначении… С этим ничего не поделаешь, этого не отменить… Я не неволю, но если останешься, придётся и тебе чему-то обучаться - хотя бы умению защищаться! Пока у тебя хорошо получается подчиняться, слушаться, что тоже не мало важно… Начни ты там спорить со мной вместо помощи и – что? Ничего хорошего… А так всё получилось! Страх уйдёт… Он у тебя от незнания и недопонимания. Так всегда было! Не случайно же наши предки наделяли любое непонятное им явление потусторонней силой, что, собственно говоря, не так уж далеко от истины… Всё здесь от Бога и по Его воле!

          - Ну, допустим, не совсем уж всё…

          - А ты поверь мне – всё! Даже те же самые «тёмные» и они, в конечном счёте, всё равно в Его власти! Сама их вредительская деятельность для человека может быть как к погибели, так и ко спасению!

          - Ой, ли?

          - Погоди сомневаться-то, лучше сам посуди. Даже законы физики и те утверждают, что на всякое действие есть определённое противодействие, так?

          - Допустим, но это же совершенно из другой оперы!

          - А вот и нет! Ничего подобного! И сейчас я тебе докажу на более наглядном примере! Посмотрим на взаимоотношения Матрёны с Ермолаем. Как он её подчинил себе, своей воле? Страхом, правильно?

          - Вначале – да, но потом…

          - И потом тоже! Она не переставала бояться его ни на минуту! Боялась за судьбы детей прежде всего, конечно, но и за себя саму тоже! Но что получилось, когда я подговорила её поступать противоположными методами с ним? Он грубостью – она лаской, он окриком – она улыбкой, молитвой!

          - Да…

          - Вот то-то и оно, что – да! Обезоружила она его, выбила из-под ног твёрдое убеждение в собственном могуществе! Понятное дело, что немалую роль сыграло моё присутствие рядом – он далеко не дурак, быстро сообразил откуда сквозняком потянуло! Но и тем не менее! Добро всегда сильнее, пусть и незаметнее… Зло берёт нахрапом, шумом, страхом и болью… Вот тут-то человеку бы и не растеряться, не поддаться, не пасовать… Увы… Если бы всё так было просто! Лёш, пойми, я ни в чём тебя не убеждаю – просто чуть приоткрываю пред тобой свою душу, только и всего… Всё мною сказанное, для меня не просто слова – это мой Путь.

          Алексей молчал. А и что тут скажешь? Единственно возможное: принять или не принять, поверить и согласиться или, высмеяв, отвернуться, свернуть на другую дорогу. Но вот какая штука: сворачивать, расплетать, переплетённые Провидением их прежде раздельные тропинки, ему вовсе не хотелось! Не всё из услышанного было ему  понятно… Да, что там – не всё? Почти всё было и новым, и неведомым, пугающим даже, но и таким заманчивым, таким интригующим… Что пугало больше всего, так это то, что он не сумеет соответствовать, не научится перекладывать хотя бы какую-то часть её неподъёмной ноши на свои плечи, и однажды ей всё это просто надоест и она уйдёт…

          - Окончательно ты его запугала, Дашутка! – вновь подал голос домовой – В тебе, что, совсем нет к нему жалости? Что ж ты так сразу-то вывалила на него… Он же не успевает понять одного чего-то, как ты тут же с другим… Нельзя же так… Ведь, неплохой же парень… 

          - Спасибо за поддержку, Егор! – усмехнулся Алексей – Ты мне тоже всё больше начинаешь нравиться, но не надо меня жалеть… Я не настолько слаб… Да, эта сторона жизни – неожиданная новость для меня, нечаянное открытие, с которым я ещё не умею правильно обращаться – тут вы оба правы! Сдаюсь! Но боюсь я совершенно другого и, признаться откровенно, очень сильно боюсь…
 
          - Чего? - выдохнула Дарина.

          - Боюсь потерять тебя… Боюсь, что тебе надоест моя тупость, надоест возиться со мной, объяснять, пояснять… А я, признаться, уже болен тобой, болен всем тем, что происходит вокруг тебя…

          Дашка молча прижала его голову к своей груди и прошептала:
 
          - Никогда, ты слышишь, никогда именно то, что ты перечислил, не встанет между нами преградой! Я люблю тебя… Ничего не бойся! Пока мы вместе – наши судьбы не разделимы: что со мной, то и с тобою и наоборот! Не вдруг, но и ты сможешь что-то из того, что умею я! Но даже таким, в этом качестве, в котором пребываешь ты сейчас, для меня нет никого дороже – пойми и поверь! А потому, отбросить хандру и давай праздновать – у нас сегодня с тобой имеется для этого весьма внушительный повод: мы помогли двум неприкаянным душам соединиться в лучшем из миров, согласен?

