Кто ты, землячок?

Алёна Маляренко
В ночь с четверга на пятницу я готовила подборку мировых и украинских новостей для утреннего выпуска и вдруг - "Макеевка попала под обстрел".
Я - урожденная херсонка, но в Макеевке жила с 1983 по 2000 год, меня многое связывает с этим городом. Он - мой. Поэтому с волнением открываю новость, читаю:

"Сегодня вечером Червоногвардейский район Макеевки подвергся мощному артиллерийскому обстрелу... несколько разрывов снарядов зафиксировано вблизи ОШ№ 32 и магазина "Эльбрус"" - пишет "Сегодня", "страна.юа", со ссылкой на одесский "Таймер", а тот со ссылкой на "ДонпрессКом", какой-то "Мятежный Донбасс" и пр.

Улицы и дома описаны так, что ты понимаешь: писал тот, кто хорошо знает это место. Очевидец. Земляк.

ОШ № 32, скажу я вам - это пять км от дома, где живут мои родные, сестра и племянники. Туда самыми извитыми тропами я в детстве доходила за 45 мин. Это так, как будто бы снаряды, если верить нашим СМИ, выпущенные с Ясиноватой, при обстреле перелетали над ними ...
Что делать?

Пятница. На часах 23.30. Звонить сестре и узнавать - как они? не пострадали ли? Но... звонить в район обстрела во время обстрела - дело гиблое и опасное. С трудом доживаю до утра, верите? И около 08.00 созваниваемся.

Сестра жива здорова. Обстрелы были. Но совершенно в другом месте - километров за 20-25 от них, как бы в стороне. Ее знакомые, живущие в тех районах, говорят - "лупили сильно", хаотично, пострадавших много. Огонь, как говорят местные жители, неприцельный, беспокоящий...

"Но там же написано, что в районе СШ 32" - говорю я.
"Там тихо," - отвечает сестра.

И вместе, с опытом тридцатилетних женщин, одной программистки и одного журналиста, приходим к выводу: статью на заказ написал местный, выехавший в Киев или другой безопасный город, макеевчанин. Он "не заморачивался", он просто описал районы, которые знал - Гвардейку и Кировский. Ему все равно, что подумают те, кто каждый день созванивается с родными, узнавая как они там. Он просто сделал свой "тяп-ляп", получив инфу, что была стрельба, и что надо обвинить в нарушении режима тишины "боевиков". Написал, погнал волну, получил денежку.

Стыдно, коллега, стыдно землячок.
Знаешь ли ты, что ты должен мне - еще одну бессонную ночь?
Ты и тебе подобные - должны здоровья моей маме, и многим другим мамам, неосторожно звонившим в ту ночь с пятницы на субботу своим макеевчанам...

Тебе еще есть кому звонить?