Три делийских дня было у меня. Часть 6

Шестакова Евгения
Наша поездка по Дели как бы почти закончилась.  Вообще, в Дели я хотела посмотреть Красный Форт. Он был ближе всего к нашему отелю. И, так уж судьба посмеялась над нами, именно в это место мы и не попали. *улыбка*

Сейчас мы направляемся к еще одной достопримечательности этого города,  к Воротам Дели. Этакой триумфальной арке.  Забегая вперед скажу,  что сама Арка меня мало интересовала. Вокруг нее бурлила такая интересная жизнь…

Пока мы ехали к Арке, я традиционно крутила головой во все стороны. Какие интересные знаки встречались на дорогах в Дели!  Некоторые я вообще не могла идентифицировать и понять – для чего они? А вот мне на дороге попался на глаза Ягуар. Этот сверкающий свежей краской  дорогой английский автомобиль.

Ягуар. *очень широкая улыбка*.  В Дели, где все ездят так, будто этот мир сошел с ума.... Над нами низко – низко пролетел самолет авиакомпании Индиго. На этом самолете можно улететь  купаться на ГОА. На ходу ловлю закат, умирающее в смоге солнце... Больше такой возможности сегодня не будет.
 
Вот мы и приехали к Воротам Индии.

Боже, какие тут  интересные типажи встречаются, какие лица! В Индии меня это поражало – дикая любовь индианок к сочетанию цветов – зеленый, светло зеленый и ярко красный! А еще к этому они могут добавить небесно голубой.

Вокруг арки, на асфальтированной площадке везде готовят и продают еду. Странные, небольшие шарики мне напомнили  наши родные казахские баурсаки. Это не пончик, в баурсаке внутри пусто. Там воздух.

Мне так кажется, нашим продавцам еды стоило бы поучиться креативности у индусов.
Как тут продавцы украшают свой товар! Честно говоря, я не поняла, что такое они продают в мешках.  Но как красиво и функционально все украшено – тут и острый перец, и одноразовые ложки, и что-то. И тлеющие ароматизированные палочки.

Сама Арка как арка. Что мы, арок не видели (с). А вот вокруг арки гуляющих окружают толпы торговок. А-ля пляжи ГОА. У меня было ощущение, что торговки – это не индусски, это цыганки.

Чуть дальше от Арки выпекают и продают большие шарики из теста. Индийские баурсаки, точно *улыбка*.  Дико хочется все это попробовать. Потому что интересно. Но, понимаю, что нельзя!

Везде вокруг Ворот Индии  индусы жгут палочки. Так лучше, так не воняет. *улыбка*. А даже очень приятно пахнет.

Еще одна толпа торговок  была больше похожа на шумный цыганский табор. Чего только они не продавали. Часть товара они носили в корзинках  на голове. Нет, это не цыганки, цыганки так не делают.

Догорал скучный делийский закат... Мы прошли вокруг Арки и возвращались к нашей машине.
 
И  тут нас начинают атаковать торговцы мороженным. Хотелось попробовать, но было очень  страшно. *улыбка*.

Последняя точка остановки этого длинного дня -  храм всех Ситхов.
Наш гид как-то непонятно произносил на английском слово "ситхи", что мне казалось, что он говорит - храм всех больных. - #seek#

Я как-то даже напряглась. Думаю - зачем нас туда везут, где больные индусы молятся о своем здоровье!? А если мы от них что-нибудь подцепим???
Потом я поняла, что это, все-таки ситхи, а не просто больные индусы. *улыбка*.

Мы говорим Ситхи, они говорят Сикхи. Оказывается, их всего 1, 6 или 1, 8 процентов от всего населения Индии.

Религия возникла относительно недавно, в 16 веке. Нам вручили книжку на русском языке.  Можно сказать,  что эта книжка написана почти без ошибок.   Я узнала из нее много интересного.  Особенно меня удивили строчки, что ситхам запрещается есть халяльное мясо.

А вот что пишет Википедия про эту религию. Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности. Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно. Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.

Что следует делать правоверным сикхам? В первую очередь — быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе данное Богом — Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию.

Сначала мы осмотрели храм снаружи. Вернее, его шикарные ворота. Тут везде красивейшая инкрустация. Даже на стенах, идущих к подсобным помещениям. Тут же индусы продают ароматные гирлянды цветов.

Честно сказать было уже довольно поздно, мы устали, поэтому особого энтузиазма у нас это место не вызвало. К тому же внутри храма снимать видео и фотографировать было запрещено.

Но даже не это стало решающим фактором, почему мы не пошли внутрь.
Иностранцев заводят в специальную комнату, где ты переобуваешься, вернее, оставляешь обувь и потом... И вот потом...

Тебе на голову наматывают тряпку... Которую уже раз 150, наверное, кому-то мотали...

А я же уже говорила, что очень сильно  боюсь поймать вшей. *улыбка*.  У меня вообще какая-то фобия, я даже в Сан-Франциско и в Швейцарии боялась стоять или находится близко рядом с ситхами. Мне кажется у них под тюрбаном живет всякая живность. Много всякой живности.
 
Так что мы, как могли, открестились от экскурсии внутрь храма.  Ножки устали, голова болит и все такое.  И тут наш гид говорит – «Этот смотритель спрашивает, какой ваш родной язык?»

-Русский – отвечаем мы дружно в один голос.
 
Оказалось, что ситх говорит на русском языке. Он много лет работал водителем у посла в Российском посольстве в Дели.

Ну все, теперь нас ждет отель. И еще одно  большое делийское удивление – замечаю на дороге Зеленый матовый БМВ. Смотрится вообще каким-то нереальным чудом.
Пока ждем ужина,  сижу в лобби нашего отеля,  читаю газету. И думаю - я все понимаю!  Вот почему они не говорят на таком понятном английском! *улыбка*.  Почему я ничего не понимаю, когда они говорят?!

Поворачиваю голову в сторону окна, и вижу такую картину. Идет индус, размахивает руками, разговаривая по телефону. Рядом с ним неспешно идет корова.
Представляю себе этот разговор.

«Але, чувак, я тут тебе такую телку нашел!»

На экскурсии в ГОА нам говорили, что в Дели не ходят коровы.  Пару лет назад их собрали всех и вывезли из города на фермы. Потому что какая-то корова своими рогами поцарапала машину важного чиновника.

Вот Дели - вот коровы.)  Все врут календари (с)