Всё катастрофически не так, как кажется

Катя Сердюк
Встав у доктора с кушетки после иглоукалывания, которое мне прописано  от боли в голове, я ткнула онемевшими пальцами в бесчувственный глаз.
Иголки ставят в такие хитрые точки, что ты забываешь про боль, с которой пришёл, и концентрируешься на свежеприобретённой оздоровительной. Там, где чувствительность  после иголок уже восстановилась.

Пришла домой, сижу с намазанным от синяков глазом и пишу теми пальцами, которые чувствую, о том, что всё совсем не так, как нам кажется.
«Не Иванов, а Сидоров, не к карты, а на ипподроме, не сто тысяч, а миллион, не выиграл, а проиграл.»

Вы слышали, что внешность обманчива? И что вы по этому поводу думаете?

Я считаю, что внешность вообще – наглая, беспринципная лицемерка. В доказательство могла бы представить свои фотографии сразу по пробуждении и чуть позже, когда на голове косметически обозначен перёд  - на нём рисуются глаза. Но я этого делать не стану, потому что добрая и мне всех жалко.  Но женщины поймут, сколько усилий надо инвестировать, чтобы предстать  прекрасной в первозданном виде.
Ладно, можно договориться с зеркалом путём бесконечных компромиссов. Но как договориться со своим фото и видео изображением?
Я в юности отказывалась узнавать себя на фотографиях, считая, что меня снимают исключительно криворукие вредители. Потому что в жизни я тонкая, изящная и обаятельная, а не это вот. Но видео компромат врать не будет: эта нелепая женщина с нефиксированным выражением лица имеет мой паспорт, живёт в моём доме и спит с моим мужем. Так что выгоднее думать, что это всё же я.

А голос? Некоторые актёры признаются, что увидеть себя на экране было потрясением, а услышать – катастрофой. Как мне дочь разрешает петь ей колыбельные и при этом встаёт утром с кровати сухой, избегая ночных кошмаров?! На этом фоне недавно услышанный комплимент «с вашим голосом можно и не краситься» интерпретируешь как «поздняк метаться, насладись экономией на туши.»

И это касается не только обманчивой внешности.
Можно прожить жизнь, считая себя умным, добрым и сильным человеком. Пока однажды не случится нечто, демонстрирующее обратное.
Какая-нибудь холёная комнатная болонка, прожившая жизнь на бархатной подушечке, в момент необходимости открывает в себе нелегально случившегося дедушку бультерьера, обаятельного подлеца, обманувшего не нюхавшую жизни на подушках невинную бабушку. Когда хозяин болонки внезапно осознаёт, что пальцами он отныне может посчитать только до девяти, тоже сильно удивляется, откуда что взялось:  вроде, казалось, собачка не способна на кровавый хоррор.

Из лагерных дневников вычитала, что за две недели там люди теряли человеческий облик, вся цивилизация отношений осыпалась шелухой, оставался только костяк инстинктов и воля. Дольше  других держались  верующие и военные.
Я даже боюсь представлять, какой ужас довелось пережить этим людям, и, естественно, ни при каких обстоятельствах не смею судить о падении морали. Но думаю, осознание человека себя таким, каким он вынужден стать, чтобы выжить – глубочайшее потрясение, не многим под силу. Когда выясняется, что знакомое тебе  «я» - иллюзия, его нет.

Вообще, вокруг смотреть немного страшно. Потому что чем лучше всё выглядит внешне, тем больше опасений: а какие садо-мазо игрушки в этой избушке? Скелеты не сыпятся из шкафов только потому, что они там компактно утрамбовались, забаррикадировались изнутри и отказываются открывать собственным владельцам из страха подселения и уплотнения – самим тесно.

Но если уж вокруг посмотрелось и даже поговорилось на злободневное, можно удивиться себе, проведя параллели с собственной жизнью.

У меня есть подруга, у неё есть восемнадцатилетний сын. Он никогда им академически многого не обещал, поэтому в нейрохирурги его не прочили. Но школу всё же желательно закончить. А мальчик, как взыграл гормон, решил, что он – выдающийся артист с запредельным голосом. И его удел – софиты, стадионы поклонников  и миллиарды на счёте. И хотя в музыкальном направлении ничего, кроме школьной самодеятельности, не предпринимал, уверен на сто процентов, что неизбежная слава его настигнет. Поэтому последние пару лет школы прошли для него и школы незаметно. Может, они иногда и встречались, но без страсти и по принуждению, что сказалось на результатах.
Бьющаяся в истерике подруга неоднократно у меня на плече  недоумевала: откуда он взял эту бредовую идею? Как человек безо всяких внешних предпосылок в виде очевидного таланта, развития в этом направлении и испытания своих сил на пробах и кастингах  может быть непоколебимо уверен в своём предназначении? Ну не идиот же он!
Он, конечно, идиот, потому что школу всё-таки надо закончить, иначе вы обанкротитесь, разорившись на валерьянке и прозаке. Но с другой стороны, у него есть мечта. И он делает самое важное – в неё неистово верит. Теперь надо эту мечту трансформировать в цель, то есть начать что-то делать для её реализации. И я ему желаю успехов, чтобы однажды он, прилетев к тебе на самолёте а-ля Филипп Киркоров, сказал: мама, ты в меня не верила, хотя должна была бы. Варежка ты, мама, я тебя всё равно люблю!

Не знаю, насколько это помогало моей подруге, но в таких ситуациях, ощущая всю мамину прострацию шкурой, я стараюсь понимать и защищать даже самые дикие мечты детей.
Чужих.
К своим это не  относится.

Мне здесь сын на днях на претензии к немецкому сочинению заявил, что он в будущем – выдающийся комик. И хотя он согласен учиться и даже постарается по мере сил не ругаться с учителями, но академическая успеваемость в его целях не играет значительной роли. Исключительно для родителей собой в школе жертвует.
Тут-то, я, конечно, пропустила актёрство через себя, выдав незабываемый по экспрессии монолог мамаши Огудаловой, как если бы её дочка Лариса решила податься в актёрки и сбежать с заезжей труппой. Матвей жаждет комедии, а спровоцировал драму с почти расчленёнкой, чудом избежали.

Так что да, все дети имеют право на мечту. Но свои должны её заработать мешком медалей, полным ящиком стола грамот и  дипломами в красных тонах.

Говорю же, всё совсем не так, как на первый взгляд.
Никакой объективности в мире, всё очень примерно.

Вообще, когда человек говорит «я считаю», достоверности не  ждите, будет новое прочтение произведения «Мир глазами Гарпа.»
Нравится/ не нравится – вопрос вкуса, к правде никакого отношения не имеет.

Я так считаю.