Любить равного себе

Вера Петрянкина
21 октября 1981 г.

 Ах, Верочка, глупая девочка, что же ты называла любовью? Стремление к близости с мужчиной? Свою годами копившуюся нежность? Всё это не то, не то! Мучения и унижения, через которые я прошла за эти полтора месяца, на многое открыли мне глаза. Да, я задыхаюсь без любви, но моя любовь ушла сквозь пальцы, её задушили Сашины пошлость и равнодушие, его эгоцентризм. Вот и сейчас, он звонил, а разговаривать мне с ним трудно, очень трудно, меня будто парализует.

 А ведь было и у нас прекрасное! Я, наконец, стала настоящей женщиной, это необыкновенно, это так волнует кровь! Но стать женой человека, чья пошлость и недалёкость меня шокируют, я не смогу. Свадьба должна была состояться 12-го декабря, но сомнения во мне не утихали, я мучилась, и я решила: буду свободной, буду одна, но не унижу себя компромиссом, который связал бы меня обязательствами и обязанностями на всю жизнь.

 Любить равного себе - вот в чём разгадка моего теперешнего "нет!". И пусть не будет розового платья с серебряными цветами, пусть не будет законных супружеских ночей, пусть не будет общих песен! Будут новые встречи, будет новая любовь, будут новые песни! Ведь во мне ни на йоту нет восхищения своим избранником. Так пусть же он будет счастлив с разными надями и иришами, которые, по его выражению, к нему "клеятся"!

 В последнее время его любовь сошла не нет. Папа удивляется: он многих женщин любил, за многими ухаживал, но так холодно и самоуверенно он не вёл себя ни с одной. В Сашкином присутствии я часто забывала о том, что я - прекрасный пол, сама напрашивалась на ласку, не могла на него наглядеться. А его то отрыжка мучила, то зевота, то живот у него пучило. Бестактный, самоуверенный до бесцеремонности, пошловато-наглый... И это мой любимый!

 Чем это я так околдовывалась в его объятиях? Теплом живого тела? Лишь чувственность говорила во мне! Мне сейчас и горько, и больно, и страшно, и радостно одновременно. Кажется, освободилась! Только бы не расслабиться, не дать опять себя одурманить! Вот сегдня он не пришёл - и ладно, и хорошо, хотя я ждала. Надо привыкать к тому, что мы не будем вместе. Пусть будет больно моей душе, моему сердцу! Я этого хочу, я это заслужила. Не мелким будет это страдание. И пусть! В этой боли сгорит всё, что ничтожно.