Выговор за помощь

Александр Смирнов 83
Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей,
которые на тебя никто не взваливал.

Изречение индийских Гуру

Однажды, в восьмидесятых, ко мне обратилась сотрудница с просьбой помочь получить путёвку для неё и её больной дочери в детский санаторий на море. Я обратился в профком с ходатайством, объяснил сложное положение в семье, ей дали путёвку на двоих. По возвращении из санатория она вместо благодарности эмоционально и даже с явным раздражением говорит:

- Ну и помогли Вы мне!

- Что случилось?

- Приехали мы нормально, прожили несколько дней, и вдруг моя дочь заболела дизентерией, а за ней и я, и весь наш отпуск пошёл насмарку.

- В чём же моя вина?

- Если бы Вы не участвовали в этом деле, мы бы не поехали и не заболели.
 
Вот и помогай людям.

Тем не менее помогать людям в сложной ситуации нужно, даже не ожидая какой-то признательности.