Песня ноябрьского листа

Валерий Таиров
Лист ноябрьский жёлто-красный
Тихо падал, как во сне,
Зная: - «Жизнь была прекрасна...»,
Падал лист на белый снег...

«Я, - лист думал, - много видел,
Зеленел, желтел, краснел,
Шелестел на дождь в обиде,
Только много не успел.

Не успел пропеть про счастье,
Про любовь прошелестеть –
Помешало ли ненастье,
Иль быстрее надо петь?

Да, я был прикован к ветке,
Через ветку, ветвь - к стволу,
Дождь учил меня нередко –
День и ночь – добру и злу.

Я внизу ни разу не был
И не прятался от туч,
Попривык тянуться к небу
И ловить от солнца луч...

В небе бегали подружки –
Тучки, молния - сюрприз...
Я родился на верхушке,
Рос, смотря на корни вниз.

Мимо веток солнце плыло,
Я дышал, и неспроста
Солнце грело, жгло, сушило –
Я листом осенним стал!

Не держала меня ветка –
Честно древу отслужил.
Так бывает и нередко:
Кто не выжил – не ожил...

Слышу, птицы – вы не врёте:
Удержаться не смогу:
...Лёт! Последний взгляд в полёте –
Корни дерева в снегу!

Не успел бессмертным стать я,
Прозевав приход зимы -
Там, под снегом – листья-братья,
Вместе отшумели мы!

Подхвати-ка меня, Ветер,
И подальше унеси!
Ветер стих: – «Брось штучки эти!
Слишком много не проси!..»

Не успев взглянуть в ДалЁко,
Прошепчу - как человек:
- Время к листьям так жестоко!..
Принимай помягче, снег!...»

***


Лист - в снегу!..  Пройдут денёчки –
Будет тёплая весна,
На ветвях набухнут почки,
Будут новые листочки:
Жизнь – живучая она –
Многократна... Но – одна!