          - В лучшем?! – недоверчиво хмыкнул парень – Нет, не согласен! Для меня лучшим будет любой при условии, что ты рядом!

          - Ну, это для нас, а для них, для матери с дочкой… Как всё-таки точно эта Маркеловна вычислила про облако-то…

          - Да, я тоже этому удивился! Жаль, нет шампанского! Егор, где там твой обещанный зверобой-то? Вылазь, давай, будем пить чай с пирогами, хватит уже прятаться!

                ***

          Алексей проснулся ещё затемно. Посмотрел на спокойно посапывающую Даринку и вдруг поймал себя на мысли, что всё вокруг как-то изменилось… Всё было как-то не так… запахи другие, звуки… Помаявшись раздумьями и не найдя хоть какого-то объяснения собственным ощущениям, решил разбудить свою ведунью:

          - Даш! Проснись, пожалуйста!

          - Что случилось? – подскочила она на своей лавке.

          - Не знаю… Включи-ка свою «камеру наблюдения», по-моему, что-то не так…
 
          Дарина щёлкнула пальцами и включила «подсветку»:

          - Лёшка! Мы дома! Ура!!!

          - Погоди ты, что значит – дома? Где?

          - Дома – это дома! В нашем времени, понимаешь? Командировка закончилась! Ура!!!

          - Погоди ты, не верещи так, оглушила совсем… С чего ты это взяла? Та же заимка, лавки, шкуры под нами, на нас… Не город же, откуда мы с тобой провалились одному Богу известно куда…

          - Заимка? Конечно, заимка! Наша с бабулей! Шкуры? Наверное, на память нам оставили! Не поленись, подойди к полке на стене. Видишь три бокала?

          - Вижу и – что? Кроме того, что это – бокалы, а не берестяные кружки из которых вчера пили чай, никаких доказательств…

          - На одном из них написано Даша, на другом Добродея, а на третьем Любовь – так?

          - Так… - протянул Алексей, начиная верить её восторгу – Только…

          - Все объяснения потом - бабушка уже у дверей!
 
          И на самом деле, сразу же раздался негромкий стук.

          - Бабуль, миленькая! – кинулась к ней на шею Дарина – Как же я рада вновь увидеться с тобою! 

          - Погоди-ка, егоза! Когда только ты уже повзрослеешь-то? Представь-ка мне своего спутника!

          - Ой, и правда! Вот, дорогая моя Вера Елизаровна, разреши тебе представить Алексея Игнатова, верного моего товарища в скитаниях и друга!

          - Не торопись ты со своими оценками – сама разберусь! – и повернулась к совсем растерявшемуся Алексею – Ну, что, господин хороший, будем знакомиться или как?

          - Будем! – поднялся тот с лавки – Алексей!

          - И кто ж ты такой, Алексей Игнатов?

          - В каком смысле?

          - А во всех сразу!

          - Человек!

          - Человек?! Это уже кое-что… А по жизни?

          - Врач, хирург, тридцать четыре года, разведён, есть дочь. Достаточно или ещё что-то добавить? 

          - Ершистый… Это хорошо! Для первого разу хватит… Остальное потом… Ну, что? Пошли домой, я там уже и баньку натопила…

          - Откуда же ты знала-то?

          - Дарь, не стыдно ли мне задавать подобного рода вопросы? Я, что, по-твоему, уже ни на что не способна? - усмехнулась пожилая женщина.

          - Прости бабуль, прости! Но ты не очень-то нападай на него…

          - А ты не встревай! Он – мужик, уважать научись! Егорушку-то не забыла как ненароком?

          - Здеся я, здеся…

          - Вот и славно… Ты, милок, не обижайся на старуху-то! – повернулась она вновь к Алёшке - Дашка для меня последняя радость в жизни…

          - Так я и не обижаюсь, потому как для меня тоже!

          - Вон оно как… А про условие знаешь?

          - Знаю и согласен…

          - Ой, девонька, тяжело же тебе, вам, пришлось… Двойное испытание наложили… Не зря говорят, что с тех, кто много знает, много и спросят… Устояли, значит? Вот порадовали, так порадовали! Я ведь ни сном, ни духом… Упредить и то не смогла… Знала, что отправили, а куда, зачем… Ночи не спала, всё молилась… Ладно! Дома всё обсудим. Ну, что, Ясновида ты моя? С первой победой на твоём Пути!

          - Спасибо, бабуль, спасибо!

          - Трудно пришлось?

          - Всяко было…

          Алексей шёл позади них, даже не пытаясь вслушиваться в разговор… Шёл и не верил в то, что всё закончилось… Шёл и улыбался, понимая, что принят в семью, веря в то, что впереди у них с Дашей целая жизнь!